Отшлифуй меня грозной бедой...
«Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт во чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Таким образом чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом - вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь. Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Потому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот великий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и постижения души. Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум. Итак, познав свою трансцендентальную сущность по отношению к материальным чувствам, уму и разуму, о сильнорукий Арджуна, человек должен укрепить ум с помощью зрелого духовного разума (сознания Кришны), и таким образом – духовной силой – победить этого ненасытного врага, вожделение». (Бхагават-гита 3:38-43)
«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». (Послание Иуды 5-8)
«О сын человеческий! Смирись предо Мною, дабы Я милостиво снизошел до тебя; будь за дело Мое радетелем, дабы стать тебе еще на земле победителем.
О сын человеческий! Поразмысли и вдумайся — хочешь ты умереть на ложе своем или же, обагрив своей кровью прах, принять мученичество на пути Моем и стать проявлением воли Моей и воплощением света Моего в высочайшем раю? Рассуди же справедливо, о слуга!
О сын человеческий! Хотя бы облетел ты всю Вселенную и пересек пространства небес — не обрести тебе покоя ни в чем, кроме как в послушании Нашему веленью и в смирении пред ли-ком Нашим.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«…трудности и невзгоды неизбежны в этом мире и только через их преодоление мы можем нравственно и духовно самосовершенствоваться. Как сказал Учитель, скорби наши подобны бороздам в поле: чем они глубже, тем обильнее будут всходы». (Из письма от имени Шоги Эффенди)
«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого. На поприще мученичества человек отказывается от себя, дабы зазвучали хвалы вечному. Всеми си-лами стремитесь отрешиться от всего личного и приблизиться к Лику Великолепия; и когда вы достигните сих высот смиренного служения, вы обнаружите, что все создания укрылись под сенью вашего крова. Сие есть благодать великая; сие есть высшее владычество; сие есть жизнь вечная. А все прочее есть не что иное, как явная погибель и горькая утрата. Благодарение Бо-гу, врата безграничной благодати распахнуты, столы для небесного пиршества накрыты, слуги Всемилостивого и Его служанки сошлись на трапезу. Стремитесь же вкусить пищи вечной, дабы обрести любовь и защиту в мире сем и в мире ином». (Избранное из Писаний Абдул-Баха)
Отшлифуй меня грозной бедой,
Чтобы жить для Тебя лишь хотел,
Чтоб в Тебе лишь искал я покой,
Своим сердцем бы чувствовал боль и предел.
Тот предел, за который нельзя
И ни словом ступить, ни ногой*,
Тот предел, за которым разят
Всех, решивших порвать узы дружбы с Тобой.
Упадут они в омут без дна,
Из невежества, грёз и тоски,
Это те, кто в сознанье своём
Разделяют наш мир на фрагментов куски…
Но мир Божий к единству идёт,
Он подвластен лишь Воле Творца,
Тот несчастен, кто только и ждёт,
Бог придёт и откроет им двери Дворца.
Возлюби врага в сердце своём,
Подари ему радость и свет,
И вот вы уж зовёте вдвоём
В те миры, где ни лести, ни подлости нет.
Там светло от Божественных искр,
Это свет душ слуг верных Его,
Не нужны им бахвальство и риск,
Их желанье – улучшить жизнь мира сего.
Окропи меня чистой водой,
Посвяти меня в тайны чудес,
Воскреси меня к жизни святой,
Чтобы, славя Тебя, нес я жизненный крест.
Всемогущий, открой нам глаза,
Дай премудрости, веры и сил,
Пусть пленяет нас Божья Краса,
И на праздник зовёт, кто Твой стих возлюбил.
Одари меня свежестью роз,
Сладость жертвы вкусить дай вполне,
Огради ум от розовых грёз,
Чтобы мне не погибнуть в духовной войне.
В сей войне все стремят свой полёт
Как бы к свету… но страстно любя,
Губят души… ведь фронт сей пролёг,
Чрез сердца, что с трудом различают Тебя…
В сей войне между Верой и тьмой,
Дух Святой учит мудрых любви,
Не осилит науку любой,
А лишь тот, кто пожертвует всем на пути…
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
*- Предел – граница, установленная Заветом. Завет – это Божий Град (новый Иерусалим), текст которого определяет границу между запрещенным и дозволенным Богом. Выход за эту границу – преступление означает впадение в своеволие и ведет к утрате Божественного покровительства.
Свидетельство о публикации №122120405690