Живущий в мире искажённых чувств...

«Искатель сей должен почитать злословие за тяжкое прегрешение и сторониться его владений, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Надлежит ему довольствоваться малым и избавиться ото всех чрезмерных желаний. Пусть ценит он общество отрекшихся от мира и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных. На заре всякого дня должен он общаться с Богом и всей душою усердствовать в поисках своего Возлюбленного. Он должен сжечь всякую своевольную мысль в пламени преданного поминания Его и с быстротою молнии миновать всех, кроме Него. Он должен помогать неимущему и никогда не лишать своей милости нуждающегося. Он должен выказывать доброту к животным, и много более — к ближним своим, что наделены способностью речи. Он должен быть готов без колебаний отдать свою жизнь за Возлюбленного и не позволять, дабы хула людская отвратила его от Истины. Он не должен желать другим того, чего не желает себе, и обещать того, чего не исполнит. Всем сердцем своим должен он избегать творящих зло и молиться за отпущение им грехов. Он должен прощать грешника и никогда не презирать низость его положения, ибо никому не ведом его собственный конец. Сколь часто грешник в свой смертный час постигал суть веры и, отведав напитка бессмертия, устремлял полет к Горнему Сонму! И сколь часто преданный верующий в час вознесения его души менялся так, что был ввергнут в пламень бездны!» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 125)

«Но дух человеческий имеет две стороны: одна – Божественная, а другая – сатанинская, – то есть он способен достичь высшего совершенства, но может дойти и до предельного несовершенства. Если дух сей обретает добродетели, то человек становится самым благородным из существ; если он приобретает пороки, то человек становится самым низменным существом.» (Абдул-Баха)

«...Пока человек не родится в жизнь новую, иными словами, пока не освободится от плена мира природы, он не отличается, по сути своей от животного, и только Учение Божие способно превратить это животное в человеческое создание.» (Абдул-Баха)

«Кто воспитывался в атмосфере насилия, как правило, становится либо палачом, либо жертвой…» (Леонид Каневский)

Живущий в мире искажённых чувств
Не вырастет нормальным человеком,
Такое происходит век от века…
Калечат души издевательства и хруст…

Да плачь и хруст костей за хруст бумаги,
На коей напечатан денег знак,
Коль долго впитывал их детский зрак,
Ведут к рождению калеки-бедолаги…

Из них выходят жертва иль палач, 
Стиль поведенья с детства ими впитан,
План действий разумом просчитан…
И не собьют их с курса ни мольба, ни плачь…

И вновь их перевоспитать – задача,
Что не решить легко и с кондачка…
Не так-то просто жертву снять с крючка,
Добычу у Любителя страстей и плача…

И душу вновь любовью пропитать
Того, кто переполнил гнилью сердце,
Кто злу дозволил вдоволь в нём вертеться,
Не просто вновь вернуть в Божественную рать…

Вернуть его в поэзию любви,
Благих надежд, восторгов, связи с Богом…
Так сильно разошлись пути-дороги,
Не дозовёшься, что есть мочи хоть зови…

Такое сможет сделать только Бог,
Ему под силу даже не такое,
Он Полный Властелин любого боя…
Легко любого Он согнёт в бараний рог…

И разогнёт, Ему коль будет надо,
Из Савла Павла - избранный сосуд
Создаст, чтоб над людьми вершить Свой Суд
И это будет для гонителя награда…

Преобразит Бог край, страну, систему,
У всех Он знает слабые места,
Найдёт Себе Он двух людей из ста,
Кто нужен Делу… и какую дать им цену,

И на какую сцену поместить,
Чтоб нужный вектор силы дать процессу,
Где дон Жуан найдёт свою принцессу,
Чтоб больше жизни сотни лет её любить…

И потому не судит пусть язык
Того, чего подчас не понимает…
Так караван идёт, собака лает,
А верный мудрость примечай, коль не отвык…

(Генцелев А.Н., 13 июня 2022 г.)


Рецензии