Бог и мы

ШАХМАТЫ
Древние индийцы изобрели шахматы (чагуранга)как модель войны или борьбы. Игра требует умения создавать и видеть угрозы, обходить засады и западни. Король в шахматах весьма слабая фигура. Он нуждается в особой охране и защите. Игра завершается, когда королю некуда деться. Буквальный перевод названия игры «шах мат» с персидского «шах умер». На шахматной доске воинственные фигуры: рядовые пешки, скачущая кавалерия, боевые слоны, сильные ладьи, ферзь то есть  визирь, советник. В общем, война. Современные шахматы тренируют комбинаторное мышление. Так как жизнь – борьба, они учат ориентироваться в жизненных ситуациях.

ВООБРАЖЕНИЕ
Но конечно жизнь сложнее шахмат. Думая об этом, я представил в своём воображении Величайшего Гроссмейстера. В Высшем информационном мире Он поместил белые виртуальные фигуры, которые подобно небесным проангелам по сврему выбору могли подчиниться воле Гроссмейстера, а могли и воспротивится ей, то есть обладали свободой воли. Одна из этих фигур, возможно, виртуальный король, воспротивилась воле Гроссмейстера, почернела, привлекла на свою сторону часть виртуальных фигур, которые тоже стали чёрными, подняла бунт, то есть сделала первый шаг в битве с Величайшим Гроссмейстером. Вследствие этой катастрофы виртуальные фигуры, сделали свой окончательный выбор и уже не имеют свободы выбора.

Величайший Гроссмейстер на доске, похожей на шахматную, поставил две белые пешки, которые подобно людям, могли плодиться, размножаться и наполнять шахматную доску подобными им, ещё могли по свему выбору подчиняться воле Гроссмейстера, а могли и воспротивится ей, то есть также, как проангелы, обладали свободой воли. Действительностью и подтверждением их свободы воли стало дерево познания добра и зла посереди шахматного поля. Однако пешки были устроены так, что они не могли воспротивится воле Гроссмейстера иначе, как по наущению чёрного виртуального короля. И чёрный виртуальный король сделал следующий коварный шаг. Он внушил этим белым пешкам, что они могут ходить сами, а не водиться Величайшим Гроссмейстером. Пешки прельстились этой коварной ложью, и съели плоды с дерева познания добра и зла. Чтобы познать пирог, надо его съесть. Чтобы познать добро и зло, надо съесть плоды с дерева познания добра и зла. Вследствие этого они стали водиться своими деревянными желаниями и помыслами, на самом деле исполняя волю чёрного виртуального короля. Мы (Еф.2;2,3) «некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» Из-за того, что они стали водимы чёрным виртуальным королём, они преобрели болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21) и вместе с ними все остальные, рождённые от них, ибо в них все согрешили (Рим.5;12). Все фигуры стали из белых и живых серыми и смертными. Они стали умирать и гибнуть в различных шахматных позициях и погибать в шахматных баталиях друг с другом.

Вместе с тем как одни из фигур избрали, как им казалось, водиться своими собственными жаланиями, и в разультате этого своего выбора становились серыми зачернёнными, преобретая различные оттенки серого до почти чёрного, другие, которые предпочли быть водимыми Величайшим Гроссмейстером, становились серыми разбеленными, преобретая различные оттенки серого до почти белого, и Величайший Гроссмейстер был с теми, кто был с Ним (2Прлп.15;2). Зачернённым стало казаться, что они сами ведут свою игру и представляли себя королями, визирями и другими важными фигурами, разбеленные же не думали о себе более, нежели должно думать, не высокомудрствовали, не мечтали о себе, следовали смиренным, думали о себе скромно (Рим.12;3,16).

Эта «шахматная доска» понадобилась мне для того, чтобы яснее представить нашу действительную жизнь и наше действительное место в действительной битве, действительно происходящей между Богом и сатаной. Мы не марионетки. Мы личности, думающие, ошибающиеся, попадающие в обольщения, делающие свой верный или неверный выбор. Но при этом мы не шахматисты, а шахматы.

БОГ И ЧЕЛОВЕК
После грехопадения часть людей ушла от лица Господа (Быт.4;16), пошла каиновым путём (Иуд.1;11), другие же избрали призывать имя Бога, называться Его именем, ходить пред Богом и с Ним. Из них произошли Ной, Авраам, Исаак, Иаков, народ Израилев, Христос и Христовы. Иисус Христос Своим подвигом обелил нас до Своей праведности, оправдал и спас нас. Еф.2;8,9: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Рим.5;10: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» в нас. Рим.6;17-23: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Ибо мы живы не тем, что мы живём, а тем, что Иисус живёт в нас (Гал.2;20). Ибо мы, Божие творение (Еф.2;10) «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Аминь.

МОЛИТВА
Великий Бог! Мы не марионетки, а личности, думающие, ошибающиеся, попадающие в обольщения, делающие свой верный или неверный выбор. Но при этом мы не шахматисты, а шахматы. Иисус Христос Своим подвигом обелил нас до Своей праведности, оправдал и спас нас. Благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Рим.5;10: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Тобой, Боже, смертью Сына Твоего, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» в нас. «Благодарим Тебя, Господь, за то, что мы, бывшие прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя... и ныне, когда мы освободились от греха и стали рабами Богу, плод наш святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Ибо мы живы не тем, что мы живём, а тем, что Иисус живёт в нас (Гал.2;20). Ибо мы, Божие творение (Еф.2;10) «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии