Птенец-2
Он.
Яркий. Смешной снаружи, настоящий в душе. Такого парня в компании никогда не воспринимаешь всерьез, пока он, например, не возьмет в руки гитару, или не окажется, что он чемпион мира по шахматам. Подходишь к нему и улыбаешься. Первая мысль – неужели он тоже что-то может? Набор палочек и тряпочек. Обходишь его, проверяешь руками, смотришь все узлы… Игрушка. А потом приходит вторая волна. Трудяга. Каждый узел потерт временем. Все исправно, все отрегулировано, но видно, сколько часов каждая деталь встречается с другой. Маленькие ранки на обшивке заклеены заботливыми руками, какой комплект покрышек изношен, уже никто и не знает, сколько людей сидело внутри, не счесть никогда. Концентрат положительных эмоций, счастья, страха… Так редко к нему относились бесстрастно. Он весь пропитан человеческими эмоциями. Его искренне любят. Техники, пилоты, пассажиры, сочувствующие. Поэтому он не подводит. Он знает, что просто не имеет права. Он бережно приносит домой тех, кто неравнодушен к нему. Он может напугать. Да, характер этого парня покладист, но иногда даже таким хочется почудачить или прихворать. Тогда его окружают заботливые руки и очень быстро приводят в порядок. Потому, что, как в девизе ВДВ «Никто, кроме нас.» Садишься, пристегиваешься. Маленький. Для пилота высокого роста пространства для ног откровенно мало, упираешься в панель, но все на своих местах. РУД и РУС ложатся в руки, как подлокотники любимого кресла, ничего передвинуть или изменить не хочется. Стандартные процедуры пуска типового моторчика, и борт оживает. Почти нет посторонних звуков и вибраций, если хорошая гарнитура, то уровень комфорта сильно выше среднего. Неудобная тугая кнопка выхода в эфир немного портит картинку, но привыкаешь. А потом понимаешь, что и она достаточно эргономична. Ибо курсант должен четко изъявить свое желание говорить в эфир. А дальше начинается невообразимое, особенно если летишь один. Предварительный, исполнительный, разрешение на взлет, начинаешь разбег, ждешь скорости отрыва и… Магия. Ты еще и не собирался лететь. Но земля почему-то оттолкнула тебя и не хочет пока принимать обратно. Моргаешь и понимаешь, что взлетный режим пора прибирать, что уже пятьдесят высоты и пора делать первый разворот. Самолет, который очень любит летать. Но вот выходишь из круга и занимаешь свободную зону. Впечатления противоречат привычным. При заявленной минимальной 70, легко идешь 60, не теряя высоты. С закрылком, а точнее флаппероном, и того меньше. Но через пару минут понимаешь, где подвох. Он категорически не хочет менять свой курс. Он хочет летать сам, потому что самолет. Спокойные реакции по всем осям, плавные движения даже на скоростях близких к максимальной эволютивной. Этим приходится платить. Перегрузки этот самолет тоже недолюбливает. Даже при простом пилотаже не чувствуешь спокойствия, хочется снять нагрузку, поглядываешь на плоскости, на подкосы, на троса. Да, это тоже расплата за безмерную необузданную летучесть этого пестрого парнишки. Запрос, вход в круг, заход. Прецизионной точности не ждите, приходится часто помогать ему найти свою дорогу в воздухе. С непривычки у всех первое выравнивание переходит в активный набор высоты, будьте готовы к этому. При посадке представьте, что очень хотите во что бы то ни стало коснуться костылем полосы на минимальной скорости и совершите прекрасную посадку. Все равно до полосы костылем вряд ли дотянетесь. Впечатления от полета – незабываемая легкость и стабильность машины. Вдвоем самолет не сильно меняет характеристики, просто просит чуть больших скоростей и расходов ручки. Глушишь на перроне, выходишь из самолета и видишь… Веселую игрушку, которая только что была самолетом. Его невозможно не любить, даже после одного полета. Идеальный борт для тех, кто хочет понять, нужна ли ему вообще в жизни авиация.
Мораль. Если Вы изначально выучились летать на нем, не пытайтесь сесть на другой самолет без инструктора. Это будет совсем по-другому…
Свидетельство о публикации №122121108155