Олег Кашинский о графомании
В помощь графоману. 164
(на правах цитирования)
Хорошие стихи получаются у тех, кто не знает теорию поэзии, либо у тех, кто её очень хорошо знает. / Н. Гумилёв.
Хотите писать хорошие стихи? Это просто, ведь стоит, лишь, только соблюдать следующие основные принципы. Но для начала помните, что стихи просто так ни к кому не приходят и уходят тоже по неведомым нам причинам... Читают стихи также не очень большое количество людей, по сравнению с любителями прозы. А вот понимают и ценят стихи ещё меньшее количество людей. Хорошо же пишут стихи миллионы поэтов, а гениально - лишь несколько сотен.
В первую очередь, одной из основных характеристик графомана можно считать его малый жизненный опыт и отсутствие романтического духа, что не позволяет ему мыслить образно, создавать красивые фразы, формировать умные мысли. Жажда личного признания, в среде себе подобных, становится его заглавной целью в самоутверждении собственной значимости и созданных им произведений.
Конечно же, стиха творенье – это не всё то, что записано в столбик. Прежде всего поэзия - это работа, интеллектуальная работа Вашего и только Вашего уникального мозга, пытающаяся облечь в сжатую, рифмуемую форму Ваши, в целом то, прозаичные мысли. Понимание того, что якобы стихосложение «диктуется лично Вам свыше» - крайне ошибочно и неверно, хотя думать об этом можно, трезво оценивая предварительную мысленную работу мозга, например, во сне накануне. "Бог не сможет благословить ваши шаги, если вы не переставляете ноги".
Помните, что полёт, невообразимой по началу, мысли – это проявление в стихах степени Вашего интеллектуального IQ- уровня, "отпечатка разума", включающего словарный запас и литературную начитанность, склонность к рифмованию и созданию новых интересных рифм, а также выражению смысловой идеи, - именно той, которая так сильно Вас поразила своей яркостью понимания и проникновения в сознание, в душу, если хотите. Именно стремление донести свою поэтическую мысль до других и является стимулом создания рифмованного произведения. Уже сам факт того, что Вам хочется написать стихотворение заслуживает большой похвалы. Но стихотворцев много, а настоящих поэтов – мало. Да их и должно быть мало, т.к. человек не совершенен.
Избегайте большого количества иностранных или профессионально заумных слов, даже в угоду современности, а также не употребляйте слов, значения которых не знаете или не понимаете. Например: поруха (изнасилование), изменённое в проруха для старухи; в просак (в промежность); в попыхах (в подштанниках); паскуда (профессия) и т.д. Как там было у классиков? «Волны падали стремительным домкратом». «- А ну-ка сбегай посмотри – нет ли там американских шпионов! - О’кей, сэр!». Ваши строки должны быть удобно читаемыми и простыми в понимании. Матерные стихи тоже без проблем находят своего читателя. Говорят, что и Пушкин ими не брезговал. У Шнурова все стихи грустные, просто орутся громко, нагло и весело.
«Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке!» А. Твардовский. К сожаленью, в сети интернета, стали массово появляться поэты недоучки. Хорошо, что хоть избавились от "албанского" сленга, который ещё совсем недавно процветал на этом сайте среди подростков и ими себя считающих. Выросли и забыли свою безграмотную муть (ржунимагу пацталом). Русский язык, кстати, у некоторых из них, не родной, но они считают нормой коверкать слова и выражения, сочиняя на "великом и могучем" всякую ерунду. При этом, они очень обидчивы на любую критику и исправления их "шедевров". Обходите их агрессивно-больное самолюбие стороной.
Кратк. - сестр. тал. и залог того, что записанная глупость не будет отягощена многочисленными подробностями. Ставьте точки, господа! Чаще ставьте точки, точнее и проще формулируйте задуманные мысли. Многословность длинных поэм, с огромным количеством поверхностно зарифмованных повествовательных глаголов и массой отдалённых смыслов, порой вовсе неуместных, редко сейчас кто-нибудь взахлёб читает, в угоду стремительной скоротечности и повседневной загруженности отпущенного нам времени. Нет, конечно же, существуют исключения, но старая классическая литература, была рассчитана совсем на другого праздного почитателя придворных поэтов. И согласитесь, что "словесный понос", всё же, больше нуждается в туалетной бумаге, чем в писчей. Краткие хокку и сонеты являются поэтическими изысками, отражающими национальную культуру определённого времени, но увлекаться, скорей всего, ими не стоит, хотя испробовать себя и на этом поприще можно.
"Если б вы знали, как меня бесят хокку! Тихая осень."
Благодаря интернету количество поэтов и писателей увеличилось в разы. Теперь читатели вообще не знают кого же им читать? "Поэтов читают лишь только поэты и скажем им дружно спасибо за это". Старайтесь и Вы больше читать стихи других авторов, сопоставляйте различные манеры их написания, но ни в коем случае не копируйте дословно. Плагиат презираем и наказуем по закону. Попытайтесь создать что-нибудь своё – неповторимое, пусть даже и из ворованных рифм. Ещё великий В. Маяковский поговаривал, что все рифмы были давным-давно украдены до нас.
Нужно не останавливаться на достигнутом и самосовершенствоваться пока хватит сил. В этом, на мой взгляд, и есть смысл поэтической жизни. Все долгожители на земле - это любопытные и восторженные люди. А те, кто устал от жизни, по тем или иным причинам, уходят быстро. Способов вольных и невольных - множество. Вот поэт-ому и важно о чём и для кого ты пишешь. Что оставишь после себя? Думал ли об этом Пушкин? Думал. И Вы подумайте.
http://stihi.ru/2018/03/08/7248
Свидетельство о публикации №122121404198
Иллюстрация в тему!)
С теплом,
Владимир Солвер 14.12.2022 20:49 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 20.12.2022 22:27 Заявить о нарушении