Смена жизни продиктована целесообразностью
48. (Фев. 10). “Много званых, но избранных мало” — так было всегда. Поэтому не будем удивляться числу отошедших. Ведь преданность Учению проверяется огнем и страданиями. Все приходят за получением, и искренне подошедший идет факелом. Но это только вначале, когда раздуваются огни устремления. Потом приходится идти собственным паром.
И тут-то и происходит разделение: кто-то отпадает, а кто-то проявляет силу духа и продолжает идти к Свету. И многие не выдерживают, ибо розовые мечтания начинающих очень далеки от суровой действительности подвига. И чем дальше, тем отпадающих больше, и до вершины доходят только единицы. Так было раньше, так обстоит дело и теперь.
49. (М. А. Й.). Видите, как самые лучшие начинания разрушаются темными, каждое доброе семя стремятся они заменить злым. Сколько начинаний извращено, и польза их сведена на нет. Чуют конец своего царствования и беснуются безнадежностью злобы, но бега времени не остановить.
50. (Фев. 13). Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением.
Поэтому очищение и освобождение от всякого сора — прежде всего. Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками.
51. (Фев. 14). И все же самыми безопасными и полезными упражнениями являются упражнения в утверждении тех или иных положительных качеств духа. Не повредит утверждение преданности, или любви к Учителю, или постоянства, или стойкости, или владения собою. Во всем этом можно упражняться даже и без непосредственного руководства Гуру.
Также безусловно полезны и все упражнения по очищению сознания от сора. Они, быть может, и не дают особых сил или раскрытия способностей, но, несомненно, служат условиями, без которых всякое раскрытие центров безусловно опасно. И еще можно указать другое полезное упражнение — это упражнение в труде.
Труд напряженный и светоносный продвигает быстрее, чем самые изысканные йогические упражнения.
52. (М. А. Й.). Сказано уже столько, что остается только приложить сказанное на деле.
53. (Гуру). Осознание действительности рассеивает мираж Майи. Погружаясь в будущее, касаетесь действительности, ибо действительность есть то, что есть, и что будет, и чему быть надлежит.
54. (Фев. 15). Насильно мил не будешь, всякое искусственное вызывание тонких чувств дружбы, и любви, и признательности в содружниках обязательно потерпит крушение. Лучше все предоставить собственному течению, зная, что давний друг таковым и останется, а случайные встречи и случайные чувства вспыхнут и погаснут.
И враги из далекого прошлого тоже обнаружат и выявят себя поверх слов. Истинные чувства куются во времени и во времени не умирают. У Учителя пальцев на руке больше, чем истинных учеников. Излишек будет и у вас, если захотите пересчитать настоящих друзей, преданных на всю эту жизнь и после.
55. (М. А. Й.). Через то, что намечено Кармой, придется пройти, не сбиваясь с Пути, как бы ни было это трудно. Во-первых, надо платить старые долги, во-вторых, утвердиться в решении идти через все.
Так или иначе, но идти все равно надо, ибо кармическая неизбежность неотвратима. Не замечают люди, как помимо их воли Карма ставит их в свои железные рамки, и несет горбун свой горб на спине, подчиняясь железному закону Кармы.
56. (Фев. 16). Непоколебимость духа, когда она достигнута, не зависит от переменчивости внешних условий и движений, происходящих в оболочках. Она утверждается поверх тех и других. Если временное властвует над сознанием и определяет его состояние, как может вечное и непреходящее в нем утвердиться.
Только осознание нерушимости ядра духа может породить непоколебимость. И только Лестница Иерархии на своих ступенях даст опору ноге. Даже то, что было сто лет тому назад, было и быльем поросло. Даже двадцать или тридцать лет тому назад происшедшее необратимо и не вернется уже вновь.
Так течет поток жизни в прошлое, не возвращаясь назад, а на берегу потока — Смотрящий. От вечности Он.
57. (Гуру). Иерархия, и Беспредельность, и дух поверх оболочек — вот три отправные точки мышления. Оболочки меняются с каждым циклом, но дух пребывает вовеки.
Беспредельность — сфера, или среда, в которой он выявляется. А Иерархия — непоколебимое основание, на котором утверждается дух, в Беспредельности Сущей.
58. (Фев. 17). Связь и единение со Мною остаются поверх всего, ибо все — на время, а связь навсегда. Этим сознанием и следует идти через жизнь. И тогда наитруднейшее окажется возможным пережить и выдержать, не теряя единения.
Импульс идет от устремленного ко Мне сердца. Сердце подает знак единения. Закон указует ответствовать на энергию устремленного сердца. Сердцем молчащие и не знающие устремления единения не имеют. Связь поддерживается сознательно сердцем.
59. (Гуру). Так же и с нами связь поддерживается поверх суеты и течения жизни обычной. Связует дело Владыки, то есть служение Эволюции. Если оно невозможно иначе, то в мыслях и мыслью оно возможно всегда.
Насыщение пространства эволюционными мыслями — дело первостепенной важности, ибо при скудости мыслей большинства человечества мысли эволюционные — как луч Света среди мрака. Мыслями Эволюции можно служить Общему Благу.
60. (М. А. Й). Можно ли сетовать на Высшую Мудрость за то, что у человека периодически отнимается все, что он считает своим, что связано с его телом и временной земной личностью смертной. Невозможно представить себе существование в одном и том же теле, в обычных земных условиях, скажем, тысячу лет.
Такое длительное пребывание в одном и том же теле и в тех же условиях утомило бы сознание необычайно и отяготило бы его. Даже и сейчас люди не знают, куда девать свободное время. Как же быть тогда?
Смена жизни и всех оболочек и обновление всего, что окружает человека, продиктованы целесообразностью, в ней Высшая Мудрость.
61. (Фев. 18). Хорошо представить себя в этой жизни во всех положениях и при всех переменах окружающего и людей, хорошо представить себя в прошлых жизнях или будущих, когда меняются народность, цвет кожи и все оболочки, хорошо представить себя в Мире Тонком и пространствах других измерений, хорошо, Говорю, представить себя при всех этих изменениях крепко держащим связь с Учителем Света, ибо, как уже Говорил, связь эта — поверх всего.
Только таким пониманием ее можно удержать. И тогда какое бы ни было настроение или состояние духа, связь и единение остаются нерушимыми. Иначе поколеблются они при первом тяжком ударе судьбы.
А ударов не избежать, ибо преследовали, отягощали, глумились и истязали тех, кто дерзал на Великое Служение.
Инквизиторы не перевелись и поныне, хотя и сменили одеяние и прикрылись ширмами современности. Копните поглубже — и увидите тот же оскал тьмы.
62. (М. А. Й.). Так уж случалось всегда, что с уходом Учителя или ближайших Его последователи обычно теряли ближайшую нить связи и погружались в обычное. Правда, не все, но уход звена, с которым была непосредственная связь, тяжко отражался на состоянии сознания вслед идущих. Это одно из самых труднейших испытаний. Может казаться, что кончено все.
Майя старается заменить действительность очевидностью. И требуется много сил и напряжения сердца, чтобы удержать незримую нить связи. Связь временная часто порывается. Но связь вековая, принесенная из прошлого, выдерживает это испытание и еще более укрепляется, становясь нерушимой. Благо тем, кто победил очевидность плотного мира, удержав надземную связь.
63. (Гуру). В поисках легчайшего пути люди часто уклоняются в крайности. Легче есть сырые овощи, чем поступиться хотя бы одной привычкой, или заблуждением, или недостатком, или исправить хромающее качество. Для правильного решения вопроса можете спросить себя, а как в этом случае поступали мы.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm
Свидетельство о публикации №122120806569