Независимость с Олегом Долгуновым
Как независимость пуста
В холодных жестах и глазницах.
Не напрягаются уста
Усмешкой грустной усомниться.
У безразличия стена
Крепка, как образ на открытке.
Губ неулыбчивый канал …
Понятно я, но не стары вы.
Вам рано понимать про ген
Свойств притяжений не-ме-тал-лов,
Вы повести про зимних Герд
В дни юности не дочитали.
Не ощутили, как хрусталь
Свет солнца ловит точкой рыжей.
А независимость пуста,
Как нежилой чердак под крышей.
05.07.2022
ВЕРОЯТНОСТЬ НОЛЬ
Зависимость - болезнь от пустоты,-
тебя склоняют рваться без подачки:
«Когда полюбят?»,
«Он печален, значит…?»,-
Одно лишь значит, - что печальна ты.
Зависимость: колени бьются в пол,
увещеванья, вожделенье ласки.
Но безразличен
знающий прекрасно,
кого он этим ядом уколол:
Верти ее - приблизь и отдали,
дай ей вину за праведность измерить
и подавляй во все иное веру,
и не впускай в покои до зари, -
пускай бежит по снегу босиком,
пускай болит, в окно снежинкой бьется. -
Зависим тот, в ком сердце улыбнётся
простой стекляшкой, брошенной в пыли.
06.07.2022
ОЛЕГ ДОЛГУНОВ:
Сегодня дождь, сезон свое берет
Подстраивая эти дни под осень.
Печаль — необратимое старье -
Кладут в мешки, но мусор не выносят.
Поздней, перебирая этот хлам,
Когда-то бывший розовым и алым,
Осознаем, какая часть прошла,
И что там, кроме мелочи, осталось.
Где холодность берем мы потому,
Что партии похожие игрались,
Дождь в зеркалах приподнимает муть
Границы искажая наших правил.
Хранящий нас, насквозь проникнув в суть,
Оберегает, морок остужая.
Иконой независимость несут,
Как лавочник свою проносит жадность.
06.07.2022
ВЕРОЯТНОСТЬ НОЛЬ:
Однажды я звала тебя к себе,
туда, где я была ещё ребёнком,
и небо танцевало на воде
по-питерски, по-девичьи без слез.
Кораблик плыл в белеющей фате,
и волны от него ложились ровно,
ночное счастье, словно юный день,
ко мне на грудь испуганно рвалось.
И там, в полупрозрачной тишине,
где птица замирает в межреберье
моста, и вяжет кружево во сне
седой неупокоенный туман,
я в эту ночь спускаюсь, и по мне
скучающте люди и деревья,
беззвучно улыбаются, у стен
дворцовых дышит голый океан
твоей любви
и лижет ступни ног
босого ненасыщенного лета,
которое едва южанин мог
развратно-спелым соком окрестить.
Ты мой, пока все так же одинок,
встречая в бледном городе рассветы,
и прижимая ленты наших строк
к губам, чтоб их во снах проговорить.
07.07.2022
ОЛЕГ ДОЛГУНОВ:
Сегодня праздник — летний теплый день,
Автобусы бесплатные и клубы,
Нет суеты от непрерывных дел,
А мы играем в молодых и глупых,
Как будто бы в натуре мы умней.
Кому судить нас? Судьи, где ваш голос?
И наугад из пробежавших дней
Мы достаем одно, затем другое.
Всплывают тайн несложных коробки,
Гремя цепями, щелкают капканы.
Скользят по пальцам маленькой руки
Невидимых желаний тараканы.
Что было там у нас — свиданий чад,
Отсутствие и площадей, и денег,
И набегу подаренный нам час
От города, и общества отдельный.
Через очки и фильтры дней ли, лет
Наш натюрморт не блекнет слишком сложен.
Мы с двух сторон в одном большем стекле
И не хватает ощущений кожи.
07.07.2022
ВЕРОЯТНОСТЬ НОЛЬ:
Ты прав, ты слишком прав. Что предложить,
когда душа мелка или надменна,
ты знал всему особенную цену-
правдивую, не жаждая купить.
Ты знал, что мне не выйти из кольца,
что я опять ступаю по карнизу,
что там, внизу, сияет просто блистер,
не свет венца, не звездочка к венцу.
И в круге этом - схваток и потерь,
чужих побед, моих приобретений,
мы друг для друга вряд ли что изменим,
дойдя до ручки - открываешь дверь,
и пустота. Ни леса, ни реки -
бездушное величие покоя
и холодность. Пока нас было двое,
мы не были, как врозь с тобой, близки.
07.07.2022
Свидетельство о публикации №122120208234
Крепка, как образ на открытке.
Губ неулыбчивый канал …
Понятно я, но не стары вы."
Никак не подружилась с рифмой:) - "на открытке" и "не стары вы". Когда я встречаю приблизительные рифмы (они,конечно, могут быть), я смотрю на остальные рифмы... И если все с одинаковой степенью приблизительности, то мне это нравится. А если нет, то я чувствую дискомфорт:).
Спасибо за гармоничный дуэт. Это интересный вид творчества. У меня есть аналог в прозе:)"Бэтмен приходит на помощь, но сам в ней нуждается." Сомневаюсь в его литературной ценности , вся ценность для автора заключалась в процессе, а не в результате.
Светлана Хмельницкая 06.12.2022 19:59 Заявить о нарушении
❤ Хорошего зимнего утра.
Я почитаю на прозе(!) как соберусь. Все помню,❄⛄
Вероятность Ноль 07.12.2022 10:23 Заявить о нарушении
2. Да, я поняла о чем вы. Очень выразительный пример со сдутым шаром. Сдутый шар на картинке - это перчинка , которая только утверждает зрителя в реальности созерцаемого. Со стихами немножко по-другому. Я не филолог, наверное там есть целая наука с жуткими терминами. Я буду писать о том, что я чувствую как читатель. Стихи - это гармония ритма, звука, мысли. Я как читатель, скольжу по этой гармонии, слушая автора ,чтоб понять - что в итоге он лично мне хотел сказать:), не важно - кому и чему было посвящено. Когда на этом "эскалаторе":) происходит остановка в неположенном месте, это, как минимум, вызывает дискомфорт в первые секунды... А потом я либо радуюсь, что бдительный смотритель управляет всем процессом, либо огорчаюсь, что ремонтная бригада чихала на всю безопасность и оставила брак под лентой.
3.Я обязательно познакомлюсь с творчеством Олега Долгунова.:)
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 11:16 Заявить о нарушении
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 11:58 Заявить о нарушении
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 13:14 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 14:09 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 14:23 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 14:26 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 15:12 Заявить о нарушении
1.Стих может быть хорош и без четко прописанных деталей. У меня формула хорошего стиха: ритм + звук + мысль = гармония. Если в нем не будет четко прописанных деталей, и четких рифм, и, даже, вообще рифм... он может не терять гармонию.
2. Мы любые стихи всегда понимаем иначе, чем автор. Это как в физиологии...Глаз видит окружающий мир вверх тормашками, и только в мозгу формируется и анализируется образ увиденного. Один и тот же предмет все увидят по-разному и самыми примечательными деталями будут те, с которыми человек уже встречался ранее.
3. Высший пилотаж, когда автор владеет, порой неосознанно, искусством многозначности смыслов. Вот тогда появляется то, о чем вы говорите. Мы можем понять то, чего не хотел сказать автор, но оно уже сказано.
4.Если все-таки загляните в мои экзерсисы:), то рекомендую начать с "Мужчины- тамагочи", тогда будет понятно что "Бэтмен" это моя борьба с троллингом.
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 15:34 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 15:48 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 15:52 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 16:48 Заявить о нарушении
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 17:22 Заявить о нарушении
Светлана Хмельницкая 07.12.2022 18:53 Заявить о нарушении
Вероятность Ноль 07.12.2022 22:59 Заявить о нарушении