Служение Марфы и Марии

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
недавно расшифрованные из аудиофайлов

О служении своим имением для Господа.
Служение Марфы и Марии.

Беседа после Божественной Литургии в Праздник Апостола Фомы в Прокопьевском Храме посёлка Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие сестры, мы сегодня с вами собрались после Божественной Литургии на беседу-чаепитие, где мы с вами обсудим проповедь сегодняшнего дня, сегодняшний праздник.
Жены-мироносицы ходили за Иисусом Христом и его учениками и служили им. Когда Марфа и Мария в Иерусалиме узнали, что к ним идёт в гости Спаситель, они начали готовиться: делали генеральную уборку, готовят еду. Марфа и Мария работали вместе. Бог укорил Марфу не за её служение имением (что она отдавала свои средства, трудилась, стол накрывала). Он сказал: «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». В этом такой смысл, что, когда приходит Христос не надо суетиться, не надо ничего делать лишнего, надо вникать в слова Священного Писания.
Сегодня на Литургии и на Часах люди разговаривали, а когда Литургия закончилась, священник предложил поговорить, а никто не говорит – все уже наговорились уже. То есть, вот это время Литургии – время прихода Спасителя. Понятно, что все приходят с утра, друг друга не видели, и все начинают разговаривать. А потом наговорились, а с Богом не наговорились. Разговаривать во время Литургии с кем-то другим кроме Христа – это есть неуважение к Царю царей, так мы лишаемся благодати.
Бог укорил Марфу, когда настало время Литургии (где присутствует Христос, там есть Литургия), но при этом Он поблагодарил обоих сестёр, когда вставал из-за стола за их труд.
Сегодня было Евангельское Чтение, посвященное Празднику Иверской иконе Божьей Матери и второе Чтение посвящалось Женам-мироносицам и Апостолу Фоме.
Жены-мироносицы служили своим имением с помощью добрых дел. Мы должны делать добро, чтобы не делать зло, у нас не должно быть свободного времени. Если человек находится без действия, то у него рядом или Бог, или дьявол. Вот Мария бросила дела, когда пришёл в её дом Спаситель, не потому что была лентяйкой, а потому что с ней рядом был Бог, а Бог – Властитель времени, Хозяин всего. И поэтому каждому человеку нужно так планировать свой день, чтобы он был загружен по максимуму. Если мы чего-то не успеем: какие-то сделать добрые дела, то у нас только будет смирение, и мы скажем: «Господи, прости, что я не успел помочь этому человеку». Когда человек даёт себе завышенную планку, тогда он и побеждает. А, если себе давать вакуум, то ты в вакууме и останешься.
Если очень хороший спортсмен становится тренером, то у него есть подопечные, студенты, которые учатся у него на тренировках, и эти будущие спортсмены изнывают на этих тренировках, им очень тяжело, потому что тренер даёт им завышенную планку. У спортсменов есть желание эту планку перепрыгнуть, но у них не получается. Когда они приходят на соревнования и видят, что там планка ниже той, через которую они тренировались, т.е. им тренер давал завышенную планку, чтобы они победили, и они выигрывают.
Также и мы должны иметь завышенную планку. Завышенную нам планку показал Иисус Христос, Он прошёл путь, как мы, Он жил, как мы, Он был настоящим Человеком, Он был настоящим Богом. Поэтому ни один человек не может сейчас сказать, что ему не пройти этот путь. Этот путь можно пройти, потому что этот путь Бог прошёл. Бог кроме этого дал нам установку, что есть Святость и нужно к ней стремиться. Святости на земле многие из нас не достигнут, но это не важно, главное идти к Святости. Бог мерит Святость по-особому, потому что каждый человек родился в своей среде, у него были свои какие-то привычки, его научили так, как учили родители. Каждый человек должен понимать, что мы все будем судимы Богом на разных весах: один человек родился в хорошей семье, другой родился в семье, в которой не было никакой заботы, другой вообще воспитывался в детском доме. Для каждого будет разный спрос.
В день воспоминания иконы Иверской Божьей Матери каждый из нас сможет сказать себе: «А чем я послужил Богу?» И, если мы не можем явно ничего для себя найти в жизни, чем же мы служим Богу своим имением (умом, крепкими руками, ласковыми словами, материально и т.п.), если мы не имеем явного доброго дела, то мы с вами точно не занимаемся делом своей жизни. А значит, скорее всего, у нас есть страсти, которым мы отдаём все свои силы.
Мы сегодня говорили, что страсти человека порабощают. В страстном человеке живут бесы, и он становится одержимым страстями. Страсти делают человека рабом. Говорят: «Человек ведёт себя как одержимый: он любит свою работу, карьеру и всю свою жизнь отдаёт этому». Ему ничего другого не нужно, ему не нужна семья, дети, не нужна духовная жизнь, он отдаёт себя страстно своему делу. Так часто поступают творческие люди, и они готовы умереть на сцене. Сцена для них алтарь и храм.
Если мы с вами сделали для себя кумира, если мы сделали для себя что-то страстное в жизни и этому покланяемся, то мы одержимы, и мы с этим навеки останемся и отсоединиться в Вечности уже от этого не сможем. Только эта жизнь даётся нам на исправление, другой жизни для этого не будет.
Сейчас очень модно различные течения, которые предлагают людям различные дополнительные жизни (будизм). Некоторые так называемые православные тоже думают, что у них будет не одна жизнь. Но это в корне неверно, потому что, если у человека есть несколько жизней, тогда он не будет проводить эту жизнь благочестиво: зачем ему стараться, если у него есть ещё шанс?
У нас шанса другого не будет. Если мы с вами встали на путь Божий, то нужно понимать, что другого пути нету, у нас только путь ко спасению. Веру христианскую можно сравнить с Деревом Веры, которое мы сами растим (верой), поливаем (слезами покаяния), удобряем (добрыми делами) и взрыхляем (молитвой, трудом, терпением).
Если человек веры не имеет, значит у него нет места в сердце для этой веры. Мы, когда исповедуемся, то очищаем своё место в сердце, и туда Бог каждый раз садит новый росток, потому что за время одержимости, когда мы грешим, этот росток погибает. Господь снова и снова садит ростки веры и даёт нам возможность взращивать их в наших сердцах. Если человек приходит, исповедовался, обрадовался и начинает на службе говорить, а Господь протягивает руку из Алтаря и хочет посадить каждому в сердце росток веры. А в это время человек посмотрит направо, налево, с тем поговорит, с тем пообщается, и человек уходит из Церкви без дерева, которое могла бы у него расти и приносить плод. Это дерево может очень быстро вырасти, а может очень быстро зачахнуть, всё зависит от нас. Поэтому мы с вами сегодня исповедовались, причастились, наполнились Благодатью Христовой, и Господь сейчас в нашем сердце взращивает дерево веры. Нам нужно только постараться его не губить, его поливать и ухаживать, а Господь будет давать силы.
Когда человек говорит: «У меня нет сил на добрые дела», значит с человеком произошло опустошение. Когда человек делает зло, то в это время он отдаёт свои силы дьяволу. Чтобы человеку иметь в себе силы на добро, ему нужно не делать зло, нужно беречь силы.
Господь говорит, что не нужно разговаривать с дьяволом. Если мы с вами дети Божьи, то значит нам надо разговаривать только со Христом и делать всё ради Христа, а для этого нам нужно свою жизнь изменить.
Как изменить свою жизнь, как нам победить страсти? Нужно возненавидеть главный грех – гордыню. Нужно выявить: в чём проявляется гордыня? Если мы видим, что гордыня проявляется в осуждениях и сплетнях, то достаточно ограничить общения на лавочках у дома, по телефону. Что такое политика? Разве это не международная лавочка, на которой осуждают друг друга. У нас есть правители. Кто молится за этих правителей? Только в Храме православные христиане, а остальные «перемывают им косточки». А почему бы взять и помочь им, зачем им мешать? Достаточно за них помолиться, почитать за него Акафист. Руководителям всех труднее приходиться, потому что у него «болит голова» за всё. Он со всем справиться не может, и если каждый подчинённый выполнял то, что ему поручают добросовестно, то было бы всё по-другому. А люди добросовестно работать не хотят, а потом ещё осуждают своего начальника. Стимул у людей сейчас только деньги. Почему не иметь стимула послужить ближнему ради Спасителя. Если мы не возлюбим нашего ближнего, не возлюбим наше место служения, наше место работы, то мы с вами возлюбим грех, потому что человеку свойственно что-то любить, и если он не любит Бога, то он любит дьявола.
Чтобы возненавидеть свои грехи, свои страсти, нужно разобраться с нашей гордостью, которая проявляется чаще всего через осуждение. Если мы будем бороться с осуждением, то мы и не будем ссориться, и тогда не будет энергии от всех сплетен и склок у дьявола и бесов. Если мы не будем страстными, то бесы не будут жить в наших сердцах, значит не будут забирать у нас благодать. Бесы пользоваться благодатью на прямую не могут, но они могут пользоваться нашей человеческой энергией. Когда человек делает блуд, какой-то грех, ссориться с кем-то, то посмотрите сколько энергии выплёскивается у человека во время гнева и раздражения. Мы тратим свои силы, и в это время, как губки, впитывают всё это бесы. Благодать Христова может уйти. Христос не будет ни с кем воевать, потому что Он и так всех победил: победил ад, победил дьявола. Он даёт нам возможность ещё самим победить дьявола. Когда мы с вами напитались Благодатью, мы должны поделиться ею с сердцами наших близких.
У каждого человека есть своё имение. Помните, как Господь раздавал таланты, то вот у каждого из вас свои таланты. Если мы с вами закопаем своё имение (у кого-то – это молитва, у кого-то – это острый ум, у кого-то – любовь, у кого-то – терпение), тогда мы не сможем вырастить в своём сердце Дерево Благодати. Чтобы вырастить это Дерево веры, нужно впустить Христа в своё очищенное сердце во время причащения, а потом уже делиться и с другими близкими, и только тогда человек сможет по-настоящему полюбить людей, потому что любовь будет Божья, она будет из сердца. Настоящая любовь, которая может пожертвовать для другого человека есть только у Христа, и поэтому не нужно «выцеживать её из пальца», нужно брать её из сердца. А в сердце нужно поселить эту Божественную любовь, эту веру, это терпение, т.е. сам Святой Дух будет в нас действовать и давать нам всё необходимое.
Помогай нам, Господь, стяжать Христа, стяжать веру, взращивать веру в нашем сердце.
Пусть каждый из нас заселит с помощью Господа в своём сердце росток, сохранит его и приумножит. Аминь.

28.10.2021 г.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →