О Сборнике Русские народные песни Балакирева
В авторской песне позже и стихах это куда-то исчезло.
Отголоски и вкрапления еще есть у Пушкина и Лермонтова - 3 слова на поэму. И дальше по нисходящей до нуля. От человечности к бесчеловечности.
Там все с умилением и во славу Божию и делалось. Каждое дело. Подход из глуби истины важен!
И мне это дороже теперь всей последующей без-оснОвной отсебятины.
Жаль, в школе этому вообще не учат. А на мой взгляд, это даже преступно. Корней никаких.
И даже в музыкалке нас учили не русской народной музыке, а в основном немецкой. Хотя сейчас в комментариях к Балакиреву я прочитала что Гармония немецкая доминантовая не всегда подходит и вообще не подходит к русской мелодической песне! (С 206)
А именно с этого - с русских песен и надо начинать как уроки литературы, так и музыки. Потому что в них закладывается правильное отношение к разным событиям жизни и они многогранны, а стихи поэтов Золотого и Серебряного века уже очень индивидуальны. И это их личный опыт скорее чем то как следует относиться к тому или иному явлению.
Помню, в музыкалке был концерт и там одна девочка пела народную песню.
Меня спросили: что тебе понравилось больше всего? я сказала: народная песня. Врезалось в память.
А Балакирев говорил, что больше всего ему нравились разбойничьи песни богатством звуков. Сам он был очень верующий, основал бесплатную музшколу и Могучую кучку. Насекомых не убивал, а выпускал в окно: лети с Богом!
И кстати, это убеждает меня в том, что лучше духовно наверное не будет, все и вправду идет по пути духовного огрубения, язык и речь тому свидетельство.
Кстати, музыканты на примере все деградирующей музыки говорят о том же.
Странно, бурлаки, сутками впахивающие тогда, в духе нежнее и ласковей нас оказались.
А "утонченные" дворяне в стихах позже только капризно всем недовольны. Основы ласковой и умиления в них уже нет. Прям духовный удар ниже пояса от того поколения народа! Нокдаун форева. Комфорт все равно как противен духу.
Общинность уходит, любовное чувство общего МЫ между людьми, и с природой, взгляд из Я на все совсем другой. Тогда многие песни сопровождались играми, хороводами. Среди бурлаков в артелях были отличные хоры многоголосные, запевали вставали в
первыми в лямку.
А после Разобщенность возрастает. И отсюда потом слабость народа как целого.
Даже в комментариях пишут, что иногда в общинность и сдержанность музыки песен Балакирев привносит индивидуализм и личную взволнованность. (С 219, 243) Но в целом очень хвалят Балакирева и называют его гармонизации блестящими.
А на западе Я наоборот очень развито, и у них там цель жизни to be different так говорили в Америке.
И у нас у нас замечаю разобщённость нарастает на работе В одном отделе у каждой была своя отдельная работа, а в другом отделе было больше народу и работа пересекалась, и там отношения были теплее и ласковее, но там тоже замечала тенденции: говорят "Это не моя подруга" и так далее.
Если кто-то скажет что ласковость языка Ничего не означает, хотя я с этим не согласна, ибо считаю, что речь отражает внутреннее, то докажу, что все эти песни обладают очень ласковой мелодичностью, очень ласковой музыкой, особенно оперы Римского-Корсакова. А в музыке искренность подделать очень сложно, вообще невозможно. Я когда читаю эти песни или слушаю, прямо преображаюсь душой на добро! И разве можно так ласково из злобы души гворить? Нет. Наша русская музыка гораздо ласковее, чем скажем немецкая. Хотя мне очень нравится Шуберт, но он радостный больше, чем ласковый и кстати тоже вершина этой светлости немецкой музыки приходится тоже где-то на этот же период истории.
Но и музыка Римского-Корсакого очень радостная, сильная духом, в отличие от последующего декаденства.
А сейчас эта ласковость утрачена как в музыке, так и в языке. И поскольку в школах это не преподаётся, то Многие даже не знают настоящий русский язык каким он был раньше! Соответственно, насколько другим в лучшую, душевную сторону, был народ!
P.S. И что это ласковость обращения была не только в песнях, а в жизни - см. из воспоминаний "Летописи" Римского-Корсакого:
"Напев клича бирючей помнился мною с детства, когда по Тихвину разъезжал верховой, снаряженный от монастыря, и зычным голосом скликал: «Тетушки, матушки, красные девицы, пожалуйте сенца пограбить для Божьей матери» (чудотворная тихвинская Божьей матери икона находилась в церкви Большого мужского монастыря, обладавшего сенными покосами на берегу реки Тихвинки)."
Свидетельство о публикации №122121306382
Спасибо, Лиза, за интелллектуальный рассказ.
Елизавета Васильевна 18.12.2022 18:05 Заявить о нарушении
Елизавета Судьина 18.12.2022 21:57 Заявить о нарушении
Елизавета Васильевна 19.12.2022 11:24 Заявить о нарушении