Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 63-а

     {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
     Советская оперная певица, актриса,
      театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».
             ..хххххххххххххххх.. 
А автор думал в свой анти-буржуАзный накАл:
«..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
            Вот посмОтрим,-
какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
        ...Крупно  ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!       
            И главное,-   
   автор разделяет с "Вишней" её позицию:
АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
     По пророчеству старцев Православия,-
        красные снова сдадут Россию,
но теперь чужому "коммунизму..,- китАйскому !!!!
         ..ххххххххххххххххххххх..
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
   что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
       с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
           и остались там жить
до отвержения их властью СССР, а не наоборот…
         ..ххххххххххххххххххххх..          
Книга воспоминаний \Книга Жизни/ великой певицы –
   яркий и эмоциональный рассказ о том,
      как ленинградская девочка,
   едва не погибшая от голода в блокаду,
    стала примадонной Большого театра;
о встречах с Д.Д. Шостаковичем и Б.Бриттеном,
  Б.А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым,
     С.Я. Лемешевым и И.С. Козловским,
    А.И. Солженицыным и А.Д. Сахаровым,
     Н.А. Булганиным и Е.А. Фурцевой;
# єпатАжЖжная дама – министр культуры СССР #
      о ТРИУМФах и закулисных интригах;
о высоком искусстве и жизненном ..предательстве…
         ..ххххххххххххххххххххх..
       \\\\ Галина ВишнЕвская: ////
     "Эту книга я должна была написать !!
            В ней было моё спасение !! 
  Когда нас,- меня с мужем,- выбросили из СССР,
во мне была такая ярость… Она мешала мне жить…
    Мне нужно было рассказать людям,
    что случилось с нами и почему !!"
            *хххххххххххххх*
  И автор в этом поэмо-послании верен,-
что красным атеистам-коммунистам  безбожникам
    будет полезно не лишь прочитать,
  а и ЧУВСТВенно пронИкнуться в то,
 до каких марАзмов довели Русь-Россию
их утОпие-марк$$изьма, лениноАДие+сталиноЯДие
  в погубление миллионов душ и сУдеб !!
           *хххххххххххххх*
   Текст этого издания воспоминаний
  Галины ВишнЕвской  дополнен новыми,
никогда прежде не публиковавшимися фрагментами.
         &&&&ххххххххххх&&&&
   И всё время не покидает ЧУВСТВо такое,
что как  Нечто Свыше соприкасаться, Разрешённое,
но и другая половина,- как ЗАПРЕТное, ЗАПРЕЩЁНное…
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
     с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
          и остались там жить
  до отвержения их СССР, а не наоборот…
       \\вввввввввввввввв//
    В 1955 году Галина Вишневская
встретила виолончелиста Мстислава Ростроповича
и..,- не смогла вЫрваться из его Мега-Энергии !!!!
    Через 3 дня после знакомства Галина,
всегда считавшая себя взрослой и рассудительной,
      отправила мужа за клубникой,
быстро собрала вещи и сбежала от него
       с небольшим чемоданом одежды.
   Девушка оставила прощальную записку.
      Она не хотела личных объяснений.
Уходя к Мстиславу, артистка поставила на кон многое.
На то время имя Ростроповича ничего никому не говорило..
 Но она,- собой его Талантище, дух и творчество
   обоготворИла, ВДОХновила и вдохНОВЪила !!!!
   
  {{{{{{{{* 63-а ~ частЪ  *}}}}}}}}

        В конце-то концов,
  после совещаний на высшем уровне,
     пришли к общему согласию,
американские её театральные соглядАтаи,-
что  сошьют  Вишневской точно такое же платье,
  как и её личное, но цвета фистАшкового,
и она выйдет в нём только в первой картине,
 а после переоденется  в свое красное,
   уже на весь спектакль обширный.
Ведь само платье видеоматериалом останется !!
  И оно войдёт в историю Театра,-
 это новое фистАшковое Вишнёвое платье !!

      В Большом Московском Театре
все оперы идут только на русском языке.
      Но теперь Аиду по-итальянски
она пела в первый раз, но !!,- не смущАясь !!
 Ибо в детстве, с 5-ти лет по пластинкам
  она на всю жизнь  так натренировалась,
что соседи за голову с её бабушкой хватались…
 
 Перед началом спектакля Вишня-Галина
   завозилась с прической и гримом,
не заметила, как быстро пролетело время,
и вдруг слышит по радио — увертюра..!!!
 «Как так ?! Это-же моя партитура !!» 

А она ещё в халате  и тело её не намазано
    тёмной легкосмывАемой краской…
Скорей… скорей..!! Не опоздать-бы !!!!

  И тут в дверях появился ОБАЯТЬельный
  огромЕйший прямо-таки молодой парень
с..,- гримёрной банкой и губкой в руках…

«- О Боже..!! Почему-бы не со цветами ??!!
       Этого еще не хватало..!!..
  ..кХм.!! А вам чего.., для начАла..?!

  А он просто-таки вульгарно-бУднично,
даже и блеска не промелькнуло по его глазам:
        «— Раздевайтесь, мадам !»

..Да это что же происходит, товарищи.??
Пардон..,- она понимает, что она в США..,-
       Да что-же ЄТО происходит-то
дАмы, миледи, мсье, синьоры и господА ??!!
    Да как же так,— пищИ-не-пищИ..??
 Да как же так ..,— перед мужчиной?
Да ведь она должна  догола раздеться почти..!..
 И переводчика своего нет, и слышит,
  что «Радамес» уже поёт магИчески,
  а глазами явно её  выход ищет..

  «Караул! Нет, ни за что не дамся !!»,-
     думает Вишневская с опаской !!
     Хватает свою парикмАхершу,
  суёт ей в руки банку с краской,
чтобы она ею женской рукой её намазала !
  А та трясет головой и что-то лопОчет,
не поймёт Вишня что она лепЕчет, как квОхчет..,
     но банку не берёт упОрно…

   Ария Радамеса!.. Ну, что делать!
   Не остановишь ведь спектакль…
    И с белыми руками и ногами
не выйдешь на сцену просто-таки так,
 когда лицо уже  тёмное, азиатское..!

Завернувшись в простыню и закрыв глаза,
начинает Вишня протягивать ему по частям
    свои конечности — руки, ноги…

       «- О, Господи !!,
  да у меня-же разрез на платье
почти до неприличного для дам бедра!..
 А что же с грудью?! О стыдобА !!»

\\ Прошу читателям не забывать, 
 что Галина из СССР, из России
ещё в нрАвственном понимании !! //

      Аплодисменты — ария кончилась,
    по радио Вишню зовут на выход…
А этот детина своими ручищами разглаживает
   по ноге  краску и еще похваливает,
 но с лицом отрешённым от всего мира..:
«— О, у мадам тело!.. Ноги — как у балерины..!..»

  А ей и ДУМАется сверх-причинно..:
      «..О Боже !! О святые силы !!
..А может за сценой он маньячИна ??!!!»

"..- Хух..,- еле успела на выход,.!!»..
     А сзади полноватая портниха
    платье на ходу застёгивает,
чуть-ли не пАдая на ходу, запЫхиваясь…

 Выйдя на сцену и встретив «страстный»
взгляд Викерса*, - её недавнего обидчика,
 ( хотя она его невзначай и обидила,-
  ему к жене только что родИвшей,
 а ей,, видите-ли Мега-Ах-репетировать..!!)
а теперь, по ходу действия, — возлюбленного
   он обязан играть  во страсти Любви..!!..
 
 Вишня демонстративно от него отвернулась
   и в течение всей картины пышной
   на него ни разу и не взглянула...
      \\ххххххххххххххххх//
  Викерс с арие-партией Радамеса:
Джонатан Стюарт Ви;керс, Джон Викерс —
  канадский оперный певец, тенор,
почётный доктор ряда университетов !
Викерс учился у Джорджа Ламберта
в Королевской консерватории музыки
и профессионально пел в Канаде
с начала до середины 1950-х годов.
Кроме того, Викерс пел в "Доме" итальянской
 оперы-миланском театре "Ла Скала",
а также в крупнейших оперных театрах мира !!
  \\хххххххххххххххххххххххх//
В начале оперы это ещё и  ничего-бы..,
но впереди ведь  ждала ЛЮБОВЬ до гроба,
 но любовные дуэты разобщены стЕнами…

  Тогда, явно и наглАДно видя воотчию,
 что Вишневскую из её мрачного настроя
никакие страстные взгляды не вЫведут —
   ведь она на него просто не смотрела, —
он в первом же антракте, тут же на сцене,
подошёл к ней, огромный,  в Архи-настроении,
  подхватил вдруг на руки и несколько
раз подбросил вверх, вверх и ещё раз вверх !!!!

Вот на этом и был заключен между ними мир
 и уже на всю их творческую жизнь !!
 
    А вскоре  она  пела с Викерсом*
  несколько раз  «Аиду» в Лондоне !
Вишня  очень полюбила и заувАжила сильно
  этого замечательного артиста,
 вызывающего лишь бури восторгов !!!!

После спектакля пришел за кулисы Юрок*,
   и Вишневская сразу-же  к нему:
«— Соломон Израилевич,  да что это
за порядки такие у вас бестолкОвые !!;
     или это нарочно, что ли..? !
Почему меня должен чуть-ли  не голую
   молодой мужик краской мазать,
а в это время тут же стоит женщина
и мне помочь не хочет, и мало того,-
с испуганным лицом что-то квОхчет ?!
        \\юююююююююююю//
              Сол Юрок:
       Сол Юрок (англ. Sol Hurok ),
при рождении Соломон Израилевич Гурков; 1888—1974
 — американский музыкальный и театральный продюсер
  еврейского происхождения из Беларуси.
Отец, Израиль Гурков, занимался торговлей тканями;
     мать, Анна Шрим, была домохозяйкой.
В 1906 году эмигрировал в США, аботая курьером,
мыл бутылки, торговал в скобяной лавке...

     В конце 1900-х годов Сол-Соломон увлёкся
   политическим активизмом, приглашая начинающих
музыкантов участвовать в социалистических митингах.
   Затем организовывал концерты для рабочих.
     В 1910 году вместе с соратниками
         по Социалистической партии
  был одним из учредителей Трудового лицея,
в котором наряду с лекциями проводились и концерты.
     Контакты Юрока с музыкантами упрочивались
и у него появилась возможность организовывать концерты
  в других местах — в частности, большие публичные
концерты на Нью-Йоркском ипподроме. Среди музыкантов,
    чьи выступления провёл Юрок в 1910-е годы, —
Ефрем Цимбалист, Эжен Изаи и другие знаменитости !

   В 1914 году Юрок получил гражданство США.
В 1916 году Юрок познакомился с Анной Павловой,
а в 1921—1925 годах был организатором её гастролей по США.
В 1922 году Юрок познакомился с приехавшими в США балериной
   Айседорой Дункан и её мужем, поэтом С. Есениным,
        и организовывал концерты А. Дункан.
Успех балерины способствовал росту популярности самого Юрка,
    ставшего в 1920-е годы одной из крупнейших фигур
        в культурной жизни Нью-Йорка.
В 1920-х основал собственную концертную компанию
   «Юрок артистс, инк.». В 1921—1927 годах Юрок
  был американским импресарио Фёдора Шаляпина.
Среди других артистов российского происхождения,
с которыми работал Юрок, можно назвать Артура Рубинштейна
и Яшу Хейфеца. В 1926 году Юрок также провёл первые гастроли
в США еврейского театра из СССР «Габима».
Одним из направлений деятельности Юрка была организация
концертов советских артистов в США и американских артистов
в СССР, начавшаяся в 1926 году. В 1926—1937 годах
и в 1956—1973 годах Юрок ежегодно ездил в Советский Союз.
        \\юююююююююююю//
Бывший советский еврей глаза в потолок..:
«- Ax, Галиночка Павловна Вишенка..,- 
вы не понимаете совершенно Америки…
И волноваться по этому поводу излишне…
Тут такие проделки повсеместно обыденные…
      Это жЖжє,-  «Юнион» !!…
 Страшное ныне для всех США слово..!!»

   «— Да какое мне дело, кто он..?!!, -
  «Юнион», «ДжУнион»  или еще кто…
Я хочу, чтобы вместо него была женщина !!
 Я имею на это право здесь  вообще-то ?!»

   Юрок старается говорить спокойно:
«— Да нет, вы не поняли, Галина Павловна..,-
      «Юнион», — это профсоюз !!
И этот парень работает в театре официально
    гримёром - напомАзальщиком,
и это его работа стандартная и банальная,
как если убирает рядом уборщица со шваброй..;
 вам такое сравнение сейчас понятное ??..;
 а ваша парикмахерша не имеет права
  делать то,  что должен делать он…
ну такие здесь в Штатах трудовые препОны !!
Но вы не волнуйтесь, я договорюсь с «Юнионом»,
   чтобы разрешили на ваши спектакли
     нанять женщину мимохОдом.
 Ведь вы, Вишенка,- имеете дело со мной.
  А теперь мы пойдем с вами кутить
 и,- отпразднуем ваш триумф красиво
в самом лучшем ресторане ! Блеск и шик !!»
         \\ххххххххххх//
Для Вишни первое знакомство с американским
   оперным театром не раз ожидало
 еще немало сюрпризов своеобразных...

  На втором спектакле «Аиды», в кулисе
перед своим выходом, Вишня познакомилась
 уже с другой исполнительницей «Амнерис»*;
а на четвёртом, стоя уже на сцене, увидала,
  что «Амнерис» не похожа ни на первую,
 ни на вторую певицу — опять-же.. новая...
   Прямо-таки чехарда какая-то..!!!!
К американским партнёршам по-настоящему
    и приНОРОВиться-то не успеваешь...
 Вот ведь оказия ещё такая оказывается...

        {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-2023
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
    http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053


Рецензии