Деяния апостолов гл. 28

Спасшись же, с Павлом те, кто были, узнали, что остров - Мелит называется. Иноплеменники явили нам немалое человеколюбие, оттого что они ж, да из-за причины дождя и холода, кои случились, развели огнь и прИняли всех нас. Когда же набрал Павел множество хвороста и клал на огнь, тогда ехидна, выйдя из-за жара, повисла на руке его. Когда же увидели висящую на руке его змею, иноплеменники рекли друг другу: верно этот человек — убийца, когда его же, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огнь, не испытал никоего же вреда. Так они же ждали, что у него будет воспаление, или он внезапно упадёт мёртвым; но, ждали долго, а увидя, что с ним не произошло беды никоей, переменили мысли и рекли, что он Бог. Близ того же места были поместья начальника острова, именем Пуплиа; он принял нас и три дня угощал дружелюбно. Отец Пуплиа лежал, мучаясь горячкой да болью в животе; взошёл к нему Павел, помолился и, воздвигнув на него свои руки, его же и исцелил. За сим событием и прочие на острове, да болезни же имеющии, приходили, да Павлом были все исцеляемы, и являли нам почести мнозие и при отъезде снабдили нужным. Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом ДиоскУры, кой да зимовал на том острове, и, придя в Сиракузы, пробЫли там три дня. Оттуда же отплыв, пришли в РИгию; и когда через день да подул ветер южный, пришли на вторый день в ПутеОл, где нашли братьев, да были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Братья тамошние, услыша о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трёх гостиниц. Увидев их, Павел, возблагодарив Бога, ободрился. И когда же мы в Рим пришли, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу было да позволено быть особо и с воином, стерегущим его. Через три дня же созвал Павел знатнейших из иудеев и, когда сошлись они же, вещал им: братия и мужи! не сделав ничего да против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предаваем в руки рИмлян. Судив меня, они же освободить хотели, оттого что нет в мне же никоей вины, достойной смерти; но оттого что иудеи противоречили, то я принуждён был суда у кесаря испросить, впрочем, не с тем, чтобы да обвинить в чём-то народ мой. По этой причине же я и призвал вас, чтобы увидеться и сообщаться с вами, оттого что за упование израилево да обложен я этими узами. Ему они же отвечали: нам ни текстов из Иудеи не присылали, ни из приходящих братьев никто не известил о те и не реклъ худого чего-либо. Впрочем, желательно нам слышать же от тя, коим образом ты мыслишь; оттого что известно нам, что о ученьи этом спорят на месте всяком. И, назначив день ему, очень мнозие к нему в гостиницу пришли; и он от утра и весь день до вечера им же учение извещал о Божием Царствьи, приводя свидетельства и их да удостоверяя о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Убеждались одни же словами его, другие ж не верили. Да будучи не согласны между собою, они же уходили, тогда Павел провещал следующие слова: Святый Дух хорошо вещал отцам нашим через пророка Исаию: к народу сему пойди да и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ведь огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да и не узрят очами, и ушами не услышат, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я их исцелил». Итак, да будет вам известно, что Божие спасение выслано язычникам: они же и услышат. Он когда изрек это, иудеи ушли, мнозе споря между собою. И на своём иждивеньи проживал Павел целых два года и принимал всех, приходящих к нему, проповедуя Царство Божие и уча их о Иисусе Христе Господе с всяким дерзновением невозбранно.


Рецензии