Миссия
(сугубо историческая хроника)
Рассказ
Приняв ванну, наполненную молоком не менее чем пятисот свиноматок, а позже отужинав одной из сих неудачниц, Карл Великий помолился своему всегуманнейшему христианскому Богу. Своему решению пойти войной на саксов он был обязан вере в своё особое предназначение. Он был избран для дел, угодных Богу. Он избран, а поэтому должен был оправдать оказанное ему доверие. Наступление Тысячелетнего царства может быть отложено из-за его нерешительности в осуществлении порученной ему Миссии. Перед сном Карл решил побаловаться с одной из своих многочисленных наложниц, но гордая дочь Герольда Первого и Эммы Алеманнской по имени Хильдегарда была против… но патриархально настроенному Карлу мнение супруги по поводу легитимности его половых сношений было глубоко безразлично. Завершая тему данного дня из жизни прославленного монарха, замечу мимоходом одно прелюбопытное свидетельство, оставленное нам одним из его хронистов:" Карл любил спать в обнимку со своим мечом, чему израненная повсеместно Хильдегарда, особенно при беспокойном сне мужа, была крайне недовольна".
В 772-м году от Рождества Христова Карл со всем своим войском двинулся из пределов Гессена, контролируемого франками, в направлении нынешнего Падерборна, находящегося на востоке земли Северный Рейн-Вестфалия. Проповедник с железным языком в рамках экспедиции на территорию неверных всё разорял, сжигал и уводил в полон. Особенно он обрадовался осквернению главной святыни саксов - уничтожению священного дерева Ирминсуль в священной роще у ручья, с последующим разграблением даров и пожертвований языческому идолу, в виде так притягательных для всех искренних христиан злата и серебра. Карлу провидчески представились генерал-майоры, назначенные Кромвелем для насаждения христианских добродетелей в английских графствах. Нет ничего лучше для продвижения нравственности в рыхлые народные массы, чем генерал-майоры, оснащённые колюще-режущими приспособлениями! Ещё Святой Бонифаций в начале восьмого века прославился вырубаниями священных рощ, разбиваниями на куски идолов, демонстрируя таким образом превосходство Евангелия над варварами. Карл понимал, что величие в Истории, в благоговейной памяти потомков, даётся непросто. Вот взять хотя бы Колизей, который был построен на доходы от Иудейской войны. Вспоминается осада крепости Масада. По Иосифу Флавию сикарии, не желая сдаваться, совершили массовое самоубийство. Сначала мужчины убили своих жён и детей, а потом по жребию друг друга. Последний, 960-й, поджёг крепость и покончил с собой. Если бы остались живы, их продали бы в рабство, а вырученные деньги пошли бы на оплату нелегкого труда легионеров и на возведение Колизея. Вывод для Карла - путь к Славе тернист и небезопасен.
В 774-м Карл, гарцуя на непарнокопытном, спешно продвигался к Риму. Целью визита в Вечный Город была встреча с преемником апостола Петра. Адриан Первый, озабоченный больше земельными приращениями, чем пасхальными празднествами, вышел на ступени порога собора Святого Петра поприветствовать несколько неотёсанного, но такого многообещающего прихожанина. Облобызав всю лестницу, от первой до последней ступеньки, король франков и лангобардов(уже к тому моменту!)не снизошёл до того, чтобы засосать папскую туфлю, в отличии от своего отца Пипина, по причине понимания зависимости папского престола от своих троглодитских наклонностей. У могилы Князя Апостолов Адриан поклялся не вспоминать про заточение в монастырь и последовавшую за этим скоропостижную кончину последнего Меровинга, а Карл в свою очередь пообещал поделиться с Его Святейшеством экспроприированным у грешников добром .
В 775-м насквозь прошив Вестфалию и Остфалию, Карл пригрозил саксам полным уничтожением, если те не уверуют в Христа и не покорятся. Позже поедая с остервенением зажаренный свиной окорок в своём пфальце в Ахене, он с наслаждением предавался пению псалмов вперемешку с сагами викингов. Налюбовавшись всем вышесказанным, в 1656-м году квакер по имени Джеймс Нейлер решил прощупать степень филистёрства, свойственного подданным Лорда-Протектора. Сразу скажу - получилось не очень. Господин Нейлер, имитируя торжественный въезд Христа в Иерусалим на вербное воскресенье, въехал в Бристоль на осле навстречу своим сторонникам. За что получил двукратную порку, протыкание языка калёным железным сверлом, пожизненную каторгу и клеймо "Б"(богохульник) на лбу, а также убедился в крайней богобоязненности своих сограждан.
В 778-м восстание под предводительством Видукинда переполошило все земли по Рейну и Везеру. Карл Великий был вынужден прервать свою охоту близь Люттиха (Льежа) и поскакать, созывая свои знаменитые конные эскадроны на ратные подвиги. Проблемой конницы являлась необходимость открытых и чистых пространств для реализации своих преимуществ. В болотистой, неровной и заросшей местности партизанские мелкие вылазки саксонских племён - вестфалов, остфалов и энгров - доставляли массу неудобств. Восстание докатилось даже до любимого Карлом монастыря в Фульде, что в Гессене. В котором хранились, в числе прочих, контрабандные мощи! Нелегально вывезенные, т.е. украденные из других храмов мощи знаменитых святых, которыми промышляли в рамках чёрного рынка служители Господа.
В 782-м Видукинд снова поднял восстание. Франки терпели тяжёлые поражения, но ценой неимоверных усилий им удалось подавить вероломных саксов. В Вердене, что в Нижней Саксонии, было обезглавлено 4500 безбожников, вслед за этим началось формирование новых епископств на подконтрольной территории.
В 795-м волнения охватили земли в нижнем течении Эльбы и Везера. В этот раз Карл прибегнул к более стратегическим мерам, отказавшись от договорённостей, которые все равно язычники нарушают. Он депортировал каждого третьего мужчину на франкские территории, в целом насильственному перемещению подверглись около семи тысяч саксов.
В те же годы Карла озадачил спор об адоптианстве, поднятый испанскими клириками. В их лице возродилась арианская ересь, отрицавшая Никейский символ веры, единосущную Троицу и постулировавшая человечность, а не божественность Христа. Карл мало разбираясь в богословских тонкостях, насупив брови, присутствовал на синодах. Его голова разрывалась от непонимания, но он хотел, чтобы ему указали, кого он должен ненавидеть. Кстати, этот символ, как говорят, был принят под давлением первого христианского императора Святого Константина, который перед этим поочерёдно расправился со своим сыном, женой и племянником.
В восьмисотом году главный франк наконец-таки получил императорский титул. Его эго выросло до небес.
А теперь немного лирики. В том же году аббасидский халиф Харун ар-Рашид отправил из Багдада посольство в далёкую северную страну, в составе которого находился слон Абу-ль-Аббас, названный так в честь основателя династии. Абу-ль-Аббас был по-видимому индийской породы, характеризующейся маленькими ушами и двумя шишковидным выпуклостями на верхней части черепа. Абу-ль-Аббас пересёк Аравийский полуостров, часть североафриканского побережья Средиземного моря, откуда отбыл на корабле в 801-м году в Геную. Зима выдалась в Европе холодной, поэтому Абу-ль-Аббас не захотел идти через заснеженные Альпы. Проведя негостеприимное время года на италийском побережье, любуюсь красотами южной Европы, весной он тронулся в путь через горы и в 802-м благополучно прибыл в Ахен ко двору Карла Великого. Удивлённые туземцы встречали дорогого заморского гостя с широко раскрытыми глазами. Абу-ль-Аббас вышагивал гордо и церемонно, в надменности не удостаивая толпу своим вниманием, чувствуя своё культурное превосходство над этой варварской северной ордой. Он прожил в Ахене до 810-го года. В анналах за данный год уже привычные эпидемии и резня мало кого волнуют, а вот смерть Абу-ль-Аббаса наложила траурный отпечаток на весь сезон. Карл сильно скорбел.
Покорив саксов и христианизировав их, пусть пока и внешне, император почёл свой долг выполненным, в результате чего скончался в 814-м году, гораздо более благообразно, чем, например, Вильгельм Завоеватель, чьё распухшее от чрезмерного холестерина и от долгого ожидания тело, с трудом запихивали в могилу с помощью ног и других сподручных средств. Зловоние не мог перешибить даже ладан, как повествует очевидец происходившего в Кане захоронения.
Свидетельство о публикации №122121307634