Не довольно ли рабства у своих недостатков

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

1. (Янв. 1). Разложение Света при отступлении от него очень мучительно, ибо разлагается не Свет, но сознание, лишенное Света.

2. (М. А. Й.). Когда утверждаются духом лучи самоисходящие, сила воздействия на людей становится особенно ощутительной. И тогда не бывает безразличного отношения к носителю зарождающихся лучей.

А так как у большинства людей в сердцах преобладает тьма вместо Света, то и реакция людей на соприкосновение со Светом бывает часто отрицательной, то есть противодействующей Свету.

Отсюда и работа среди людей превращается в подвиг, ибо постоянное касание тьмы очень угнетающе действует на сердце.

3. (Гуру). Фокуса Иерархии можно коснуться как через Самого Владыку, так и через ближайших к Нему. И тогда получается прямая связь, или прямое соединение, ибо Средоточие Сущего Едино.

Объединение идет по цепи, ни одного промежуточного звена из которой ни миновать, ни отбросить нельзя. Понимание этого и соблюдение иерархической последовательности делают путь прямым.

4. (Янв. 2). Главное — это оторваться от себя и всего, что так крепко связано с личностью и ее переживаниями. Как же иначе выйти на просторы планеты. Имею в виду самость.

Давно было Сказано: “Отвергнись от себя”. “Я” остается, но большое, расширенное, не занятое собою, живущее интересами всего человечества. Даже человечество не обязательно. Жертвующий своими личными удобствами и интересами ради коллектива — уже на верном пути.

Интересы могут быть устремлены на себя или же — вне себя, на других. В этом вся разница. Необходимо выбиться из скорлупы собственной ауры, чтобы коснуться мирового океана. Хорошо для начала мыслью облетать планету, помогая тем, кому хочет сердце. И хорошо сделать это привычным и любимым занятием.

5. (М. А. Й.). Сокровище знания Общения с Сердцем Великим будем хранить и беречь как самое ценное, что можем иметь на Земле и что взять можем и дальше, за пределы Земли.

Сокровища духа невесомы и не отягощают сознание, поэтому их можно накапливать в любом количестве. Они не обременяют дух на пути в Беспредельность. Остается лишь удивляться тому, что берут люди с собою вместо этих сокровищ. И сгибаются тяжко под ношею непомерной, еле передвигая ногами, а то и стоят неподвижно под бременем непосильной ноши.

Пережитки и нагромождения прошлого, темные и тяжкие, ядрам чугунным подобны, прикованным цепью к ногам. Но чистую, светлую мысль называют крылатой. Так, мысли либо крылья у духа растят, либо становятся веригами на ногах.

Вот почему так нужен контроль над мыслями.

Мысль может тюремщиком стать, если от тьмы. Из всех тюрем самая страшная — это тюрьма духа, тюрьма самоутвержденная, созданная собственными руками. И самое худшее положение — это когда человек не понимает, не осознает всего ужаса этих самовверженных уз.

Осознание — это уже шаг к освобождению. Кто же добровольно захочет заключать себя своими руками в темницу.

6. (Гуру). Человек, крепко привязанный к Земле, подобен каторжнику, прикованному цепью к тачке. Каждая цепь состоит из звеньев, и на каждом звене можно различить четкую надпись, чем именно и как связывает она человека. Хорошо рассмотреть эти надписи, чтобы знать, чем и как связан дух и что и какое звено требуется разбить прежде всего.

Не довольно ли рабства у своих недостатков, так крепко привязавших сознание к Земле.

7. (Янв. 3). Яркая очевидность создает иллюзию оторванности от Нас и заменяет собою действительность, заставляя забывать слова: “Я с вами всегда”. Бороться против этого можно лишь утверждением Незримого Присутствия вопреки видимости плотной. Неощущения Тонкого Мира со всеми его возможностями служат причиною этого забвения.

Сказано было: “Я с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Как еще более убедительно внедрить в сознание реальность Незримого Присутствия? И, если чувства молчат, надо поверить, поверить всем сердцем, всем разумением, верою всею.

8. (М. А. Й.). Если оболочки затемняют знание духа, надо их активность умерить и позволить тишине начинать звучать.

Будем учиться слушать тишину. Из тишины молчания Зазвучит Голос Беззвучный. Но шум суеты может заглушить тонкое звучание тишины.

9. (Гуру). Не все ли равно, какими путями коснуться Мира Учителя, если прикосновение состоялось. Каждый выбирает себе путь по сердцу. А сердце — ведун. И путь через сердце — ближайший.

Зачем блуждать, когда магнит сердца притягивает так мощно желаемые возможности. Пусть путь достижений пройдет через сердце.

10. (М. А. Й.). Понимание условий испытания не освобождает от его тягости и самих условий, но облегчает борьбу.

11. (Гуру). Восемнадцать лет я вынужден был терпеть присутствие врага перед собою. Да разве испытания заключались только в этом одном? Много их было от начала и до конца жизни.

Не в них дело, а в успешном преодолении их.

Кончатся одни, начнутся другие. Лишь бы завершались они победой, в этом их смысл.

12. (Янв. 5). Основы непоколебимы. Сознание стремится уклониться от них, погружаясь в иллюзии Майи. Даже в Тонком Мире люди прячутся по закоулкам призрачных нагромождений, лишь бы уйти от Действительности.

Майя Тонкого Мира еще более плотна, чем Майя земная, более ярка и красочна. За ее призраками еще более гоняются люди, чем за Майей обычной. Но Основы — не Майя.

Потому, утверждаясь на них, утверждаемся на действительности. В свое время Сказал о Камне Вечного Основания Жизни. Огненная действительность сущего покоится на нем.

13. (М. А. Й.). Внешние явления наступают на сознание волнами. И каждую надо встретить достойно. Сколько бы ни бились волны об утес духа, они не могут его сокрушить, даже если Майя очевидности являет иное.

Осознание неуничтожаемости и несокрушимости духа надо пронести через жизнь. Оно пригодится и дальше, очень пригодится. Оно необходимо для утверждения явления непрерываемого сознания. Дух бессмертен, но человек достигает бессмертия лишь только тогда, когда течение сознания его не прерывается. Живя яро в своих оболочках и отождествляя себя с ними, он обрекает себя на смерть вместе с ними.

14. (Гуру). Бытие мысли отличается от бытия плотных предметов. Они живут и умирают, но мысль подлежит действию иных законов. Мысль можно протянуть далеко за пределы жизни тела.

Бессмертие духа, сознательное бессмертие, куется этим путем. Бессознательным бессмертием духа обладают все люди, сознательным — очень немногие.

15. (Янв. 6). Победа над внешними условиями заключается не в изменении этих условий, а в том, чтобы они перестали воздействовать на ауру и подавлять ее светоносность.

Пока это состояние неуязвимости внешними воздействиями не достигнуто, нельзя говорить о власти духа над его оболочками.

Аура служит проводником вибраций, посылаемых Учителем. Их воспринять можно только светоносной аурой. Если же она омрачается, изменяется и погасает под влиянием непосредственного окружения, доступ Лучам закрыт.

Вопрос о поддержании ауры в порядке важен необычайно. Можно представить себе, что проникает вовнутрь при раздражении, унынии, злобе, или недовольстве, или при других эмоциях, когда Свет заменяется тьмою.

Быть постоянно на страже, на охране своих излучений — первейшая обязанность того, кто идет за Позвавшим.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии