Житие преподобного Паисия Величковского. Часть 8
В Свято-Никольскую обитель раз пришёл
и Алексей Филевич с сотоварищем,
Платону рассказал он как ушёл
из дома матери, её одну оставивши.
— Пришлось обманом мне покинуть отчий дом,
Не отпускала мать в обитель, всё рыдала,
А я хоть и загружен был трудом,
Душой томился – так печаль одолевала!
В конце концов, из-за тоски, я заболел,
уже и при смерти лежал в избе на ложе,
Во славу Бога, ко мне друг тогда пришёл,
И оказалось, наши мысли с ним похожи.
Ведь о монашестве и Алексей давно мечтал,
Да только не решался как-то прежде.
Он до весны со мной в Полтаве проживал,
Мать успокоилась, по крайней мере – внешне.
А по весне мой друг – Алёшка Елис,
сходил до старца, чтоб совета попросить,
Вот после этого-то мы с ним и решились
на лодке в наше путешествие отплыть.
А из Матроненской обители сюда
привёл, с монахами, нас старец Михаил.
И я надеюсь, здесь останусь навсегда,
Ведь это место всей душою полюбил.
Немного времени прошло, два Алексея
постриглись в рясофор в скиту Тристены.
Платон их поздравлял, в душе надеясь –
Вновь вспомнит его друг о клятве прежней.
А Алексей Филевич изменился,
стал чувствовать себя вполне счастливым,
Такие брёвна стал таскать – Платон дивился,
Как будто Бог ему, при постриге, дал силы.
Друг от Платона отдалился, стал иным,
Их уговор как будто канул в Лету,
А дружба их исчезла словно дым,
Сама собой – была, была и … нету.
Когда по осени пришёл к ним в скит Онуфрий,
Монах-отшельник, проживающий в горах,
Платон, чтобы погасли в сердце угли,
Ушёл в Кырнул, имея Божий страх.
С благословенья старцев началось
Пустынножительство отца Платона,
Ему пожить в безмолвии пришлось,
В умной молитве* пребывая в краю горном.
В умной молитве* – то есть молитве ума, внутренней молитве, в постоянной молитвенной памяти о Господе нашем Иисусе Христе Сыне Божием и обращении к Нему.
04.12.2022 г.
Свидетельство о публикации №122120406511