Лишь импульс дел процесс меняет...
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Кор. 9:24-27)
«Единого Бога истинного можно уподобить солнцу, а верующего – зеркалу. Если зеркало поставить против солнца, оно немедля отразит свет. Неверующего же можно сравнить с камнем. Камень можно держать на солнце сколь угодно долго, но отразить солнечный свет он не в состоянии. Посему первый жертвует жизнью своей, тогда как последний в своих деяниях идет против Бога. Поистине, если Бог захочет, Он способен обратить камень в зеркало, но сам человек примиряется со своим состоянием. Если бы он пожелал стать кристаллом, то Бог сподобил бы его обрести форму кристалла». (Баб)
«Иные мужчины и женщины гордятся благородством своих мыслей; однако без претворения в жизнь эти мысли остаются бесплодными: эффективность мысли определяется её воплощением в дела». (Абдул-Баха)
«О порождение пепла! Не довольствуйся покоем дня преходящего, и не лишай себя покоя вечного. Не меняй сада вечной радости на земную долину смерти. Оставь темницу свою и подымись в дивные небесные луга и из смертной клетки своей направь полёт в Рай Вездесущего». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«О слуга Бога! Возрадуйся чрез благую весть Божию, возвеселись чрез дуновение благоуханий Божиих и держись Царства Божиего столь крепко, дабы отрешиться тебе от мира сего, дабы так возгорелось в сердце твоем пламя любви к Богу, что каждый приближающийся к тебе ощутил бы жар его; и если желаешь достичь сего положения, должно тебе всем существом своим обратиться к Богу. Да снизойдет на тебя просветление, коим благоухание Божие разнесется по всем тем землям и пределам, и да станешь ты светильником руководства, что воссияет лучами знания, достигающими дальних стран и отдаленных островов». (Абдул-Баха)
«Суть веры — немногочисленность слов и обилие дел; тот же, у кого слов больше, чем дел, да знает воистину — смерть для него лучше жизни.» (Бахаулла. Слова мудрости)
«Всякий муж знания и разумения должен стремиться воплотить написанное в действительность и поступок…» (Бахаулла)
«Для человека, признавшего Бога и укрепившегося в Деле Его, превыше всех прочих великих деяний есть поддержание любви, гармонии, согласия и единения. Об этом свидетельствует Он, Кто есть Предмет устремлений всего сущего, на заре и на склоне каждого дня. Да поможет вам Господь следовать тому, что было явлено в Китаб-и-Агдас». (Бахаулла)
«Любовь являет себя в делах, а не только в словах – одни слова не будут действенны». (Абдул-Баха)
Лишь импульс дел процесс меняет,
Настойчивость лишь плод даёт,
А тот, кто много слов роняет,
Тот в памяти людской умрёт.
Умрёт в строю он также Божьем,
Поскольку легкий путь избрал
В День Судный брел по бездорожью
И слабо Солнце отражал.
Плохой пример являл он людям,
Ведь гибнут дети без тепла,
А Божье Царство там, где любят,
Не хладный замок из стекла.
Ведь Царство Божие приносит
Фонтаны мыслей и идей
И Бог Имен всех верных просит:
«Спасите Мне Моих детей».
Подайте виденье заблудшим,
Замерзшим дайте жара суть,
Сложите вместе честных души
В костёр любви и домну руд.
Костер любви уж начинает
Иззябших жаром согревать,
А лютый холод «разъясняет»,
Зачем нам Бога воспевать.
Костер любви обогащает,
Кто в мыслях чист и отрешен,
Кто сердцем жертвенно пылает,
Над прахом верой вознесен.
Спешите люди возгореться,
В безбрежной тьме вам явлен Путь,
Лишь Божья Вера греет сердце,
Лишь в ней живя, познаешь суть.
Не будьте люди злы, корыстны,
Ведь годы быстро пролетят,
Чтоб ощутить смогли при жизни
Любовь Отца и благодать…
Любовь Отца есть Ось Вселенной,
Вокруг неё весь хоровод…
Не устремляйтесь в отдаленье,
Там мрак пустынь и затхлость вод.
*- дхамма – одно из базовых понятий метафизики буддизма и индуизма, имеет много смыслов и трактуется в зависимости от контекста, как закон, путь, долг и т.д.
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122121606293