Непоэзия и паустовщина. Мне ближе второе

Посмотрел и послушал второй полуфинал. Опять же оговорюсь: слушал только выступления участников турнира. Ни Е. Пестереву, ни Е. Албул не слушал — принцип у меня такой: не слушать никакой критики, чтобы случайно не поддаться влиянию чужого мнения. Комментарии под голосованием прочитал тоже только после того, как вынес свое суждение о выступивших и их подборках.

Ника Батхен. А это, вообще, что было? Поэзия? Тогда что такое проза? И не важно, в каком виде она преподнесена: в виде набитых плотно строчек на листе А4 или в виде строф колонкой в середине того же листа А4. Нике нужно писать прозу, потому что ее творчество ни разу не поэзия. Стихи, да. Но не поэзия. Рассказы, написанные в стихотворной форме. Каждый ее опус тянет на прозаическую миниатюру. Плохо ли это? Да нет, наверное, не плохо. Плохо лишь то, что э_т_о  Ника пытается выдать за поэзию. А еще хуже то, что голосующие за нее, все вроде бы авторы поэтического портала, этой непоэзии не видят. А должны бы, если они поэты и на это звание претендуют. Мало того, что это ни разу не поэзия, хотя и стихи, так это еще и безразмерная непоэзия. Творчеству Ники Батхен нужен, наверное, "техосмотр" — напрочь отстутствуют тормоза. Ее опусы просто безразмерные, бесконечные. Слушаешь и думаешь, когда же ЭТО закончится? И еще. к_а_к  Ника Батхен умудряется так агрессивно читать свою "непоэзию" просто уму непостижимо. Слушая ее, возникает впечатление, что во все стороны из нее торчат длинные острые иглы. Понятно было бы, если бы стихи были из категории "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" — там некоторая боевитость нужна, но, опять же, не агрессия.
 
Сергей Каратов. От его стихов, от его ПОЭЗИИ тепло. Да, возможно, без так любимого нашими экспертами "нового слова в поэзии", которого за годы проведения ТП , в общем-то, так ни от кого и не прозвучало, а все то, что пытались за это "новое слово" выдать — даже не родовые потуги, а "ложная беременность". У С. Каратова же прекрасная лирическая ПОЭЗИЯ. Слушаешь его стихи и что-то такое знакомое слышится. Не заезженное, а именно знакомое. И родное. Какая-то в самом прекрасном смысле паустовщина.
 
Комментарии. Как же возмущается И. Кабачкова исходом голосования и тем, что прочитала в комментариях в свой адрес. Наверное, она рассчитывала на дифирамбы, а дифирамбов не получилось. Печалька! Но не стОит свои впечатления о своей неудаче и жалобы на комментаторов выплескивать в голосовании за другого участника. Не устраивает исход — "Работайте, братья!" (и сЕстры).


Рецензии
Я бы не расчленял НЕЧТО обжигающее, осветляющее, приподнимающее, вдохновляющее, с удовольствием запоминающееся на "поэзию" ивановых, петровых, сидоровых и т.д., удел которых начинается и заканчивается в лучшем случае напоминанием о ком-то, по следам кого-то.

Даже если кто-то из них имеет отличные от приведенного списка фамилии и самонадеянно дерзающий побеждать в любых поэтических ристалищах, в том числе, и здесь, т.е. на сайте Стихи.ру.

Ибо всё, ограниченное лишь НАПОМИНАНИЕМ кого-то/чего-то, тут же взывает к памяти "дурную бесконечность" Гегеля: добежал некто до упавшего копья, поднял его и бросил дальше. А потом – опять и снова: непонятно куда и неизвестно зачем...

Стихотворения Каратова напоминают мне перемещения водомерки на обозримой поверхности полуденного пруда: бегает ловко, не проваливается, но и никаких следов не оставляет – только микроскопические луночки окрест тонюсеньких лапок.

Другое дело, когда вывернется могучий карп або не менее увесистая щука!

Экзерсисы Вероники в плане неоставляемости следов, но уже не на воде, а в сознании, в чем-то тождественны каратовской интерпретации всеобщей ниочёмности, отличаясь разве что неуёмной цыганщиной в выборе и употреблении изобразительных средств для оживления непонятно кого, чего и зачем.

Какое это отношение имеет что к поэзии, что к прозе вряд ли кому-нибудь известно.

Ей бы разноцветных старых тряпок поболя да новые половички из них плести – было бы самое ТО!)

Буриданову ослу, застрявшему промежду двух кормушек то ли с овсом, то ли с сеном выпала куда более лёгкая доля, нежели мне: посмотрел налево, посмотрел направо – в обеих пусто!)

Финал обещает быть точно таким же, если не более абсурдным.

М.

Мишель Емельянов   15.12.2022 20:40     Заявить о нарушении
Я думаю, что Буриданов осел выбрал бы все-таки "водомерность" Каратова. И думаю, что, как вы написали, "каратовская ниочемность", это слишком поверхностный, взгляд наблюдающего за водомеркой. Чтобы быть водомеркой, нужно хорошо уметь пользоваться поверхностным натяжением воды, дабы не "клюнуть носом", как неопытный серфер на водных лыжах — чуть скорость снизилась, чуть лыжи "клюнули" — и все, "утоп". А Каратов не утопает. Он ни натяжение, ни скорость не сбрасывает. Он идет на своей скорости своим путем... И да, не каждому дано ходить по воде, но прецеденты известны. )))

Филипп Фирюлин   18.12.2022 14:01   Заявить о нарушении
Во-во...

Так мифы и создаются!)

М.

Мишель Емельянов   18.12.2022 15:11   Заявить о нарушении
Ну куда ж мы без мифов?! )

Филипп Фирюлин   18.12.2022 15:15   Заявить о нарушении
Филипп, каждой сказочке приходит трындец. Кто ея не слышал, тот и молодец.

Я ваще за самораспад ТП как рассадника дурновкусия.

И чем скорее, тем лучше!)

М.

Мишель Емельянов   18.12.2022 15:38   Заявить о нарушении
Мишель, думаю, что постепенно прихожу к такому же мнению. Хотя есть на портале люди, искренне борющиеся за изменение системы экспертного голосования. Увы, плетью обуха не перешибешь. Никто не изменится, ничто не изменится. Потому что это кому-то нужно, и нужно именно в той форме, в какой существует сейчас. Какая-то идиотская система погони за якобы "новым словом в поэзии". А ничего нового-то и нет! И нового родить не могут, и старое с дерьмом стремятся смешать. Хотя именно это "новое", кроме как дерьмом, и не назовешь. Обидно, если и в этом году победителем станет это "новое дерьмо", насаждаемое "передовыми" экспертами.

Филипп Фирюлин   18.12.2022 16:22   Заявить о нарушении
Смешно мне на Вас, Ваше Величество Филипп Аминтаевич Македонский!

В прикладном идеале эксперты, пусть и с десятикратным запасом голосовательной мощности относительно к индивидуальной тяге сайтовских демократов, необходимы.

Иначе выборный процесс процесс превратится если не в Содом и Гоморру, то в не знающую удержу войнушку Белых, Алых и ещё чёрт-те каких "роз", т.е. в сплошную партизанщину отдельных группировок, стихийно сформированных на защиту малозначащих "крепостей", которые даже неописуемо жадный до всяческих побед безусловно великий Чингисхан брезговал брать в осаду, тем более – штурмовать оные!

Другое дело – качественный уровень этих сам экспертов, их пригодность к критериальному, а не к балабольному анализу: прекрасны оба, но сегодня я решил голосовать за его соперника, несмотря на то, что...ранее оказывал предпочтение нынешней жертве!

Ну чем не смесь словоблудия с ничтожеством?)

И это или очень похожее на это в условно поэтической среде, которая без "условно" тут же превращается в химеру.

Но есть же ещё и рекомендатели, т.е. члены Худсовета, бескорыстно рыщущие по необозримым просторам Стихиры ищущие и таки находящие кажен раз кандидатов на обретение "бессмертия".

Как им удаётся такое мероприятие – ума не приложу!

Но вполне возможно, что никакого ума и не нужно – в правилах трудоустройства на ТП есть один супердемократический пункт: каждый стихирец может подать соответствующую заявку, и после рассмотрения таковой на Худсовете и принятия им же положительного решения – дело в шляпе!)

Т.е. для особо любознательных есть смысл разобраться как в поисковых трудозатратах членов Художественного совета, так и в его отзывчивости на самотечные заявки о временной работе по совместительству или в связи с перманентным ничегонеделанием...

Второй путь более эффективен – "доброволец" никогда не откажется!)

Да и членам Худсовета потеть особо не придётся.

Так что, дорогой Филипп Амитаевич, если согласитесь с наводкой, не упустите свой шанс в наступающем 2023 году!))

М.

Мишель Емельянов   18.12.2022 22:15   Заявить о нарушении
Какие-то запятые пропущены, в Вашем отчестве буковка "н" на финише кудысь спрыгнула...

Простите мя грешнаго!

М.

Мишель Емельянов   18.12.2022 22:31   Заявить о нарушении
Ой, уж и не знаю, на что именно вы меня решили навести, но по-любому я никуда подаваться не планирую. Ни по "профилю" не подхожу, ни по "статусу". И желания ноль целых хрен десятых. А все остальное — так, наблюдения скуки ради. Никакие "бури" и революции здесь на стихире ни к чему не приведут. Эксперты нужны, по-вашему? А по-моему они вообще ни Б-у свечка, ни черту кочерга. У них у всех такой же опыт и такие же знания, каких любой автор "Гаврилиады" может нащипать — интернет, дай Б-г ему здоровья, фурычит.
Ну, за сим, думаю, и распрощаюсь. Успехов! ))

Филипп Фирюлин   18.12.2022 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.