Деяния апостолов гл. 19

В то время, когда АполлОс был в Коринфе, верхние страны пройдя, Павел пришёл в Ефес и, найдя там некиих учеников, изрек им: прИняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Ему они же отвечали: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он изрек им: во что же вы крестились? Они же отвечали: во Иоанново крещение. Реклъ Павел: Иоанн крестил крещением покаяния, вещая народу, чтобы веровали в Приходящего ж за ним, то есть в Христа Иисуса. Услыша это, они ж крестились во имя Иисуса Господа, и, когда Павел воздвигнул на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они ж стали вещать иными языками, пророчествуя. Их всех было дюжина человек. Придя в синагогу, он не страшаясь проповедовал три месяца, возвещая и тако удостоверяя о Божием Царствьи. Но оттого что некоторые ожесточились и не верили, злословя пред народом путь Господень, то он, их оставив, отделил учеников, и каждодневно да проповедовал в училище некоего Тиранна. Это до двух лет происходило, так что и все жители Асии слышали проповедь о Иисусе Господе, и иудеи, также и еллины. Творил Бог немало чудес Павла руками, так что воздвизали на больных платки да опоЯсания с его тела, так у них да прекращались болезни же, и злые духи из них выходили. Даже некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали использовать Господа Иисуса имя, к злых духов имеющим, вещая: заклинаем вас Иисусом, Коего да проповедует Павел. Это делали семь сынов иудейскаго СкЕвы, первосвященника. Но злой дух сказал в ответ же: Иисуса знаю, Павел мне же известен, а вы кто? И набросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они же, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это стало известно в Ефесе всем живущим иудеям и еллинам, и напал страх на них, и величаемо было имя Иисуса Господа. И мнозие из тех, кто уверовали, приходили, да исповедуя и открывая свои дела. А из тех, кто занимались чародейством, довольно-таки мнозие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и ссчитали цены их, и насчитали их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силой возрастало и возмогало Божие слово. Когда произошло это, тогда Павел решил в духе, да пройдя Ахаию и Македонию, идти же во Иерусалим, вещая: побывав там, должен я видеть и Рим. И, в Македонию выслав двоих из служащих ему, Ераста и Тимофея, сам остался на время в Асии. А в то время произошёл немалый мятеж против пути Господня, оттого что некто аргентщик, именем Димитрий, делавший аргентные храмы Артемиды и доставлявший художникам прирост немалый, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но да почти же в всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число народа, вещая, что делаемые руками человеческими же, не есть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло же наше в презрение да придёт, но и храм великой богини же Артемиды ничего ж не станет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. Выслушав это, они же исполнились ярости и стали кричать: велика Артемида ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они же единодушно устремились на зрелище. Когда Павел хотел войти же в народ, ученики же не допустили его. Также и некии из асийских начальников, будучи друзьями его, к нему прислав, просили не являться на зрелище. Между тем одни ж кричали одно, а другие другое, оттого что это собрание да было безпорядочное, да большая часть собравшихся не знали, собрались зачем. По иудеев предложению, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел держать речь к народу.
34. Когда же узнали, что он иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида ефесская! А блюститель спокойствья, утишИв народ, изрек: мужИ ефесские! кой человек не знает, что Ефес город есть служитель великой богини же Артемиды и Диапета? Если да в этом же нет спора, то нужно вам быть спокойными, да опрометчиво не поступать. А вы привели этих мужЕй, кои ни храма артемидина не обокрали, ни богини же вашей не ругали. Если Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-то, то есть судебные собрания и есть проконсулы: так пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего-то другого, то это будет решено в законном собраньи. Оттого что в серьёзном риске мы преостаёмся — за происшедшее нынче, да обвинёнными ж быть в возмущеньи, оттого что нет никоей причины, коею мы могли да обосновать бы такое сборище. Изрек это он, и распустил собрание.


Рецензии