конец эпохи искусства и поэзия стихиру
02:50
Публикация номер- 8635
идея Ордена поэтов - не "лучших", а всех, разных, не стремящихся победить и выделиться, а показать разное, идти к читателю не с горы своего таланта в низину отстутствия у читателя таланта самовыражения, а для нахождения резонанса в уникальной душе читателя, самоценной самой по себе, - эта идея оказалась не актуальной, и возможной причиной является кризис мирового искусства вообще.
следует признать, что нынешнее массовое зрелище не обладает по меньшей мере одним имманентным свойством традиционного искусства: как средства осмысления эпохи.
пение бузовой, киркорова, баскова и даже менее известных, но более осмысленных исполнителей в целом настроено на нечто вроде почесывания слушателя и зрителя, доставления удовольствия в том числе и тем, что в зрелище устраняется смысл - вместо него педалируются осколки сегодняшних возможных проблем и интересов человека, как бы препарируясь от смысловых аспектов жизни.
возможно, это есть обратная сторона процесса массовости, устраняющая народность, прежнее сотворчество в виде, скажем просто застольного пения, стало караокой, попугайничеством, и нужда в чем-то кроме развлечения исчезла.
понятно, что общество все равно будет нуждаться в смысле, и генерировать идеи, в том числе и поэтические, но эта тенденция начинает становиться андеграундной не из-за непосредственной политики, как во времена социалреализма, а глобально, как необходимое средство для социальной стабильности, когда поиск смысла равнозначен антигосударственной деятельности.
и искусство становится делом единиц как художников, так и публики, искусством для искусства, когда для масс необходимые аспекты будут транслироваться через фильтр официоза и попсы.
вот почему, на мой взгляд, идеи Ордена поэтов не имеют перспективы для общественного резонанса, они заведомо имеют узкое значение,
Продолжение
(03:33)
мне ранее представлялось, что порталы сочинителей словесных произведений, текстов, явились очень интересным моментом сплава читателя и автора, когда читатель уже не молчалив, а в режиме онлайн отвечает писателю, причём не как дисциплинированный и грамотный, а как самый обыкновенный, в котором самодурства ещё побольше, чем у традиционного автора,
и эта ситуация и определяет все параметры современной поэзии.
но у меня начало возникать смутное подозрение, что просто заканчивается время иллюзии массового интереса к высокому искусству и к выверенному народному искусству и наступает эпоха доминирования и с такой стороны развлекательности искусства, как "беспроблемность", причём - я имею в виду не ТЕМАТИЧЕСКУЮ БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ - то, что многие считают социальностью - является не попыткой понять и донести понимание до отдельной личности - а некий пусть даже интеллектоидный вид ругани, что нагляднее всего видно в стихах против власти, где как бы нарочито автор отказывается от попытки понять и объяснить, и предъявляет некие эмоции и ругань - даже если это не мат и не прямое осуждение, а подобие понимания.
в такой критике мы при пристальном внимании можем найти некое доказательство - попытку такого автора найти сторонника, а не единомышленника, и тут самые пронзительные тексты уравниваются с весьма бесхитростными восхвалениями власти за то, что власть столь же на вид "бесхитростно" хвалит себя сама и через ангажемент.
мы видим явное доминирование стремления к некоему полуматериальному получению вознаграждения за сочинения - вот почему у нас как-то непропорционально развито песенное стихотворчество - единственное, способное дать доход и известность.
но куда более интересно то, что не только поэты "серьёзные", на деле тщательно избегающие проблемности, весьма порой выверенно заменяющие проблемность её видимостью, но те, кто пишет в традиционной манере поэта-художника, не замечает, что вего оппозиции бессодержательности и бессмысленности доминирующей тенденции, он невольно себя де-актуализирует, в самых на вид смелых модернизациях настолько отказываясь от понимания самой эпохи бессмысленности, что это непонимание отражается даже на конкретных темах и смыслах.
такой настоящий поэт сам себя погружает в бессмысленность эпохи вместо того, чтобы преодолевать её.
конечно, есть среди нас и такие поэты, которые "природно" подлинные, но их сознательный изоляционизм, понимаемый ими как индивидуализм (примерно с такой формулой: "не люблю, когда в одном месте собирается несколько приличных людей"), отказом от объединения в школы, группы, направления - себя прочно ассоциируют с бессмысленной псевопоэзией, так воспринимаются массой читателей, несмотря на то, что друг друга воспринимают верно, и совершенно не влияют не только на массовое стихотворчество, что и не желают, конечно, но и на актуальную высокую поэзию, оставляя себя на случай истории.
Орден поэтов был попыткой создать тенденцию, не объединить неких подлинных поэтов, что есть прерогатива лишь времени, даже не массовой публики, но обьединения разных поэтов в тенденцию противостояния бессмысленности и попсы, некое открытое заявление этого, так сказать, громогласное намерение, а не самоназвание, и эта попытка была обречена на провал, поскольку желания выйти из сферы реальности нет ни у кого, оно для хорошего поэта, для поэта, отдающего отчёт себе и публике, что он намерен быть поэтом, что совершенно возможно в виртуальности, равносильно отказу от индивидуальности.
конечно, номинал Орден поэтов остаётся, но остаётся в том понимании определённой эфемерностью противостояния доминирующей попсе, которая вне него реально растворяет самого масштабного хорошего поэта.
искусство закончилось не вообще, а как социально масштабное явление, как некое общепринятое утверждение, на самом деле лишь желаемое, замещаясь приницпиально бессмысленой попсой, уходя в некий режим подобия антеграунда прошлого века - который я называю хэйвенграундом высокого искусства.
23 января 2021 года примерно 04:10
***
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121012300855
Свидетельство о публикации №122121101207