Как и где взрастить Дерево Веры?
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Проповедь на Божественной Литургии в Праздник Апостола Фомы в Прокопьевском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
«И служили Ему имением своим», - мы сейчас с вами слышали за Божественной Литургией на Евангельском Чтении такие слова.
Мы сегодня слышали два Чтения: одно Чтение посвящено Богородице – Празднику Иверской Иконы Божией Матери, а второе Чтение было посвящено тому, как Господь Иисус Христос идёт по городам и селениям, и с Ним идут Ученики и Жены-мироносицы, которые служат Ему от имений своих.
Жены-мироносицы были не бедными, и они служили имением. Почему так важно было Ученикам и Господу, чтобы женщины служили? Давайте с вами задумаемся: разве Господь Иисус Христос призвал только мужчин? Конечно же, на Своё служение Он призвал и женщин, потому что Он создал и мужчину, и женщину. И никого Он не гнушается, и всех зовёт на служение в Церкви.
Но как же мы можем послужить Церкви? Давайте с вами в Праздник Иверской Иконы Божией Матери задумаемся, как же мы можем послужить Иисусу Христу? Некоторые из Жен-мироносиц были страдающие и одержимые. Например, Марию Магдалину Господь исцелил. Сегодня мы слышали из Евангелия, как Господь из неё изгнал семь бесов. Господь исцелил и многих других, о которых мы и не можем знать – Господь совершил множество чудес. Так вот Мария Магдалина – это Жена-мироносица, которая получила такое явное исцеление. Но вы скажите: «Мы же не бесноватые. Какое чудо может совершить в нас Бог?» На самом деле мы ошибаемся. Когда мы с вами делаем грех, то мы становимся рабами дьявола, рабами греха, и мы становимся, в какой-то степени, уже одержимыми грехом. Если мы не можем сопротивляться какой-то страсти, например, обжорство, сквернословие, осуждение, сплетни, смотрение телевизора, то мы с вами являемся одержимыми. Поэтому пусть никто из нас не смотрит косо на одержимых бесноватых людей, которых мы явно видим в нашей жизни. Эти люди явно страдают от бесов в назидании всем нам, потому что мы также страдаем от страстей, от бесов, но Господь даёт нам возможность пожить в своих семьях, не мучиться явно от них, потому что у нас есть обязанности: нам нужно вырастить свои семьи, нам нужно трудиться на своих работах, на своём служении. И, когда человек осознает свою одержимость страстями, то он поймёт, насколько мы с вами погрязли в грехах, насколько мы с вами отходим от Нашего Христа, насколько мы лишаемся Благодати.
Господь Иисус Христос исцелил Марию Магдалину, и каждого из нас Он тоже исцеляет на каждой Божественной Литургии. На каждом нашем исповедовании Господь исцеляет нас от одержимости, и потом наполняет нас Благодатью, и мы выходим исполненные Благодатью.
Но, если мы с вами не скажем себе: «Нет страстям», если мы пойдём делать тоже самое, то это будет для нас ещё худшим грехом, потому что это называется сугубым (двойным) грехом. Каждый из нас, если возвращается на свой грех, то это подобно тому, как собака возвращается на блевотину, как свинья возвращается в грязь после того, как её вымоют. Т.е. нам нужно здесь, на Божественной Литургии не разговаривать между собой, а разговаривать с нашим Богом и просить Его в этом разговоре, в этой молитве: «Господи, помоги мне возненавидеть грех, помоги мне больше его не делать».
Господь даёт нам ответы в Священном Писании, но мы почему-то не слышим. Мы говорим: «Бог не слышит нас». Возьмите Евангелие и читайте до тех пор, пока не получите ответ; подойдите в Храме к иконе и прочтите слова Святого или Писания на ней. Стойте внимательно на Божественной Литургии, слушайте Евангельское Чтение и слушайте Бога, и ты получишь ожидаемый ответ – это и есть обратная связь. Но мы просто заткнули себе уши этими страстями и уже ничего не слышим и не видим.
Так вот в Священном Писании мы сегодня услышали ответ на важный вопрос: «Как избавиться от одержимости наших страстей и грехов?» Надо заняться настоящим добрым делом. Посмотрите, как поступали Апостолы. Они бросили свои рыбацкие сети, они бросили свои маленькие кораблики, бросили свои домики, бросили всё, что у них было и пошли за Господом. Что же сделали Жены-мироносицы? Они не щадили своего имения для того, чтобы кормить Учеников и Апостолов, чтобы они ни в чём не нуждались, потому что они были совершенно неимущие, у них ничего не было. Спасителю негде было даже голову приклонить. Жены-мироносицы служили им своим имением: они готовили пищу, они покупали всё необходимое. Господь мог бы умножать хлеба хоть каждый день, но Он этого не делал, потому Он ждал от своих любимых Учеников и Учениц вот этого служения.
Бог ждёт от нас служения. Зачем нужны вообще добрые дела? По учению Церкви мы знаем, что добрые дела нас не спасают, и что мы спасаемся верой во Христа. Но эта вера даётся нам на любящее сердце. Живая Христовая вера не может быть в каменном сердце. Этот росток должен иметь почву, должен иметь питание, должен иметь полив. Питание – это добрые дела; полив – это наши слёзы. Когда мы каемся, то мы поливаем этот росток веры, который нас и спасёт. Этот росток, из которого вырастет дерево, по которому, мы как по лестнице по ветвям залезем в Царствие Божье. Мы сможем туда дойти по этому Дереву Веры. Эта Вера может взрастать только благодаря нашим слезам и нашим добрым делам. Эти добрые дела, это служение от своего имения и есть удобрение для нашего дерева. Чем больше мы будем удобрять дерево, тем быстрее оно вырастит, и тем быстрее мы окажемся в Царствии Божьем. На этом дереве взрастут множество плодов Святого Духа: любовь, радость, долготерпение, мир, благость, кротость, милосердие, вера, воздержание.
Нам нужно сначала в своём сердце испросить веру. Когда мы с вами каемся, избавляемся от страстей, наше сердце становится пустым, но оно не может быть пустым долго. Помните, как Господь сказал, что, если из человека изгоняется бес, то бес видит, что комната пустая и выметена, он приглашает туда всех злейших. И так происходит с христианами, которые не заполняют своё сердце добрыми делами. Наше сердце должно быть заполнено дарами, потому что добрые дела наши – это дары на жертвенники, которые мы приносим для нашего Любимого Бога.
Когда в нашем сердце, в этой убранной комнате после исповеди будут приноситься дары Господу, тогда и Благодать Христова после Причастия останется там, потому что там ей будет хорошо. Но, если мы с вами не заполним нашу комнату, то туда придут бесы, и Благодать Божья там жить не сможет.
Дорогие братья и сестры, пусть каждый из нас сегодня после Исповеди подойдёт ко Причастию на Божественной Литургии и от всего сердца попросит, чтобы Благодать укоренилась в нашем сердце, чтобы Господь посадил Дерево Веры. И это Дерево нам нужно беречь, как «зеницу ока». Это Дерево нам нужно взращивать каждый день: удобрять, поливать, взрыхлять почву, т.е. молиться и бдеть. Постоянная Иисусова молитва – это есть воздух для нашей души, и это значит, что кислород будет поступать через вспаханную землю для этого Дерева Веры, которое будет расти и приумножаться.
Помогай нам, Господь, в День Прославления Царицы Небесной, в День Праздника, когда вспоминается икона Божьей Матери Иверской, из которой истекла кровь.
Пусть каждый из нас скажет: «Ближний мой – это есть Христос, ближняя моя – это есть Богородица. Если я сплетничаю, то наношу рану на лицо моего ближнего». Когда человек ссорится с другим человеком, то между ними происходит смерть, они уже не могут общаться, они мертвы друг перед другом.
В Священном Писании сказано, что, если кто-то назовёт другого «безумный» человек, то он уже подлежит геенне огненной, т.е. в сердце человека после этого возникает геенна огненная, сам человек зажигает её. В сердце человека вот эта ненависть перерастает в пожар, а потом он заражает этим пожаром других людей – пожаром ненависти.
Пусть каждый из нас отбросит ненависть, потушит пожар греха в своём сердце на исповеди, на покаянии, зальёт этот пожар слезами. Пусть каждый из нас постарается наполнить пожар Благодатью, чтобы любовь Божья настолько переполняла наше сердце, чашу нашей души, чтобы мы уже делились этим Божественным Огнём со своими ближними. И тогда этот Божественный Огонь попалит все страсти, и все наши ближние избавятся от одержимости греха. Аминь.
28.10.2021 г.
Свидетельство о публикации №122120705922