Основания

РАЗУМ
Мы с вами просвещённые люди. Мы умеем думать и рассуждать. Познающий разум ничего не принимает на веру, всё подвергает сомнению, всему ищет причины, твёрдые основания в опыте и эксперименте.

ДРЕВНОСТЬ И СОХРАННОСТЬ ТАНАХА
Я хочу привести несколько мест из Нового завета Библии. Во всех этих местах под Писанием разумеется древнееврейское Священное Писание, которому соответствуют книги Ветхого завета Библии: Тора (Пятикнижие Моисеево) в частности и Танах (то есть Тора, Пророки и Писания) в целом. Они сохранены в десятках тысяч рукописей на языке оригинала. (древнейшие из этих рукописей относятся к X в. н.э.), а также в переводе на древнегреческий язык (древнейшие из этих рукописей относятся к IV в. н.э.)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Иисус Христос, вторая ипостась Единого Бога Израилева, сказал книжникам (Ин.5;39): «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне», и по Своём воскресении ученикам, идущим по пути в Эммаус (Лк.24;25-27) сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании». Также одиннадцати ученикам в Иерусалиме (44) сказал: «Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». В 1Кор.15;1,3,4 Ап. Павел пишет: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос у мер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию»... и т.д.
 
В 5-й главе своего Первого соборного послания Иоанн Богослов разъясняет, что такого рода свидетельство есть свидетельство в душе верующего человека, ибо живая душа есть одухотворённый прах земли. Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Иоанн Богослов пишет (1Ин.5;8): «Три свидетельствуют на земле (в душе): дух, вода и кровь; и сии три об одном». В душе верующего человека ему свидетельствуют его человеческий дух, живая вода слова истины и плоть и кровь объективной реальности. Иисус Христос сказал Симону Петру (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Итак, в душе верующего человека ему свидетельствуют его человеческий дух, живая вода слова истины и плоть и кровь объективной реальности. Это свидетельство есть глубоко обоснованное, строгое, последовательное, научное, верифицируемое (то есть допускающее возможность быть опровергнутым) доказательство бытия Бога и истины Его слова. Великий еврейский пророк Исаия разъясняет, что неизменное исполнение библйских пророчеств не аргумент, а именно  доказательство бытия Бога и истины Его слова. Исаия пишет, что Бог для того даёт Свои пророчества (Ис.41;18-23): «чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие. Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось...  Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги».

СВИДЕТЕЛЬСТВО В ДУХЕ
Удивительно, что человек может иметь не аргумент, а обоснованное, строгое, доказательство бытия Бога и истины Его слова, знать всё, однако не веровать сердцем, но к праведности нам надлежит веровать сердцем (Рим.10;10). Поэтому Бог даёт нам свидетельство на небе – в нашем духе, где нам свидетельствуют Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 1Ин.5;7: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». 1Ин.5;9: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие».  Блажен тот, кому Бог даёт свидетельство в духе. Иисус Христос сказал Симону Петру (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»; а Фоме сказал (Ин.20;20): «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

Бог есть, и слово Его – истина. Таково твёрдое основание библейского учения (Евр.11;6), «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Христианские теологи и иудейские мудрецы в той части Библии, в которой они её принимают считают автором Библии Бога. Христиане называют Библию Словом (Учением) Божиим, а ту часть Библии, которую христиане определили как Пятикнижие Моисеево, иудеи называют Торой (Учением, руководством к действию). Кроме того Торой (Учением, руководством к действию) иудеи называют ТаНаХ, включающий помимо Пятикнижия Моисеева книги Пророков и Писаний.

Евангелист Лука, врач, историк, энциклопедический учёный своё евангелие начал со слов (Лк.1;1-4): «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Назначение Евангелий дать твёрдое основание того учения, в котором были наставлены христиане апостольского времени.

Евангелия – твёрдое основание того учения, в котором были наставлены христиане апостольского времени. Они открывают нам, что единый Бог Израилев – Отец, Сын и Дух Святой есть и что всё, написанное в Библии, - правда; что мы не должны относиться к Библейскому учению как прихоти человеческой фантазии, легкомысленно, несерьёзно, должны со всем старанием вникать в учение, быть не только слышателями но и исполнителями слова.

МОЛИТВА
Великий Бог, Отец наш Небесный! Благодарим Тебя за Твоё пророческое слово,  за Твоё свидетельство, которое Ты даёшь нам на земле (в нашей душе). Ты, Господи, не нуждаешся в наших доказательствах: Ты доказываешь Себя Сам. Неизменное исполнение библйских пророчеств не аргумент, а именно  доказательство Твоего бытия и истины Твоего слова. 1Ин.5;9: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие». Благодарим Тебя за Твоё свидетельство, которое Ты даёшь нам на небе (в нашем духе), чтобы мы веровали сердцем к праведности (Рим.10;10).  Евангелия – твёрдое основание того учения, в котором были наставлены христиане апостольского времени. Имея такие основания, мы не должны относиться к Твоему учению как прихоти человеческой фантазии, легкомысленно и несерьёзно. Помоги, Господи, нам со всем старанием вникать в Твоё учение, быть не только слышателями но и исполнителями Твоего слова. Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

(Смотреть ниже)


Рецензии