в Далёкий путь-Москва-Лондон-на поездах, паромах,

И так в Далёкий путь-Москва-Лондон-как Никитин
Дэвид Залимановский
    И так в Далёкий путь-Москва-Лондон-на поездах ,паромах,шипах.
С шустрыми и деловыми поляками из Посполитой.
Они давно оккупировали Лондон-под видом укладчиков силовых кабелей под жуткими подземельями Лондона.
Реально работали негры и африканцы.Посполитые(по их словам:-решили на станции Жопин ехать в Лондон вместе.).Мы с сыном запаслись почти ящиком красной икры,водки,бородинского хлеба.
Я шпрехаю(понимаю почти Все славянские языки).А уж польский-это для украинца -пара пустяков.
А когда есть "кушать -пить-и спать)-то тебя поймут хоть в Занзибаре.
 Польские геноссе варили ,по рецепту Остапа Берта Мария самогон из --да 400 способов имеется-вы знаете.И продавали Бриттам.
Англичане понимают за жисть.
Мой знакомый Стас-гобоист,из Силантьевского возил в Лондон нашу спортивно-охотничью обувь.
В Охотнике-на Старом Арбате-8 руб-40 коп.
Я в Центнере Москвы-Арбата сносил 8 пар.За это имел авторитет.
Сев в Жопине в поезд (за бутылку нас перевёл под составами бригадир нашего поезда)-мы избавили тот раз себя от пересадок из Вести в Исти.Не выезжая в город.
И сразу-в Бундес.
Начали тогда ломать стенку-много приключений авантюрных-тут нужен рассказчик Берроуз. Гражданин Франции Иван Самарин происходит из семьи русских эмигрантов, что называется, "первого разлива". Сейчас ему немногим за тридцать, на Sotheby`s он работал последние восемь лет.
       Пятидесятилетний Джон Стюарт на протяжении последних двадцати лет был ведущим специалистом русского отдела аукционного дома. Интересно, что оба сотрудника русского отдела исповедуют православие. Это вполне объяснимо для Самарина и неожиданно для шотландца Стюарта.
      
       Ситуация выглядит очень странно. Ведь именно эти два сотрудника полностью подобрали коллекцию для последних торгов, составили аукционный каталог, и... Не дождавшись пары месяцев до самого аукциона — внезапно ушли.
       У нас в России был похожий случай, когда в сентябре прошлого года неожиданно были уволены директор и вся администрация аукционного дома "Альфа-Арт". Они ушли ровно за месяц до объявленного аукциона "Альфы" и за несколько дней до выхода в свет каталога аукционной коллекции. Но это случилось в России с ее небрежностью к законам цивилизованного бизнеса. Для Великобритании столь поспешный уход более чем, скажем так, необычен.
       Злые языки, разумеется, тут же заговорили о "принудительном увольнении", о "скандале"... В последнее время стали возникать неприятные для Sotheby's ситуации, когда в коллекцию попадали произведения, способные (скажем мягко) вызвать сомнения в своей подлинности.
       Эти сомнительные лоты, уже попавшие в каталог, снимались прямо перед началом торговой сессии. И именно Стюарт и Самарин были решающей экспертной инстанцией, которая допускала их до аукциона.
       Официальная версия Sotheby`s: Стюарт и Самарин ушли "по собственному желанию", просто потому, что решили основать собственное арт-бюро.
       Располагаться это арт-бюро будет в доме, который принадлежит Джону Стюарту. (У него трехэтажный особняк в хорошем районе Лондона. И вообще, близко знающие его англичане, описывая Стюарта, употребляют красочное выражение — "independently rich").
       Заниматься новое арт-бюро, очевидно, будет поиском клиентов как в России, так и по обе стороны Атлантики. Цель — составление коллекций русского искусства и икон для последующих продаж. Кстати, именно в иконописи православный Стюарт считается очень знающим специалистом.
       Наиболее сильная сторона тандема Самарин-Стюарт — обилие информации о вероятных продавцах произведений искусства. Эту информацию они накопили за годы работы в Sotheby`s. Зато прямые связи с покупателями у них невелики. Так что, пока неясно, насколько удачливым окажется новый дилер русского искусства — фирма Самарина-Стюарта.
       Несомненно одно, проникнуть на внутренний русский рынок им не удастся — конкуренция здесь уже достаточно велика. А, главное, разобраться в российских реалиях иностранцу, будь он хоть русским по происхождению, православным и крупным специалистом по русскому искусству, практически невозможно..
Цель сейчас иная.-В ЛАндон и Сотбис!-Мечта идиота.

Раньше,в конце СССР-в Финляндию(к чухонцам)-возможно можно ,но не хочется.
А в Эдинбург(Слово-то какое?)-хочется-но не возможно.
Но..Эпохи создаются народом-а рушатся трактористами из Ставрополья.

Рая сказала:-Сколько мы с тобой,миш,грязи прибрали "За Съест КПСС" шестеря в Ставропольских здравницах.
-А они,гады,медальку тебе-и с Семи классами без экзаменов в Ломонос-СЮвиртитет!
Что это -Хорпачёвы не знали-на карте-в Москве.-УперёТ!
Хрен им,говорит скромная Рая:-Я ,Мишь,тоже,как Тэтчер-такую же ххочу.
Чего она хочет,Рая не знала.
Пристроили её,по совету Ильи Глазунова в комиссию:-Возврат культурных ценностей из-за..
Самим теперь нужны:-Они богатство нашего народа-Хотя,конечно,пережиток старины..
Илья -портрет Раи.А за это просит "развалюху"на Мясницкой,21.
Раньше ВХУТЭМАС назывался.

Массоны там разные-Лопухины.Пастернаки с Малевичами.Маяковские беспутные.-Общага безнадзорная.
-А я там(еси денег подкините-Рай Царско-мунистический организую.
Илюха был мастак на мозг давить.
А главное-Раю Колхозную с СЛОНОВСКИМ Лихачёвым соединить.
А Миша за Раю..
-Да Макар Андрюха в Лондоне с Мишей пели Про железяку с Кукуева:
-Издали 8 песен и диск выпустили на Аукцион.
Поллимона Баксов-Паундов в Фонд-разве плохо.
Даже не мечтая увидеть знаменитые Сотбис-Кристи,через недель стал там своим,среди наших.
И от Питера Баткина (русский отдел в Сотбис-тогда),и Ивана Самарина узнал,за бутылкой и икрой с Бородинским хлебом из Москвы -Что я миллионер.

Про Баткина как-то забыли,после его участия и Сотбис  в Аукционе на Крымской набережной. Джон Стюарт,пишет Самаров-это..Я бы ему палец..

Вроде репрессировали Питера Баткина..или посадили.
 
Иван Самаров пишет:В этом году Джону Стюарту, который стоял у истоков рынка русского искусства, исполнилось бы 75 лет.

Основатель русского отдела Sotheby’s Джон Стюарт был полумифической фигурой и для русских, и для британцев. Его вспоминают или «в мотоциклетном шлеме, рассекающим на мотоцикле лондонские пробки, или в Москве, скептически осматривающим экспонаты очередного антикварного салона».
 Сейчас это звучит удивительно, но ничто в его жизни не предвещало увлечения Россией.
Про друга Пьетро Баткина-ничего.
Помню взволнованное восхищение Ивана-проглядывающий Ксеру моей коллекции.

В 1963 году Стюарт попадает в аукционный дом Sotheby’s. Собеседование он проходил у Сирилла Баттервика (Баттервик управлял Sotheby’s наравне с Питером Уилсоном, которого помнят по первым легендарным аукционам живописи импрессионистов). Баттервик, бывший по совместительству еще и главой колледжа в Итоне, пожелал удостовериться в том, что Джонни Стюарт действительно там учился, просмотрел списки выпускников и... не нашел его в них. Как выяснилось позже, он искал фамилию Stewart, а не Stuart — орфографическое недоразумение, которое сопровождало Стюарта всю жизнь.

Как вспоминает Иван Самарин, «Джонни Стюарт мог диктовать примечания по исихазму и византийской теологии XIV века, а затем по телефону советовать Джорджу Майклу или группе Stray Cats, что им надеть на съемки нового клипа». Страсть Стюарта к огромным и мощным мотоциклам и интерес к уличной субкультуре зародились еще в школьные годы. Он ездил по Лондону исключительно на своем железном коне и сменил несколько классических мотоциклов: Thunderbird 1935 года, затем Nortons и Tritons и наконец Triumph.

 Я зациклился,как и Иван Самарин: -Всё  О-Джонни Стюарт мог..
А меня тогда интересовало:-Копенгаген-и на сколько,эти джентльмены в "РЮськом Скусстве".

Он продолжал овладевать языком, проявляя самостоятельность и при этом приговаривая: «Я не такой глупый дурак, чтобы этого не делать». Эта фраза часто встречалась в общении Стюарта с русскими друзьями. «Когда, например, после посиделок он поздно вечером уходил и ему предлагали: „Джон, давай мы тебя проводим“, то получали в ответ: „Ай, не такой я глупый дурак, чтобы не найти дорогу“».

Представлял себя Джон в России с неизменным юмором. Несмотря на аристократическое происхождение, Джон, по словам Поповой, говорил: «А мы цыгане, цыгане», когда кто-то начинал расспросы о его семье и написании фамилии Stuart.
Позже,прокрутившись лет 40 в этом еврейском  овощном "Бигудисе",внутри Понятий за искусство ,я понял:-Никто-в понятии Совершенно Никто не понимает в определении оригинальности живописи  и графики.

По свидетельству Ивана Самарина, идея создания русского отдела принадлежала Джону, а уже потом ее подхватили Christie’s и другие аукционные дома. В области русского рынка искусства он был таким же первооткрывателем, как и Камилла Грей, открывшая Западу русских авангардистов. Стюарту принадлежит схожая роль в ознакомлении западной публики с живописью Боровиковского, Левицкого, Серова, Врубеля, Бакста, Челищева, Гончаровой и Ларионова, а также с бронзой и фарфором русских императорских заводов.

По свидетельству Самарина, русский отдел изначально не имел разрешения продавать работы русских художников, постоянно или временно живших за границей, таких как Похитонов, Харламов, Айвазовский, Малевич, Кандинский, Шагал и Явленский. Постепенно этот запрет был снят.

Благодаря Стюарту на рынке русского искусства появляются редкие работы русских художников высокого качества, порой даже неизвестные специалистам. До конца 1980-х покупателей из СССР на торгах русского искусства не было.

 Но на аукционы в Лондон все чаще начинали приезжать такие выдающиеся коллекционеры, как Соломон Шустер, Виктор Магидс, Валерий Дудаков.

На протяжении 1980-х Стюарт организовал несколько туров в Россию для ряда клиентов Sotheby’s, чтобы познакомить их с культурой страны, информация о которой тогда была еще практически недоступна. Он водил их не только по галереям и музеям, но и на службы в православные церкви, таким образом пытаясь передать понимание сути русской культуры.

По впечатлениям Питера Баткина, «поездки с Джонни в Россию были незабываемым событием. В Петербурге он знал буквально каждый дом, каждую достопримечательность, помнил, кто где жил до революции. Незаметно для себя собеседник вдруг оказывался в другом времени: в XIX веке или в начале XX столетия».


Рецензии