Радикальное прощение. Стр 18
Более того, оказалось, что Джеф отнюдь не злодей, а герой, и с духовной точки зрения он не сделал ничего плохого. Он просто играл свою роль в этой драме, как велела ему душа, и тем самым помогал душе Джилл исцелиться.
Посмотрев на происходящее в таком ракурсе, мы смогли воспринять идею о том, что ничего плохого на самом деле не случилось и прощать, собственно, нечего. Именно это представление лежит в основе Радикального Прощения. Именно поэтому такое прощение является РАДИКАЛЬНЫМ.
Если бы мы не рассмотрели возможность того, что некоторые процессы происходят в ином мире, то предложили бы Джилл проявить в данной ситуации традиционное прощение. Это означает, что, опираясь на показания наших пяти чувств и способность к рассуждению, мы пришли бы к выводу, что Джеф обращался с Джилл из рук вон плохо и жестоко обидел ее. Если она хочет простить мужа, ей придется признать, что он вел себя отвратительно, и постараться отпустить свою обиду — «что было, то прошло».
Обратите внимание: традиционное прощение принимает за данность, что произошло что-то плохое. С другой стороны, Радикальное Прощение исходит из посылки, что НИЧЕГО плохого не происходит, а следовательно, и прощать-то, собственно, нечего. Можно изложить эти мысли в следующей форме:
В ТРАДИЦИОННОМ ПРОЩЕНИИ присутствует желание простить, но присутствует и остаточная потребность винить обидчика. Таким образом, человек сохраняет у себя сознание жертвы, и на самом деле ничего не изменяется.
В РАДИКАЛЬНОМ ПРОЩЕНИИ присутствует желание простить, но НЕТ потребности винить. Таким образом, человек отказывается от сознания жертвы и многое изменяет в своей жизни.
(Сознание жертвы определяется как убеждение, будто кто-то другой поступил по отношению к тебе плохо и поэтому несет непосредственную ответственность за то, что в твоей жизни не хватает покоя и счастья.)
Разные миры - разные ракурсы
Не следует считать, будто традиционное прощение хуже Радикального Прощения. Это просто разные вещи. При использовании в рамках определенных систем убеждений — убеждений, которые прочно укоренены в физическом мире и в повседневной человеческой реальности, — традиционное прощение является единственной возможной формой прощения и очень ценно само по себе. Оно обращается к самым высоким человеческим качествам — к состраданию, милосердию, терпимости, смирению и доброте. Джоан Борисенко называет прощение «упражнением в сострадании».
Радикальное Прощение отличается от традиционного тем, что оно укоренено в мире Духа, который мы также называем миром Божественной Истины.
Таким образом, мы очень четко проводим границу между радикальным и традиционным прощением, поскольку теперь нам ясно, что они представляют собой как бы взгляды на мир через разные окуляры бинокля. От того, через какой окуляр мы смотрим на ситуацию, зависит, станем ли мы использовать традиционное прощение или радикальное. Эти окуляры дают нам совершенно разные точки зрения на предмет.
Рис. 2. Два мира — два ракурса
Но мы не должны думать, будто ситуация либо такова, либо такова. Она и такова, и такова одновременно. Дело в том, что мы стоим одной ногой в человеческом мире, а другой — в мире Божественной Истины (ведь мы — духовные существа, переживающие человеческий опыт) и поэтому можем посмотреть на ситуацию через любой из окуляров или через оба одновременно. Мы полностью укоренены в человеческом мире, но при этом посредством своей души сохраняем связь с миром Божественной Истины.
Страница 18 из 109
Свидетельство о публикации №122120406503