Размышление у непарадного подъезда Большого театра

Тринадцатое декабря
Две тысячи двадцать второго года...
Уже набили руку токаря,
Прессовщики,
           конвейерная сгонка.
От всех духовных (и не всех) щедрот
- Идёт война с Америкой,
                пусть - "прокси"...
Уже, как десять месяцев идёт.
- Холодная война была бы проще?
И, будто, за весь мир ища вину,
Смещая междусмыслия залажены
Большой театр - духовную войну,
Ведёт уже обеими Захаровыми;
Большой их временной портал ли,
                мал,
Где Лев Толстой писал Анна Каренину,
- Уже тогда войну предполагал, -
Пускай и проповедал смирение.
Мы шли на то спектакль (билетов нет)
Но оставлялась слабая надежда,
- На тот, что через "Личный кабинет"
Билет "до двадцати четырёх лет", -
Как брал на "Травиату"или прежде.
Ты принимаешь, пушкинский "Райок"?
Я делаю благопрестижный выбор, -
В котором врядли буду одинок -
Я на "райке" таких поэтов видел!
"Локдауны" вводили, карантин...
Все вирусы Америки подвигли...
Захаровых... - ну кто мне запретит?
Увидеть... - Они в каждой моей книге.
Билетов "От шестидесяти лет"
- Нет по причине нулевой терпимости?
Но спекулянт, кем надо подогрет,
Работает в ... по совместимости.
Бывает - кто и хочет - не пройдёт.
Бывало - и не много переплатит...
Ну, еси, - он не полный полиглот.
И кича по нему ничья не плачет.
Здесь муха "просто так" не пролетит.
Не то что фэйс контроль гипер тотальный.
Ни оборотень не оборотит...
Ни ангел, что ни есть, исповедальный...
А кто прошёл и выбрал не партер,
Ни лож - а где простор ив крылья дышит,
То ты пришёл в райок и ты поэт.
Как Пушкин,
Данте,
Брехт,
Вольтер,
Пас,
Тышлер.
Тринадцатое декабря. Москва.
Какие б мы духовные не смели
Спектакли, как в ненастья брамселя...
Заводы наши пашут во все смены.
Мы на войну поставили не всё.
Мы тратим только минимум усилий.
И это не война, а СВО.
Пока - против ОДНОЙ антироссии.
Их, может, будет больше, может - нет.
Но русская эпоха, как Каренина,
НЕ бросится под рельсы им вслед - вслед.
И под все "прокси" янки откровенные.
Где мы - упёрлись. Где - идём вперёд.
Оружием балетным переманиваем.
А кто нас в свои недруги берёт -
Тех на плечах коротких перемалываем.
И в этих прокси - наш любой театр,
Как и любой завод и заводчанин,
Готовы за друг друга постоять.
Не важно - кто - с какими там плечами.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
отрывок триптиха 1 часть в книгу "Посвящение .... театру и петербургскому сопрано Чжан Лэй"


Рецензии