Жизнь до и после

  Глава 7
Прошло два года.  Ханна не беременела. Она посоветовалась с Брахой, и та предложила ей сходить к рабанит*. Жена раввина, была очень мудрой женщиной, кроме всего прочего, она была повитухой. Рабанит Бат- Шева*, выслушала Ханну, осмотрела её.    – Дорогая, у тебя всё в порядке, будут дети. Просто ты ещё не выполнила свою миссию. И, кроме того, тебе надо помириться с отцом.  Не забывай ходить в микву*. Смывай с себя всё наносное. И ты вскоре забеременеешь.                Ханна поблагодарила Бат – Шеву, отдала ей приношение, в благодарность за совет. Бат- Шева развернула кулёчек, там лежало очень красивое золотое колечко.                Ханна ничего не рассказала Карлу. Прошло две недели. В районе сгорел дом. Погибли отец и мать детей, которые в этот момент находились у Ханны в садике. У семьи не было родственников. Мальчик, пяти лет Соломон и трёхлетняя девочка Эстер. Дети всё время оставались у Ханны и Карла. После похорон и Шивы, Ханна и Карл обратились к Раввину, с просьбой отдать им детей. Раввин согласился и помог оформить документы. Вскоре дети привыкли к новому дому и стали называть Ханну и Карла, мамой и папой. Но Ханна и Карл, рассказывали им о их настоящих родителях. После визита к рабанит, Ханна написала письмо отцу. В письме, она попросила прощения и написала, что очень счастлива. Ещё попросила сходить к родителям Карла, и рассказать про сына. В конце письма была приписка:

Папочка, дорогой, продавай всё, забирай братьев с семьями и приезжайте сюда. Вам здесь будет хорошо .Языковых проблем не будет, все в нашем районе, говорят на английском и идиш. Здесь один ювелирный магазин, ты сможешь открыть ювелирную мастерскую. Через три месяца пришло письмо от отца.
Мы отплываем через две недели. Встречайте нас.               
Любящий тебя отец и вся семья.               
Ханна пошла в семью Авраама.                - Авраам, приезжает вся моя семья и твоя тётя Перля - Мириам. Жить будут у нас, но мы присматриваем им дома.                Ханна увидала на столе банку солёных огурцов.                - Браха, можно мне огурчик?                – Бери дорогая. Ханна с удовольствием съела огурец.                - Браха, можно ещё один?                - Нет, нельзя. Собирайся, мы идём к рабанит.                Рабанит встретила их приветливо.                - Что случилось.                – Да, что – то Ханну потянуло на солёные огурчики.                – Ну, пойдём, посмотрим. - Рабанит осмотрела Ханну- Я всегда знала, что детки любят солёное.                - Это правда?-                Ханна кинулась целовать руку женщине.                – Ну, всё в порядке, месяцев через шесть, будешь качать дитя. Карл принял это известие с восторгом.                Пришло, время ехать, встречать родственников. Карл поехал в порт вместе с Авраамом, он не хотел, чтобы Ханну растрясло. На один день, садик был закрыт. Наконец родственники высадились у дома Ханны и Карла. У каждого из братьев, было по трое детей, некоторые из них родились уже после бегства Ханны.      Браха усадила всех за стол, разговоры потом. После плотного обеда, Карл и Ханна, рассказали, как всё было. Потом Ханна и Карл, подошли Перл – Мириам, Ханна её поцеловала, а Карл низко поклонился и поцеловал руку. Это за Вашу помощь. Если бы не Вы, мы никогда бы небыли вместе.                - Мистер Иегуда,  Вы ходили в дом моих родителей?                – Да,   только меня не пустили дальше ворот и сказали, что хозяин велел передать, что у него нет сына Карла – Леопольда. Обещали натравить на меня собак.                –Спасибо, я Вам и Перле – Мириам, очень благодарен.                - За что, ты нам благодарен?                - За то, что вы мне показали, что есть жизнь до и после. И слава Богу, что у меня есть жизнь после, я ушёл из жизни, где надо ходить по струночке и где  тебя могут высечь.                После всех разговоров, отправились смотреть дома. Четыре дома, стояли не далеко от дома Ханны. Отцу и его жене, Ханна порекомендовала самый маленький дом, а братья, с многочисленными детьми, поселились в больших домах. Вечером, после молитвы, вновь прибывшие, были представлены общине. Им пожелали счастья на новом месте. Через несколько недель, прибыл багаж. А в январе, Ханна родила чудесную девочку. Её назвали Изабель - Малка. Соломон и Эстер, очень обрадовались сестричке. Жёны братьев помогали в садике.  Братья с отцом, открыли ювелирную мастерскую, при которой был магазин. Сразу нашлись клиенты.                Как-то   Жан – Жак и Изабель Фишман пригласили Ханну и Карла в гости.                Жан – Жак, зная, что в доме грудной ребёнок, сразу перешёл к делу:                - Наш район очень вырос за последнее время.  Много маленьких детей, матери не справляются. Врачей мало. Мы с женой хотим спонсировать ещё детские садики и открыть амбулаторию, для приёма больных.  Мы привлечём ещё спонсоров. Нам бы хотелось, чтобы вы занялись этим. Придётся нанять ещё работников. Мы установим вам оплату.                – Уважаемый   мистер Жан – Жак. Мы согласны, но оплата нам не нужна.  Мы тоже можем спонсировать детские садики и амбулаторию. Тем более, что приехал мой отец с братьями, и они открыли ювелирную мастерскую и магазин.  Я думаю, что пока нам нужно ещё два садика, они должны быть под одним названием.                - Я знаю, как назвать, - вмешалась Изабель
«ДЕТСКИЙ САДИК У ХАННЫ»               
Все    давно привыкли к её садику. Осталось только найти помещение. Вскоре нашлось два дома, не очень далеко  от садика. Отремонтировали, набрали персонал. Ханна стала директором всех садиков. Открыли амбулаторию. Среди жителей района, нашёлся врач. Ханна на месте она не сидела. Карл, немножко освободился и решил заняться живописью. Магазин Иегуды, ломился от покупателей. К концу года, всё наладилось. У Карла накопилось столько натюрмортов, что они сняли зал под выставку. Выставка была в Бруклине, и все соседи раскупили натюрморты. Это было то, чем можно было украшать дом.
Жизнь до, осталась позади, а это была жизнь после.

*Шива (иврит: ;;;;;;;; ;;v;;, буквально "семь")-недельный траур в иудаизме по родственникам первой степени. Этот ритуал по-английски называется "сидящий Шива". Период шивы длится семь дней после погребения.
Ми;ква или ми;квэ — в иудаизме водный резервуар, в котором производится омовение (твила;, ивр. ;;;;;;;;;;;) с целью очищения от ритуальной нечистоты.                * Жена раввина - "рабанит" или "ребецин" (слово на идише,)   
*Бат-Шева» означает «седьмая дочь». Бат-Шева в ТаНаХе – жена царя Давида (Шмуэль II, 11:27) и мать царя Соломона (ШмуэБат-Шева» означает «седьмая дочь». Бат-Шева в ТаНаХе – жена царя Соломона  .               


Рецензии