Хлеб мой насущный
Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 8
====================================
«Установив здравые понятия о том,
как устроен человек, получим вернейшее
указание на то, как ему следует жить».
(Святитель Феофан Затворник)
====================================
«Внемли себе, чтобы внимать Богу».
(Святитель Василий Великий)
====================================
«Всё древнее в нашем бессознательном –
подразумевает нечто грядущее».
(Карл Густав Юнг «Психологические типы»)
====================================
В д о х… Ч у в с т в о…
Чувство за чувством. Чувство к чувству.
Чувство на чувство. Чувство чрез чувство.
Чувства, чувства, чувства…
В ы д о х… М ы с л ь…
Мысль за мыслью. Мысль к мысли.
Мысль на мысль. Мысль через мысль.
Мысли, мысли, мысли…
…Я явился на этот свет, в этот мир, на эту землю. Я явился сюда для того,
чтобы мыслить и чувствовать, чувствовать и мыслить: чувствовать и предчувствовать
самого себя, мыслить, осмысливать и переосмыслять самого себя. Чувствование себя,
мышление себя и о себе являют меня мне. Нет мысли и чувства – нет и меня.
Есть мысль и чувство – есть и я. Следовательно, если и когда я е-с-т-ь –
непременно е-с-т-ь мысль и чувство.
Итак, я явлен. Явлен миру и явлен себе. Явлен чрез посредство мысли—мышления
и чувства—чувствования. Говоря «я», я разумею под этим не материальное тело моё,
а т о невещественное, ч т о, пребывая в теле моём, мыслит и чувствует. Само собой
разумеется, что, не отождествляя, в данном случае, моё материальное с моим
невещественным, я тем самым отнюдь не устраняю моё материальное, т. е. моё тело,
мою плоть, из процесса мышления и чувствования, ибо, без того или иного участия
материального в этом процессе, невещественное не могло бы адекватно и полноценно
решать свои задачи и достигать своих целей, которые поставлены перед невещественным –
в этом его явлении на этой земле – Промыслом Божьим.
Я явлен (рождён). И тут же является (рождается) чувство.
И тут же является (рождается) мысль.
(Сразу же оговорюсь, что всякое чувство непременно, так или иначе,
сопровождается той или иной мыслью, а всякая мысль – тем или иным
чувством, или, если сказать то же по-другому, любое чувство обязательно
как-либо облечено в какую-либо мысль, а любая мысль – в какое-либо
чувство. Следовательно, нет и не может быть мысли без чувства, т. е.
голой мысли, и чувства без мысли, т. е. голого чувства. Это справедливо
и в тех случаях, когда чувство, сопровождающее-облекающее мысль,
и мысль, сопровождающая-облекающая чувство, минимальны в своём
проявлении и могут казаться фактически отсутствующими, но однако же
они безусловно, так или иначе, присутствуют.)
Это чувство не может и не должно оставаться одним-единственным. И эта
мысль не может и не должна оставаться одной-единственной. Ибо, при таком
положении, т. е. единственности, не будет осуществляться и развиваться процесс
мышления и чувствования (который правильнее должно обозначить как процесс
мышления—чувствования, т. к. мышление и чувствование не могут происходить
разновременно). Следовательно, мысли и чувства с течением времени, начиная
от первопроявленных-перворождённых мысли и чувства, безусловно должны
непрерывно умножаться и непостижимо-парадоксально и до бесконечности
разнообразно изменяться.
Что же происходит с постоянно являющимися – и следовательно совершенно
неисчислимыми – моими мыслями и чувствами? Исчезают ли они – в подавляющем
своём большинстве – бесследно и навсегда, утратив то, что обусловливало их явление
и обеспечивало их деятельность и действенность? Или, раз явившись, мои мысли и
чувства – и притом все, без малейшего исключения, – никуда и никогда не исчезают,
а вековечно пребывают в соответствующем для этого мыслечувствопребывания месте,
служащем для них бездонным вместилищем и постоянным пребывалищем? Конечно же
(и это для меня несомненная и бесспорная истина), мои мысли и чувства не исчезают
и не могут исчезнуть, а пребывают, так или иначе живя и действуя – и взаимодействуя
(даже если я и не в силах дать самому себе ясный отчёт в том, в чём состоят жизнь
и (взаимо)действие этих век пребывающих моих мыслей и чувств).
Почему я говорю, что мои, ушедшие в моё прошлое и – до времени – забытые
мною, мысли и чувства не просто пребывают, а живут и (взаимо)действуют?
Потому, что я убеждён в том, что все мои мысли и чувства – это живые и
живущие сущности, живые и живущие существа (которые правильнее должно
наименовать как мысли—чувства, в силу их нераздельности и неразлучности).
Как моё материальное, т. е. тело, плоть, имеет своей основой многообразные и
многоразличные клетки (которые, несомненно, являются живыми и живущими
существами), так и моё невещественное, т. е. у м, с е р д ц е, д у ш а, имеет своей
основой мысли—чувства, являющиеся одновременно и совершенно тождественными
(в силу Единого Источника их происхождения) и совершенно различными (в силу
неповторимости-неповторяемости Божественного Творчества) по отношению друг
к другу. И как все мои клетки (и каждая в отдельности, и все в совокупности)
являются, по сути, мною как таковым, так и все мои мысли—чувства (и в отдельности,
и в совокупности) являются, по сути, мною как таковым. Стало быть, и я как таковой
так или иначе присутствую в каждой моей клетке и вместе с тем в каждой моей мысли
и в каждом моём чувстве. Т. е. мои мысли, чувства, клетки так или иначе подобны мне,
а я, в свою очередь, так или иначе подобен им; живу и действую я – живут и действуют
они; живут и действуют они – живу и действую я. Да, конечно, над клетками властвует
не только жизнь, но и смерть. Однако же мысли—чувства неподвластны смерти, ибо
подвластны только жизни.
Итак, мысли—чувства и процессы мышления—чувствования безусловно
являются неотъемлемым содержанием и неотъемлемой формой как меня
самого, так и моей жизни и моей деятельности. И это положение
справедливо как в пределах этого мира, так и за его пределами,
в мире ином.
А теперь я перехожу к главному, ради которого и затеяно мною всё это –
изложенное выше – многословное рассуждение. Вместилище и пребывалище
моих мыслей—чувств и процессов мышления—чувствования есть не что иное,
как моя память. Но не просто память – в привычно-обыденном смысле слова,
а та память, которая – в подлинном смысле этого величайшего слова – является,
в сущности, м н о ю, а я с а м являюсь, в сущности, этой воистину истинной
памятью. Но ведь я – ч е л о в е к. Так, выходит, и память – ч е л о в е к? Да,
действительно, память есть человек, а человек есть память: в е ч н а я п а м я т ь.
Когда – на земном плане – женщина (человек) рождает человека, на плане
небесном – в е ч н а я п а м я т ь творит память. Человеку надлежит – обретя
своих земных родителей – обрести своих Небесных Родителей, а земной памяти,
явившейся вместе с рождённым земным человеком, надлежит – чрез посредство
мыслей—чувств и процессов мышления—чувствования – так или иначе обрести
п а м я т ь в е ч н у ю.
Памятуя обо всём этом, всякому земному человеку надлежит – прежде всего –
печься о своей памяти: возлюбить свою память, охранять свою память, углублять
и расширять свою память и тем самым приобщаться и причащаться в е ч н о й п а м я т и,
целенаправленно и неустанно пестуя благие и прекрасные мысли—чувства и процессы
мышления—чувствования и всеусильно и всеусердно устраняясь от мыслей—чувств
и процессов мышления—чувствования злых и безобразных.
И ещё. Мы знаем, что наиглавнейшей жизненной задачей человека, пришедшего
в сей падший мир, является всестороннее и всемерное уподобление образу Божьему,
по которому человек сотворён. Ибо человек как таковой, согласно Библейскому
Откровению, сотворён Богом Троицей по образу Божьему и по подобию Божьему,
но, нарушив заповедь, данную ему [человеку] в раю Богом, и тем самым омрачив
и исказив образ Божий, утратил подобие Божье и лишился вечного пребывания в раю.
Так вот: рассуждение о п а м я т и, – полагая, что утрата райским человеком богоподобия
и рая равносильна и равноценна утрате райским человеком первозданной памяти, –
я хочу применить к о б р а з у и п о д о б и ю. Применить с целью максимально
корректно и благочестиво сопрячь память и образ—подобие.
Итак, я полагаю возможным и необходимым уподобить – приближаясь к отождествлению –
и о б р а з и п о д о б и е – в е ч н о й п а м я т и. Так вот: если в е ч н у ю п а м я т ь
уподобить безмерному шару, то центр-и-поверхность этого шара, т. е. средоточие
в е ч н о й п а м я т и, и будет о б р а з о м, а всё остальное (внутри), принадлежащее
этому шару, т. е. область в е ч н о й п а м я т и, и будет п о д о б и е м. Следовательно,
человек, вечно у п о д о б л я я с ь о б р а з у, тем самым вечно в с п о м и н а е т…
А вечно вспоминать – …вечно помня… – можно только то, что в тебе ВЕЧНО ЕСТЬ.
P. S. Человек! Всегда помни (п а м я т у й)
и никогда не забывай (не б е с п а м я т с т в у й),
что ты – п а м я т ь:
Вечноживая Вечноживущая Вечнотворящая Память.
ЕСТЬ п а м я т ь – ЕСТЬ ты. Несть п а м я т и – несть тебя.
Если и когда ты ЕСТЬ – безусловно ЕСТЬ п а м я т ь.
В с п о м и н а й, человек…
В с п о м и н а й, человек…
В с п о м и н а й, человек…
=========================================
«Господи, избави мя всякаго забвения».
(Из молитвы 7-й [вечернее правило])
=========================================
«Пресвятая Богородица, отжени от мене забвение».
(Из молитвы 10-й [утреннее правило])
=========================================
осень 2022
Свидетельство о публикации №122120103056
Будем вспоминать с Божьей помощью, восстанавливая в себе Образ Божий!
Храни тебя Господь, Володя!
С теплом сердечным.
Шувалова Татьяна Григорьевна 13.12.2022 21:21 Заявить о нарушении
СПАСИБО.
Владимир Астраков 15.12.2022 16:59 Заявить о нарушении