Asinus Buridani inter duo prata от первого лица ч3
Вот держу в руках эту авторучку и вспоминаю шикарное, тяжёлое, роскошное перо Альберто Гримальди, которое я с особым удовольствием держал когда-то в своих руках. Каким же ослом я оказался тогда…
В том году, по-моему в 1992, я возможно последним отправил свой сценарий на конкурс в Америку. Меня неожиданно, пригласили. И я, каким-то чудом, а в моей жизни полно невероятного, оказался на Всемирно известном конкурсе «Хартли&Мэрил» недалеко от Лос-Анджелеса. И вот я стою на сцене и мой сценарий, «Шлюха американского капитана», получает главный приз конкурса. Ещё не осознавая своего счастья, крепко держу в своих руках чек на 10000$!!! Мне казалось, что я миллионер! Два или три дня были совершенно пьяными и счастливыми. И вот тут-то в моем номере и раздался звонок, великого голливудского продюсера, Альберто Гримальди. Он назначил мне встречу в одном из фешенебельных ресторанов Лос-Анджелеса.
Не буду пересказывать чувств и переполнявших меня ожиданий от нашей встречи. Скажу, что реальность превзошла все мои самые изощрённые и вожделенные фантазии. Не потому что там было что-то феноменальное, не пикантность блюд, не вкус изумительного вина поразили меня и даже не сногсшибательное декольте переводчицы Гримальди, а то что случилось сразу после ужина, в интимно-освещённом зале ресторана в моих руках оказалась увесистая, дорогая, по-настоящему ценная вещь - авторучка! Предмет, которым мне предлагалось подписать контракт с самим - Альберто Гримальди. Он оказывается хочет снять кино по моему сценарию, в Голливуде и готов немедленно заплатить мне в десять раз больше того, что я получил на кинофестивале. Сто тысяч долларов!!! И вот я держу в руках эту роскошь. Ещё вчера я чувствовал себя миллионером, теперь в моей руке ключ к миллиардам!
Но! Это злополучное - НО! Но, надо же было накануне мне встретиться с Рустамом Ибрагимбековым… Мы замечательно провели время, много выпивали и в какой-то момент он посоветовал мне: ни при каких обстоятельствах, без адвоката, в Америке, не подписывать никаких контрактов. Это воспоминание остановило мою руку с волшебным пером в полёте над сокровищами фараонов, славой Одиссея, любовными утехами и мировым признанием. Я сказал Гримальди, что должен посоветоваться со своим адвокатом. Гримальди поморщился, он был явно недоволен мной. Но, я как упрямый осёл настаивал на адвокате. Договорились, что в течение трёх дней дам ответ.
Нет, конечно, я ни в чем не виню Рустама. Он дал мне дельный совет. Решение каждый должен принимать самостоятельно. В моих собственных интересах нужно было подписать контракт. Но, судьба распорядилась иначе. На утро следующего дня, мне сообщили, что меня в лобби моей гостиницы ждёт председатель гильдии сценаристов США, дважды оскаровский лауреат, великий - Фрэнк Пирсон! Я спустился в лобби. У барной стойки стоял уже давно немолодой, розовощёкий джентельмен. Почему я так сконцентрировался на его румянце? Ума не приложу. Его щеки произвели на меня незабываемое впечатление и до сих пор пылают в моих воспоминаниях. Я шёл к нему и не верил, что это не сон… Сам Фрэнк Пирсон! Член жюри кинофестиваля, где несколько дней назад меня наградили, оскароносец, сценарист с мировым именем, ждёт меня в фойе моей гостиницы…
Пирсон пил Кофе. Он начал с похвал моего сценария. Вдруг, совершенно внезапно, предложил выступить моим соавтором. Он объяснил мне, что вся советская история в моём описании очень органична, реалистична и даже документальна, а вот события в Америке явно описывал человек малознакомый с предметом. Вот тут-то я и рассказал ему о Гримальди.
Он искренне обрадовался моему поступку и ещё ярче раскраснелся. Прямо-таки расцвёл…
«Моя ставка - минимум полмиллиона долларов, дорогой мой грузинский друг! Поделим пополам!» - я богател прямо-таки, как на дрожжах.
На следующий день к делу подключился адвокат Пирсона. Он мне сразу не понравился. Самонадеянный, нахальный, рыжий. Он задрал ставку для Гримальди до семисот тысяч долларов. Деньги, пока ещё эфемерные, лились мне на голову, как из рога изобилия.За несколько дней с десяти тысяч долларов, я разбогател до трёхсот пятидесяти! Голова кружилась. Я с лёгким сердцем проматывал, свою теперь уже мелкую наличность, в предвкушении беззаботной, голливудской жизни. Я был щедр, любвеобилен, пьян.
Наконец, мне позвонил Гримальди: «Послушай, Ираклий, гони ты эту шушеру от себя. Я заплачу тебе сто пятьдесят тысяч баксов. Подписывай и начнём работать!» - в ответ я мямлил что-то про Фрэнка Пирсона, про его адвоката, про минимальную ставку. Какой же я был осёл?! При чём тут Пирсон со своей ставкой? В голове вырисовывалась притча про Буриданова осла, который умер от голода не справившись с выбором стога сена, слева или справа от себя.
Прошло более полугода, за это время Гримальди успел согласиться на триста тысяч, затем на пятьсот. Но, нет! Наш упёртый адвокат продолжал давить на Гримальди, буквально выкручивая тому руки. В какой-то момент, великий продюсер послал всю нашу компанию в самые заповедные дали. Наш рыжий адвокат ещё полгода или даже год обещал утереть нос жадному, жалкому итальяшке. Пока безвозвратно не растворился в самом прекрасном штате Америки - навсегда… Пирсон тоже пропал. А я в самое короткое время, промотав свои десять тысяч баксов, подрядился писать рассказы для одного популярного Голливудского журнала. Но, это - уже другая история…
Вот взял у тебя ручку, ассоциативно всплыло тяжёлое перо Гримальди. Подпиши я тогда контракт и эта авторучка принесла бы мне - богатство…?!
Буриданов осел я. Кто ещё?
Свидетельство о публикации №122120701846