Тщета и суета в нас, когда нет отрешенья...
«А сии злословят, то чего не знают; что же по природе, как бессловесные животныя, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя; это - безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которыми блюдется мрак тьмы на веки». (Послание Иуды 10-13)
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». (Рим 8:12-13)
«Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве».
«Пусть он торопится совершить благое; от зла пусть удерживает свой ум. Ибо ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие в зле». (Дхаммапада 103, 116)
«Искатель сей должен почитать злословие за тяжкий грех и не поддаваться его власти, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Ему надлежит довольствоваться малым и освободиться ото всех неумеренных желаний. Пусть он ценит общество отрешившихся от мира сего и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных». (Бахаулла)
«Знай, что все люди созданы по образу, задуманному Богом, Хранителем, Самосущным. Каждому была назначена предопределенная мера, как сие указано в могучих и хранимых Скрижалях Божиих. Однако все возможности, коими вы обладаете, могут проявиться лишь по вашей собственной воле. Истину сию подтверждают ваши собственные поступки». (Бахаулла)
«Великий Сущный говорит: одно слово может быть уподоблено огню, другое – свету; влияние же, которое оба оказывают в мире, явно. Посему просвещенный и мудрый должен прежде всего говорить словами нежными, как молоко, дабы детям человеческим быть вскормленными и воспитанными ими и достичь высшей цели человеческого существования – состояния истинного разумения и благородства. Он говорит так же: одно слово подобно весенней поре, побуждающей нежные побеги розового сада знания покрываться зеленью и цвести, в то время как другое слово – смертельный яд. Человеку осмотрительному и мудрому надлежит говорить с предельной снисходительностью, дабы сладость его слов повела всякого к достижению того, что соответствует достоинству человека…». (Бахаулла. Послание Максуду)
Тщета и суета в нас, когда нет отрешенья,
Лишают благозвучья, желания дарить,
Рождают недоверие, скуку с нетерпеньем,
Надменное стремленье кого-нибудь хулить.
Гнев опалит вам крылья и вы падёте в бездну,
Где хитрость и невежество дерзко правят бал,
Там слабых лицемерно они замесят в тесто,
Интригами и сплетнями ввергнув их в скандал.
Блажен в сей День оживший, запреты наложивший
На собственные мысли, желанья и уста.
Ведь жить духовно может природу победивший,
Животной сей природе всегда нужна узда.
Силён, кто побеждает врагов в смертельной схватке,
Но в сотни раз сильнее смиривший сам себя,
Кто кроток ради Бога, внимает звукам сладким
Советам Господина, как жизнь дарить, любя.
Того, кто видит в жертве не смерть, а воскресенье,
Не сломят ни наветы, ни происки врагов,
Ни скудоумье клира, ни злобных нетерпенье,
Десница он Господня – крушитель смертных ков.
Смиренный ради Бога и в Господа влюблённый,
Он сможет подсказать вам иной подход и путь,
Вином крови Завета в восторге опьяненный,
Сладчайший хлеб небесный вложить вам может в грудь.
Мечами Слова Бога он рассечет вам догмы,
Что сковывали разум, мертвя нетленный дух,
И в сердце вам засеет он семена Господни,
Привив любовь и жажду к науке всех наук.
Науке, побеждающей страхи и сомненья,
Науке отрешенья от похоти мирской,
Скалой стоять за Веру и славиться уменьем
Поить словами души, вселяя в них покой.
Поить словами души, вселяя Божье знанье,
Чрез кое воскресятся строптивые сердца,
Чтоб вновь воспламенить в них горячее желанье,
Создать «порядок новый»** в Имении Отца.
*- тапасья – добровольное принятие некоторых материальных ограничений для достижения высших благ.
**- имеется в виду новый мировой порядок Бахауллы (не путать с глобальным либеральным западным проектом нового мирового порядка «золотого миллиарда»).
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122120306516