Что изменилось за 2000 лет проповеди Христианства?
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Проповедь на Божественной Литургии
в Храме Преподобного Сергия Радонежского Станция Илеза
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
«И собрал Господь ученики Своя и дал им власть изгонять духи нечистые и послал проповедовать Евангелие», - такое Евангельское Зачало мы с вами слышали сегодня за Божественной Литургией. Сегодня мы с вами вспоминаем о том, как Господь наделил властью исцелять от болезней, от нечистых духов своих учеников и Апостолов и послал их проповедовать прежде всего в Израиль. Но когда Израиль не принял, тогда Господь повелевает ученикам своим и Апостолам проповедовать по всему миру.
Святитель Феофан Затворник говорит так: «Господь послал Апостолов сначала в Израиль, потому что Он дал обещание, что придёт Миссия для избранного народа, но не только для избранного народа, но и для спасения всего мира».
Господь Иисус Христос своих учеников послал именно к нам. Мы, люди, живущие в 21 веке, также можем слышать их глас, также можем быть исцелены от бесов, от наших страстей, также можем исцелиться от болезней. Ничего не изменилось. «Что было с первыми», - говорит Феофан Затворник, -«то и есть с последними». Вы скажете: «Мы же не видим учеников и Апостолов Иисуса Христа». На самом деле мы с вами их видим - посмотрите в Храме Божьем на иконы: разве это не ученики и Апостолы? Разве это не Святые, которые жили рядом со Спасителем? Да, они жили в разное время, но все эти Святые смогли стать учениками, смогли стать самыми близкими к Господу людьми, потому что они исполнили Его закон. Они стяжали Его веру, и этой верой они спаслись.
Каждый из нас может тоже стать учеником и Апостолом. Каждый из нас тоже может быть наделён властью изгонять бесов. Это возможно на каждой Божественной Литургии. Когда мы приходим на исповедь, разве мы не изгоняем бесов из самих себя? Если мы исповедовали грех, если мы потрудились над тем, чтобы никогда этот грех не делать, значит мы изгнали беса из самих себя, значит мы ученики Христовы, значит мы начали исполнять Евангелие. Мало того, что Господь на Исповеди изгоняет бесов, нам нужно трудиться, ибо вспомним притчу о том, как из одного человека был изгнан бес, но потом этот человек не сделал ничего, после того как Господь вычистил его сердце, и тогда к такому человеку вернулись семь злейших бесов, и стало такому человеку хуже, чем было раньше. И поэтому христиане должны трезвиться и бодрстовать, чтобы к ним не вернулись семь злейших бесов, которые ждут за порогом нашего сердца. И не будет нам никакой пощады, потому что мы сами объявили войну дьяволу.
Во время Таинства Крещения мы с вами оборачивались на запад и плевали на дьявола. Разве может нам дьявол простить плевок на его морду? Конечно же, нет. Он объявил нас в розыск, пощады нам не будет. Не нужно снова обращаться к дьяволу, которому мы раньше служили. Если мы служили страстям, нам нужно откреститься от них крестным знамением, оградиться Крестом и верой, и начать делать добрые дела. И только через делание добрых дел мы сможем отрешиться от всех этих страстей, ибо не может быть в человеке пустоты, потому что человек делает или злое, или доброе. Поэтому нам надо постараться всё свое время жизни заниматься добрыми делами, которые нам необходимо выстилать ту дорожку, по которой мы идём ко Господу, ибо Он по этой дороге прошёл и проложил нам путь.
Святитель Феофан Затворник сказал так: «Мы с вами видим учеников и Апостолов, Святых, и нам нужно подражать им, чтобы идти путём Святых». Нам нужно приложить все усилия для того, чтобы видеть Бога и его учеников в Церкви. Где же ещё мы можем их заметить? Конечно же, в Евангелие.
Посмотрите на Евангелие, которое лежит на Престоле. Когда это Евангелие раскрывается, как бы раскрываются Небеса, и мы можем видеть Самого Бога, потому что Евангелие – это есть Сам Бог, потому что Он оставил Самого Себя для нас. Мы можем лицезреть Его и говорить с Ним. Когда открывается Евангелие во время Богослужения, то это открываются Уста Христовы, и мы можем слышать Его Речь. Там множество прямой Речи Спасителя, когда Он обращался к своим ученикам, а значит и обращается и к нам.
Вспомним с вами притчу о том, как Хозяин нанимал в свой виноградник рабочих. Он нанял сначала в 11 часе, потом нанял в 3-м часе, и Он нанял людей, которые поработали всего один час. Вот даже, если мы, братья и сестры, находясь за два тысячелетия после жизни Иисуса Христа, нам, придя в виноградник Христов или Церковь Христову, не нужно отчаиваться, пусть мы поработали всего один час жизни этого мира – не имеет значения, Бог нам даст то, что дал и первым, пусть мы и были последними.
Пусть каждый из нас не отчаивается, что он не видел Христа в своей жизни. Пусть каждый из нас увидеть Христа в Церкви, а потом постарается увидеть Христа в ближнем, и тогда наша жизнь изменится, наша жизнь будет прямым служением Богу. Увидя своего ближнего, мы увидим своего Христа, увидим мужчину – мы скажем: «Это Христос», увидим женщину – мы скажем: «Это Пресвятая Богородица пришла испытать меня: насколько во мне есть веры Христовой». И, когда мы утвердимся через делания добра своему ближнему, мы утвердимся в вере, у нас просто не будет времени на делание зла, потому что мы всегда будем ощущать присутствие Господа.
Чем же отличается Святой человек, который укрепился уже в вере, от человека новоначального, который только ещё вступает по пути Божьему? Самое главное отличие, как говорят Святые, это то, что человек новоначальный всего лишь десяток раз за день вспомнит о Боге. Для этого даются утренние, дневные и вечерние молитвы. А Святой человек всего десяток раз забудет о Боге. Вот для этого и нам стремиться, как можно чаще помнить о Боге, как можно чаще усматривать Его в окружающем мире. Можно смотреть на деревья и понимать, что их создал Бог. Посмотрев на птиц, которые клюют замороженную и сладкую рябину, и скажем: «Это Господь заморозил эту рябину, чтобы птицы полакомились и прославили щебетанием нашего Спасителя». Мы можем посмотреть на пушистый снег и сказать: «Это Господь убелил нам дорогу на Небеса, и нам нужно, видя эту чистоту, стремится к чистоте душевной».
Помогай нам, Господь, во всём мире, во всём творении видеть Христову Любовь к нам, и тогда наше сердце всегда будет гореть любовью к Спасителю. Тогда наше сердце будет, как у учеников Христовых, которые не увидели в Путнике Христа, Христос для них был не узнаваем. Но, когда они зашли в свой дом и увидели, что Путник хочет идти дальше, то они сказали: «Зайди с нами, раздели с нами трапезу». И когда Он вошёл, помолился и принял хлеб, то в этот момент они узнали Христа. И также мы с вами, мы не замечаем, что рядом с нами по нашему пути идёт Христос. Но только, когда мы совершаем трапезу Христову, мы с вами причащаемся, только тогда мы узнаём, что рядом с нами в Храме стоит Христос. Вот чтобы Его узнать, нужно причаститься, потому что только через причастие наши глаза открываются, потому что заслонки греха не могут выдержать Благодать Христову, и они просто сгорают. И тогда наше сердце начинает видеть Христа во всём, оно начинает радоваться, и мы сразу видим путь – путь на Небо.
Помогай нам, Господь, всегда видеть Господа и его Святых, видеть путь на Небо через служение своему ближнему и через причащение Святых Христовых Тайн, которые есть Божественный огонь, опаляющий всякую нечистоту, исцеляющий нас от бесов, от страстей, от всех болезней.
Помогай нам, Господи, никогда от Тебя не отступать. Милосердный Создатель, будь всегда с нами, не отступай от нас, даже если мы отступаем от Тебя. Аминь.
20.11.2021 г.
Свидетельство о публикации №122120605478