Создатель нас судит совсем по-иному...
«О дети Адама! Святые слова и чистые, богоугодные дела восходят к небесам Божественной Славы. Стремитесь же, да очистятся дела ваши от пыли себялюбия и лицемерия и найдут благоволение при Дворе Славы. Ибо близок час, когда испытатели человечества в святом присутствии Того, Кому все поклоняется, будут принимать лишь суть доб¬родетели и деяния беспримерной чистоты. Вот солнце мудрости и сокровенного смысла, что просияло на небосклоне Божественной Воли. Благо тем, кто обраща¬ется к Нему». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Тем не менее даже из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедовали Его, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо они полюбили че¬ловеческую славу больше, чем славу Божью. Но Иисус воскликнул: тот, кто верит в Меня, не в Меня верит, а в Пославшего Меня; и тот, кто видит Меня, видит По¬славшего Меня. Я как свет в мир пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня не ос¬тался во тьме. И если кто-нибудь услышит Мои слова и не соблюдет, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти мир. Тот, кто отвергает Меня и не прини¬мает Мои слова, имеет себе судью; слово, которое Я говорил, - оно будет судить его в последний день». (Ин. 12:42-48)
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет ко свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Ин. 3:18-21)
«Воспитанные у меня в неге пошли жестокими путями, схвачены как стадо, расхищенное врагами. Дерзайте, дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, Кто навел на вас это. Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его, ибо Тот, Который навел на вас бедствия, наведет на вас вечное веселье со спасением». (Варух 4:26-29)
«Рай - это блаженство познания и любви к Богу, опосредованному Его пророком, и тем самым рай есть достижение в течение жизни самого большого совершенства, на какое способен человек, а после смерти - право на вход в Царство Божие и в жизнь вечную. Ад - это просто отсутствие такого познания Бога, последствием чего является невозможность достичь совершенства и потеря Вечной Милости. Баб определенно заявил, что эти слова не имеют других значений и что преобладающие идеи о воскресении физического тела и о материальном небе и аде и тому подобное есть вымыслы воображения. Он учил, что жизнь человека продолжается после смерти и что в той загробной жизни путь к совершенствованию безграничен.» (из кн. Дж. Эсслемонта "Бахаулла и Новая эра").
«О если б сердца человеческие могли очиститься от наложенных на них людских ограничений и навязанных им бессмысленных умствований! Да просветятся они светом Солнца истинного знания и проникнут в таинства Божественной мудрости!» (Бахаулла)
«Скажи: Воистину, воля Того, Кого явит Бог, есть воля Божья, а неудовольствие Того, Кого явит Бог, есть не что иное, как неудовольствие Божье. Избегай Его неудовольствия и прибегай под защиту Его воли. Скажи: Живые проводники Его воли - те, что истинно веруют в Него и тверды в своей вере, а живые свидетельства Его неудовольствия - это те, что, услышав слова Бога, исходящие из Его присутствия, или прочитав божественные стихи, открытые Им, не возгораются тут же верой и не обретают убежденности.» (Баб)
Создатель нас судит совсем по-иному,
Он весть посылает и смотрит ответ,
И тот, кто в советах Его усомнился,
Пока не способен являть Божий Свет.
Пока он во тьме, его разум во мраке,
Блуждает средь лживых теорий и слов,
Не ведает он о Божественной влаге,
И в море не может «поймать свой улов».
Ему предстоит ещё в вере окрепнуть,
В любви растворяясь терпеть до конца,
А если не сможет, то свет будет меркнуть,
Тот свет, что струится от Бога в сердца.
Тот свет, что огнем зажигает лучистым
Все души, что могут хранить этот свет,
По жизни, что шли отрешенно и честно,
Пороку в свой час, говоря слово «нет».
Стремясь жить в ладу и без излишних претензий,
Ища свой подход и к своим, и к чужим,
Сумеют понять суть причин и последствий,
Сочувствием снимут душевный зажим.
А души же тех, что стреножены болью,
Не могут, ликуя скакать по лугам,
Поскольку не ведома им Божья Воля
Во всём им мерещится ложь и обман.
Они обитают на пастбище в строго
Очерченных им кем-то старых полях,
И «сочные травы» там были до срока,
Подтравок в сей день весь истоптан, зачах.
Запреты, отжившие, снять уж не в силах,
Их души не могут зажечься огнем,
Догматы сковали их ум и кровь в жилах:
Свет солнца не видят они даже днем.
Так тускло и блекло свой век проживая,
Они одряхлев наставляют других,
Не в силах уже отличать Ад от Рая,
Они обличают строй мыслей иных.
О, Бог! Ты всех любишь и я это знаю!
Ты в силах убрать пелену с этих глаз,
Ты Павлов из Савлов соделаешь чаю
И будет по-новому то всякий раз.
Ты долго готовил сложнейшую лилу*,
Она отразится в умах многих душ,
И тем, кому надо, Ты дашь Свою силу,
Чтоб светом сердец осиять тишь и глушь.
Чтоб силой реченья направить люд к правде,
Что мир озарила два века назад…
О люди! Свои размышленья направьте,
На то, как наш мир превратить в чудный сад.
* Лила – игра и деятельность, выполняемая Всевышним Господом.
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122121606126