Как нам познать Истинного Иисуса Христа
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Как нам познать Истинного Иисуса Христа на примере Апостола Филиппа?
Проповедь на Божественной Литургии в Спасо-Преображенском Соборе деревня Спасская (Малодоры)
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
В этот Субботний день Святая Православная Церковь воспоминает Святого Апостола Филиппа – одного из 12 учеников Христовых. Сегодня мы можем с вами проникнуться в Житие этого Угодника Божьего для того, чтобы и наша жизнь чуть-чуть изменилась.
Кто же был такой Святой Апостол Филипп? Из Евангелия мы слышим несколько упоминаний о его жизни. В первом упоминании Иисус Христос призывает Апостола Филиппа на служение. Апостол Филипп сразу же, не раздумывая, идёт за Господом и призывает Нафанаила. Когда Нафанаил приходит вместе с Филиппом к Иисусу Христу, то Господь говорит о Нафанаиле о том, что это израильтянин, в котором нет лукавства. И тогда Нафанаил спрашивает: «Откуда ты меня знаешь, Господи?» И Господь говорит ему такие слова: «Прежде, чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Нафанаил говорит: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» На это Господь говорит о том, что ещё больше вы сможете увидеть, если будете иметь веру. Он говорит Нафанаилу такие слова: «Ты поверил, потому что услышал от Меня пророчества».
Дорогие братья и сестры, вот это первое упоминание о Святом Апостоле Филиппе нам рассказывает о том, что этот человек оставил всё и сразу же пошёл за Господом, когда услышал от Него призыв.
А кем же был этот человек. Он родился в Вифсаиде в Галилееи жил там вместе с другими Учениками и Апостолами, которые были рыбакакми. Был ли он рыбаком – об этом точно не известно. Но то, что он знал очень хорошо Священное Писание об этом мы имеем сведения. Откуда же он мог знать эти Священные тексты? Дело в том, что люди, живущие в Израиле, приходили в синагогу и им доверялось чтение Священного Писания. Можно предположить, что будущему Апостолу Филиппу было именно доверено чтение вот этого Священного Писания. Читая в синагоге Священное писание, он проникался в Слово Божье, и через некоторое время он очень полюбил это Слово Божье, и стал изучать его не только в синагоге, но и в любое свободное время.
Мы знаем о том, что Апостол Филипп настолько проникся Священным Писанием, что он ждал по-настоящему Спасителя. И вот, когда Спаситель призвал его, он сразу же узнал в Нём Миссию. Но какого же Миссию ждал Апостол Филипп? Дело всё в том, что израильский народ ждал прежде всего избавителя, царя, воеводу, который избавит их от Римского правления. Но кто же пришёл к ним? Конечно же, мы с вами знаем, что Иисус Христос не был таким, Он не хотел никаких завоеваний, Он не хотел пролития крови. Он пришёл Сам пролить Кровь за нас и искупить нас от всякого греха, и ввести нас в Царствие Божье, которое Он же для нас и устроил. Но это Царствие Божье - не от мира сего, это Царство - от Бога Отца, от Бога Духа Сына, от Бога Духа Святого, которое устроено для каждого человека. Для каждого из нас готово место в Царствии Божьем.
Именно такое Царство и принёс на землю Иисус Христос. Но смог ли Апостол Филипп вместить в себя это Царство? Нет, сразу он не смог. Об этом есть свидетельство ещё в Священном Писании. Ещё три раза мы видим, как Апостол Филипп появляется на страницах Евангелия. Второй раз упоминание о Апостоле Филиппе мы видим, когда к Иисусу Христу в пустыню пришли 5000 людей для того, чтобы послушать Его слово. И вот Господь задаёт вопрос Апостолу Филиппу: «Как же нам накормить столько людей? Где же нам взять столько пищи?» В Священном Писании говорится, что Господь говорит это, испытывая Апостола Филиппа, хотя Он знал, что хочет делать. Знаем, что после этого Иисус Христом приумножит хлебы и рыбы и накормит через Апостолов всех этих людей, которые пришли послушать Его.
Третий раз мы видим упоминание о том, как некоторые эллины – люди, которые утвердились в языческом представлении о мире, потому что Александр Македонский привнёс всему тогдашнему миру вот это эллинскую культуру. Некоторые эллины пришли к Иисусу Христу познакомиться и поговорить с Ним, но сами они не решались подойти к Нему. И вот они сначала подошли к Апостолу Филиппу потому что Апостол имел греческое имя, знал греческий язык. Эллины увидели в нём своего сродника, видя в нём человека, который может познакомить их с Миссией. Господь Иисус Христос принимает этих людей и говорит с ними, благодаря ходатайству Апостола Филиппа.
Последний раз мы встречаем упоминание об Апостоле Филиппе, когда Иисус Христос на Тайной Вечере преломил хлеб, и сказал, что это есть Его Тело, и дал вкусить вино, сказав, что это Его Божественная Кровь. Когда Иисус Христос говорит о Себе как о Боге, о том, что Ему придётся идти на страдания, что Он не только Человек, что Он – Сын Божий, и тогда Апостол Филипп как бы от всех Учеников и Апостолов говорит такие слова: «Покажи нам Отца». И Господь с неким возмущением говорит: «Как же ты, Филипп, не видел Отца, если ты видел Меня три года? Три года ты находился со Мною, и ты не увидел Отца?» Господь удивляется непониманию, можно сказать, неверию Апостола Филиппа.
Дорогие братья и сестры, давайте соединим эти все три упоминания в Евангельском Чтении об Апостоле Филиппе и посмотрим, каким образом Апостол Филипп потихоньку шёл к пониманию кто такой Иисус Христос. Сначала он узнал Его из Священного Писания и ждал Его, как Царя и Воеводу. Потом он увидел, как Господь делает чудеса. Господь испытывал его, что он может участвовать в преломлении Хлеба и раздачи этого чуда для множества людей, чтобы показать, что Господь может накормить какое угодно количество людей, лишь бы только в этих людях была вера.
Потом мы видим его, как он ходатайствует о своих собратьях, которые были укорены в язычестве и которых он хотел привести к Истинному Миссии. Мы видим положительные качества в Апостоле Филиппе, который ходатайствует за других людей. Также мы видели эти хорошие качества в преломлении хлеба, когда Иисус преломил Хлеб и раздавал Ученикам, а Апостолы раздавали людям. Господь видел в нём сострадание к людям и хотел его научить сострадать по-настоящему, чтобы он давал не только телесный хлеб, но и Хлеб Небесный.
И вот мы с вами видим, как Господь, можно сказать, выбивает последнюю пыль из его души тем, что на Божественной Трапезе, на Тайне Вечери, Он окончательно приводит его к пониманию, кто такой есть Миссия, хотя Апостол Филипп, прожив три года с ним бок о бок и, вкушая пищу, видя все Его чудеса, не смог по-настоящему понять, кто же есть такой Иисус Христос. Из этого мы можем сделать вывод, что мы не можем обвинять других Учеников и Апостолов в том, что они не доверяли по-настоящему Богу, они по-настоящему не могли проникнуться, кто такой Иисус Христос, если даже такой учёный муж, как Апостол Филипп, до конца не мог понять.
Дорогие братья и сестры, нам нужно обязательно сделать выводы. Если мы хотим познать Иисуса Христа, нам нужно обязательно обратиться к Священному Писанию, потому что именно Священное Писание оставлено для нас, чтобы мы познавали Иисуса Христа. Мы с вами не безграмотные люди, мы можем читать, мы можем анализировать. Потом нам очень важно участвовать в раздаянии Хлеба, т.е. нам нужно участвовать в делах милосердия, потому что Господь смотрит на православных христиан и хочет, чтобы мы обязательно помогали друг другу. Если мы не будем делиться пищей, которую нам Господь дал, то мы никогда не сможем познать Самого Иисуса Христа.
Мы будем думать, что мы спасены, мы будем думать, что мы познали Христа, но на самом деле мы будем очень далеко от Него, потому что Иисус Христос пришёл к нам, прежде всего, через нашего ближнего.
Мы с вами должны не только ходатайствовать за своих ближних, но мы сами должны участвовать в Евхаристии, потому что Апостол Филипп узнал о том, что Иисус Христос по-настоящему Истинный Бог, а не только Человек и не только Царь и Властитель, и не только Воевода и Избавитель. Именно это он узнал на Тайной Вечери. Поэтому, дорогие братья и сестры, нам нужно как можно чаще прибегать к этому Великому Таинству – Таинству Евхаристии.
Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Зачем же приготовлена Трапеза Господня, зачем распялся за нас Христос, зачем проливается Его Божественная Кровь? Полная Чаша Божественной Крови стоит на Престоле и ждёт, когда же верные придут и причастятся? Когда они пополнят то, что потеряли во время своих страстей и грехов?» Когда мы с вами делаем грех, то в этот момент мы теряем с вами кровь, и только Божественная Кровь может восполнить то, что мы потеряли.
Мы во время Крещения получали полноту Благодати, и нам нужно постараться восполнять её, ибо, если мы не будем восполнять её, то не сможем дойти до Царствия Божьего, у нас не хватит сил. И поэтому Божественная Литургия преподаётся для верных православных христиан, чтобы они пополняли свои духовные запасы, чтобы, чтобы они соединялись с Божеством, именно тогда мы и познаем, кто есть настоящий Христос. Ибо мы, приходя в Храм Божий, как Апостол Филипп, часто не знаем, кто есть настоящий Христос, зачем Он пришёл в этот мир. Мы ждём от Него чего-то другого, мы ждём избавления в этой жизни, мы ждём какого-то сладостного жития здесь на земле. Но Господь сказал: «Я был Странником, и вы будьте странниками». Он повел нам все силы бросать на то, чтобы идти в Царствие Божье, и идущий осилит дорогу.
Пусть каждый из нас постарается готовиться к каждой Божественной Литургии на Причащение Христовых Тайн. И только, когда мы сможем иметь силы бороться с грехом, бороться с страстями и бороться с нашими мучителями, которые будут встречаться на нашей земле.
Апостол Филипп закончил свою жизнь в городе Иераполь, он был распят на кресте. В это время случилось страшное землетрясение, и многие люди уверовали во Христа. Но он дошёл до своей Голгофы. Люди хотели его снять с Креста, когда они были поражены чудом землетрясения, и когда идолы пали, но было уже поздно, он уже умер на Кресте.
Дорогие братья и сестры, разве это не пример настоящего служения нашему Господу? Апостол Филипп оставил всю свою прежнюю жизнь и даже не возвращался к ней, хотя он был уважаемым человеком в своём городе. Он оставил всё, что у него было и пошёл за Христом. Пусть даже он не всё понимал до конца, но Господь ни в чём его не обвинял, потому что понимал, что человеческий ум ограничен и не может вместить Божество. И только на Тайной Вечери Он смог через Причащение Христовых Тайн, через преломление Божественного Тела и через Божественную Кровь Он смог ему преподать эту Божественную истину. И поэтому и каждого из нас Господь зовёт на эту Божественную Литургию и ждёт, чтобы мы причастились Христовых Тайн, потому что только через это мы и сможем познать нашего Христа.
Священного Писания недостаточно. Святые Отцы говорят о том, что именно причащение Христовых Тайн и даёт нам истинное понимание Священного Писания. Некоторые протестанты, украв у православных синодальный перевод Священного Писания, ходят с этим Писанием и указывают, как его понимать, но это неправильно. Ключи от Священного Писания, от этого тайника находятся только у Христа, и Христос выдаёт их только во время причащения Христовых Тайн. Только, когда человек причаститься Христовых Тайн и начинает читать Священное Писание, его глаза открываются, чешуя греха спадает с его глаз, и он, наконец то, начинает видеть.
Пусть каждый из нас, если хочет иметь спасение, если хочет иметь любовь Священного Писания и понимания его, пусть каждый постарается причаститься Христовых Тайн не в осуждение. Для этого нужно простить своего ближнего, нужно поисповедоваться от всей своей души, поплакать перед Господом, и тогда слёзы покаяния размочат корки греха, которые заслоняют нас от Христа.
Помогай нам, Господь, со всей любовью отнестись к Священному Писанию, к Священному Преданию, Причащению Христовых Тайн, и тогда наши сердца смогут полюбить Христа и Бога, чтобы мы уже не боялись пострадать за него и отдать свои жизни. Мы не знаем, что будет впереди нас, и только благодаря обезболивающему причащению Святых Тайн, мы сможем претерпеть все эти невзгоды и испытания, которые пошлёт нам Господь для совершенствия наших душ. Аминь.
27.11.2021 г.
Свидетельство о публикации №122120807243