Отшлифуй меня грозной бедой...

«Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищите света?» (Дхаммапада 146)

«Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт во чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Таким образом чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом - вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь. Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Потому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот великий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и постижения души. Живые  чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум. Итак, познав свою трансцендентальную сущность по отношению к материальным  чувствам, уму и разуму, о сильнорукий Арджуна, человек должен укрепить ум с помощью зрелого духовного разума (сознания Кришны), и таким образом – духовной  силой – победить этого ненасытного врага, вожделение». (Бхагават-гита 3:38-43)

«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». (Послание Иуды 5-8)

«О сын человеческий! Смирись предо Мною, дабы Я милостиво снизошел до тебя; будь за дело Мое радетелем, дабы стать тебе еще на земле победителем.
         
О сын человеческий! Поразмысли и вдумайся — хочешь ты умереть на ложе своем или же, обагрив своей кровью прах, принять мученичество на пути Моем и стать проявлением воли Моей и воплощением света Моего в высочайшем раю? Рассуди же справедливо, о слуга!

О сын человеческий! Хотя бы облетел ты всю Вселенную и пересек пространства небес — не обрести тебе покоя ни в чем, кроме как в послушании Нашему веленью и в смирении пред ли-ком Нашим.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

 «…трудности и невзгоды неизбежны в этом мире и только через их преодоление мы можем нравственно и духовно самосовершенствоваться. Как сказал Учитель, скорби наши подобны бороздам в поле: чем они глубже, тем обильнее будут всходы». (Из письма от имени Шоги Эффенди)

«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого. На поприще мученичества человек отказывается от себя, дабы зазвучали хвалы вечному. Всеми си-лами стремитесь отрешиться от всего личного и приблизиться к Лику Великолепия; и когда вы достигните сих высот смиренного служения, вы обнаружите, что все создания укрылись под сенью вашего крова. Сие есть благодать великая; сие есть высшее владычество; сие есть жизнь вечная. А все прочее есть не что иное, как явная погибель и горькая утрата. Благодарение Бо-гу, врата безграничной благодати распахнуты, столы для небесного пиршества накрыты, слуги Всемилостивого и Его служанки сошлись на трапезу. Стремитесь же вкусить пищи вечной, дабы обрести любовь и защиту в мире сем и в мире ином». (Избранное из Писаний Абдул-Баха)

Отшлифуй меня грозной бедой, 
Чтобы жить для Тебя лишь хотел,
Чтоб в Тебе лишь искал я покой,
Своим сердцем бы чувствовал боль и предел.

Тот предел, за который нельзя
И ни словом ступить, ни ногой*,
Тот предел, за которым разят
Всех, решивших порвать узы дружбы с Тобой.

Упадут они в омут без дна,
Из невежества, грёз и тоски,
Это те, кто в сознанье своём
Разделяют наш мир на фрагментов куски…

Но мир Божий к единству идёт,
Он подвластен лишь Воле Творца,
Тот несчастен, кто только и ждёт,
Бог придёт и откроет им двери Дворца.

Возлюби врага в сердце своём,
Подари ему радость и свет,
И вот вы уж зовёте вдвоём
В те миры, где ни лести, ни подлости нет.

Там светло от Божественных искр,
Это свет душ слуг верных Его,
Не нужны им бахвальство и риск,
Их желанье – улучшить жизнь мира сего.

Окропи меня чистой водой,
Посвяти меня в тайны чудес,
Воскреси меня к жизни святой,
Чтобы, славя Тебя, нес я жизненный крест.

Всемогущий, открой нам глаза,
Дай премудрости, веры и сил,
Пусть пленяет нас Божья Краса,
И на праздник зовёт, кто Твой стих возлюбил.

Одари меня свежестью роз,
Сладость жертвы вкусить дай вполне,
Огради ум от розовых грёз,
Чтобы мне не погибнуть в духовной войне.

В сей войне все стремят свой полёт
Как бы к свету… но страстно любя,
Губят души… ведь фронт сей пролёг,
Чрез сердца, что с трудом различают Тебя…

В сей войне между Верой и тьмой,
Дух Святой учит мудрых любви,
Не осилит науку любой,
А лишь тот, кто пожертвует всем на пути…

(Генцелев А.Н., 2004 г.)

*- Предел – граница, установленная Заветом. Завет – это Божий Град (новый Иерусалим), текст которого определяет границу между запрещенным и дозволенным Богом. Выход за эту границу – преступление означает впадение в своеволие и ведет к утрате Божественного покровительства.


Рецензии