Современные запросы культуры...

Итак, свершилось то, чего с таким нетерпением ожидали российские кинорежиссёры, сценаристы, операторы, звукооператоры, композиторы, костюмеры и артисты с артистками. На днях Министерство культуры РФ огласило-таки «приоритетные направления государственной поддержки отечественного кинопроизводства в наступающем 2023 году». То бишь, объяснило (устами своего министра), исходя из каких критериев будет выделять деньги «на кино». Тут такое дело. Времена нынче – непростые и тяжёлые: перестали олигархи и прочие «денежные мешки» выделять финансы на съёмки новых фильмом. Совсем перестали, мол, сегодня деньги, вложенные «в кино», не отбиваются. Поэтому нынче осталась только одна надежда – на государство скрепное и родимое. Следовательно, эти «критерии министерские», они очень и очень важны…

Всё «о критериях» подробно и доходчиво объяснила Ольга Любимова, министр культуры РФ. Речь её была излишне витиевата и длинна, поэтому перескажу (для экономии времени), своими словами: «Мы заранее публикуем темы, акценты и требуемые морально-нравственные критерии. Дабы вы – при написании сценариев – всё это учли. Хорошенько учли. Мало выбрать «правильную тему». Надо, чтобы были ещё и чёткие «совпадения» по акцентам и морально-нравственным критериям. И чем больше «совпадений» с нашими рекомендациями, тем у вас больше шансов – на получение государственного финансирования…». Короче говоря, есть о чём задуматься господам кинематографистам. Отбор, судя по всему, обещает быть весьма строгим и жёстким. Рассмотрим сложившуюся ситуацию более подробно…

Итак, рекомендованные темы. Тут всё достаточно просто и обыденно: героизм/патриотизм – как современный, так и в историческом разрезе; популяризация службы в Вооружённых силах России; освоение Сибири и Дальнего Востока; популяризация профессий инженера и учителя; успехи российской науки и так далее. Ничего хитрого, короче говоря…. Теперь про «желательные акценты». Тут востребовано следующе: противодействие современным проявлениям расизма, нацизма и фашизма; борьба с фальсификацией истории; разоблачение неоколониальной политики стран англо-саксонского мира; сохранение традиций и устоев регионов России. Тоже вполне решаемо…. И, наконец, морально-нравственные ценности: очень-очень крепкая семья, трудолюбие, самопожертвование и патриотизм-патриотизм-патриотизм…. И, вот, из всего этого надо слепить «крепкий» сценарий, способный реально побороться за деньги государственные...

А, вот, прямо сейчас и попробую. Почему бы, собственно, и нет? Итак, выбранная тема: «Героическое освоение Дальнего Востока». Молодой и симпатичный русский геолог прибывает на Камчатку – на работу в крупной золотодобывающей компании. И, понятное дело, начинает трудолюбиво искать золото. Природные красоты. Вулканы. Гейзеры. Медведи. Евражки и тарбаганы. Много всякой и разной рыбы…. А база геологов располагается (например), в посёлке Ключи. Там Главный герой, отправившийся за запчастями к буровому станку, и встречается с Главной героиней. Она, как и полагается, чистокровная ительменка, работает учительницей начальных классов в местной школе, а по вечерам танцует/поёт в народном ительменском ансамбле. Главный герой песнями и танцами, ясен пень карликовой берёзы, поражён до глубины души…. Дальше всё просто: трепетная любовь-морковь, весёлая свадьба (с ительменскими песнями и плясками), крепкая семья…. Но тут в Ключи приезжает полячка-вулканолог. Типа – изучать действующий вулкан Шивелуч. Длинноногая блондинка, естественно. Приезжает и начинает активно «бить клинья» к Главному герою, но он не поддаётся. Она «бьёт», а он – морально-устойчив…. Потом происходит откровенный разговор: полячка, выпив лишнего, признаётся, что является идейной расисткой/фашисткой, поэтому ненавидит ительменов, и именно из-за этого и хотела разрушить крепкую российскую семью…. Происходят различные события, и выясняется, что полячка – вовсе и не полячка, а американка (с английскими корнями). И никакой она не вулканолог, а, наоборот, коварная шпионка НАТО, прибывшая на Камчатку с двумя целями. Цель первая: раздобыть секретную карту полигона «Кура». Ну, того самого, куда регулярно падают "скрепные" стратегические ракеты. Такие, как: «Булава», «Синева» и «Авангард». Цель вторая: сфальсифицировать события далёкого 1854 года, когда российские береговые батареи героически отогнали от берегов Камчатки огромную англо-французскую эскадру. То бишь, «доказать», что россияне и тогда проиграли…. Короче говоря, коварную шпионку арестовывают. Ительменка рожает двойню. А Главный герой находит золото. Много. Занавес…

Как по мне, так все «хотелки» Министерства культуры выполнены. Причём, досконально…. Может, оформить всё это – как полагается? Типа – на двадцати-тридцать страницах, со всякими там «экспозициями», «композициями» и «камера плавно смещается по склону сопки»? Да и отослать в Минкульт? Вдруг, денег на фильм выделят? А, что такого? В наши времена мутные – на что только деньги народные не выделяются…


Рецензии