Я хочу быть Буратино!
Да! —
В 1949 году сыграть роль БУРАТИНО (и все остальные роли!) у микрофона в экспериментальной работе Розы Марковны хотела вся мужская половина радиотруппы: Кубацкий, Плятт, Осип Абдулов, Пирогов, Павленко, Грибков, Титушин, Оленин, Осенев, Державин, Жаров, Хенкин, Названов, Шихматов, Толмазов, Яншин, Белокуров, Топчиев, Якут, Гай, Кторов, Консовский, Массальский, Александрович, Гушанский, Сажин, Вебер, Лукьянов, Гриценко, Дугин, Фёдоров, Ханов, Попов.
Никто не знал, что выколдовывает Радиорежиссёр Роза Иоффе из плёнки у тяжелых железных аппаратов. Знали одно, это будет интересно. Это будет хорошо! Даже очень хорошо! Счастливчиком оказался Литвинов. А для Розы Марковны этот выбор оказался несчастьем, путём в забвение: то, что большинство слушателей связывают этот спектакль не с именем создательницы, а с именем избранного ею актёра, результат многолетних усилий Литвинова, который в интервью и передачах украшал себя Буратино, рассказывал о том, как трудился над спектаклем. Сохранился разоблачительный фрагмент из передачи "С добрым утром", где он говорит о спектакле "Золотой ключик", словно он его создал. На самом деле, идея и воплощение принадлежат Розе Марковне Иоффе. Даже невозможно себе представить, как она, из под завалов, свалившихся на неё из яшика Пандорры, решается поставить экспериментальный спектакль, сидит за аппаратом ночами, бесконечно крутит и клеит плёнки, чтобы голос одного актёра (она взяла одного из-за отсутствия финансирования) превратить в то, что нас и сегодня радостно удивляет.
Удивительный спектакль! Ну, никак про него не скажут нынешние малыши — "старомодный", как сказали вчера мне мои ученики про музыку с пластинки во время занятия рисованием. ))
Marina Stich
Свидетельство о публикации №122121504781