Новые думы по поводу древней мысли
«Я знаю, что я ничего не знаю».
Сократ
============================
«Целому морю – нужно всё небо,
целому сердцу – нужен весь Бог».
(Марина Цветаева)
=========================================
«Истина, не помнящая родства, не есть истина».
(Владимир Соловьёв «Смысл любви»)
«Всякое существо есть то, что оно любит».
(Владимир Соловьёв «Чтения о богочеловечестве»)
=========================================
I
Я ничего о себе не знаю. Ничего.
Я ничего ни о ком не знаю. Ничего.
Я ничего ни о чём не знаю. Ничего.
Но тогда знаю ли я вообще хоть что-нибудь? Или моё единственное знание
заключается лишь в осознании мною моего реального тотального незнания?
Но разве в моём мозге и в моей памяти так или иначе не наличествует
всевозможная информация обо всём том, что окружало и окружает меня
во всё то время, которое я прожил в этом мире вот до этого самого дня,
в который я пытаюсь рассуждать на тему моего знания и моего незнания?
Разве эта разнообразнейшая информация, которой я и в самом деле обладаю
[или же всё-таки на самом деле это она обладает мною?], не является моим
действительным знанием о той действительности, в которой я существую?
Да, информация во мне как будто бы наличествует. Да, эта информация,
возможно, и является для меня тем или иным знанием. Но чем всё больше
и больше стекается ко мне и накапливается во мне этой информации, тем
всё меньше и меньше – с течением времени – обнаруживается и осознаётся
мною во мне наличие реального знания, т. е. такого знания, которое бы,
пребывая и являясь мною как таковым, всецело проникало, обнимало и
исполняло меня совершенным и действенным Благом, совершенной и
действенной Истиной и совершенною и действенною Красотою.
Итак, та информация, которая на протяжении всей моей жизни каждодневно
входит в меня и которая, практически ни в какой степени, не является
тождественной реальному знанию, – ни на единую йоту не соделывает меня
ни подлинно благим, ни подлинно истинным, ни подлинно прекрасным, т. е.
не привносит в моё существо (мыслимое и взятое во всём его беспредельном
объёме) никакого реального совершенства, а значит представляет собою – на
деле – бесполезный и суетный мысленно-чувственный мусор, отягощающий
и загрязняющий мой ум, моё сердце, мою душу, мою волю и, наконец, мой
дух. При каждодневном питании этой информацией, этим, по сути, лжезнанием,
и речи не может быть о моём реальном богоуподоблении, т. е. об уподоблении
моего существа тому моему божественному образу, по которому сотворил меня,
человека, Бог – БОГ ТРОИЦА.
II
Каждый человек, обитающий в этом мире, хочет з-н-а-т-ь, т. е. хочет понимать
и помнить, мыслить и чувствовать, видеть и слышать, говорить и делать, т. е.
хочет ж-и-т-ь. Это хотение (т. е. хотение всего перечисленного) складывается
и проявляется в человеке – на протяжении всего его земного существования –
в прямой зависимости от того, какое представление имеет он в самом себе
о самом себе как таковом. Иными словами, к а к конкретный человек
расшифровывает самому себе, что такое есть ч е л о в е к (т. е. свой собственный
ш и ф р), т а к он и хочет з-н-а-т-ь… и т. д. (см. выше). Абсолютно одинаковых –
в этом плане (т. е. «к а к и ч т о я хочу з-н-а-т-ь и т. д.») – людей не бывает
и быть не может, в этом плане все люди – абсолютно разные, ибо БОГ ТРОИЦА
не творит людей, полностью тождественных друг другу, БОГ ТРОИЦА творит
людей, подобных СЕБЕ. А это значит, что люди, сотворённые БОГОМ ТРОИЦЕЙ,
совершенно совпадают друг с другом – в том смысле, что имеют одного и того же
ТВОРЦА – ОТЦА; и совершенно друг с другом разнятся – в том смысле, что БОГ,
их ТВОРЕЦ, пребывает и является именно ТРОИЦЕЙ, в силу чего и возникает
и существует вечное – бесконечное и неисчерпаемое – много- и разнообразие
сынов и дщерей человеческих (и вкупе с тем сынов и дщерей БОЖИИХ).
Итак, божественный образ, превечно пребывающий в человеке и по которому
человек сотворён, и которому человек призван вечно уподобляться, есть
Вечно-Живая Божественно-Неповторимая Печать БОГА ТРОИЦЫ. Сколько
божественных образов, столько и Божьих Печатей. Следовательно, и во мне,
пишущем эти строки, вечно и неистребимо наличествует Божья Печать –
Печать БОГА ТРОИЦЫ. Вот мой божественный образ, которому я должен
и буду уподобляться; уподобляться только ему и, кроме него, не уподобляться
никому и ничему иному; уподобляться всегда, во веки веков; уподобляться
всем моим существом и всеми проявлениями моего существа. Это моё вечное
уподобление – вечное богоуподобление – и есть моя истинная жизнь,
моя вечная жизнь.
III
Я, в данном тексте, написал уже немало строк. И написал их достаточно уверенно,
тоном, не допускающим и тени сомнения во всём том, о чём я написал. Но ведь
в самом начале данного текста я трижды сообщил о своём незнании. Как же
совместить содержание трёх начальных строк с содержанием строк последующих?
Ведь содержание последующих строк явно претендует на то, чтобы его наименовали
знанием. И однако же я вновь, без малейшего колебания и с чистой совестью,
дословно повторю три первые строки. А всё, что я написал дальше, после этих
трёх строк, не есть реальное знание, т. е. знание в его наивысшем смысле, а есть
всё та же пресловутая информация, невзирая даже и на то, что она довольно-таки
и высокого информативного качества. Почему же я столь упорно отказываюсь считать
эту информацию подлинным знанием? Да потому, что я хотя и обладаю этой
информацией, но тем самым отнюдь не соделываюсь носителем и источником
блага, истины и красоты. (Не пишу, в данном случае, три последних слова
с большой буквы, ибо я несовершенный и грешный, сугубо земной человек
(а вернее, конечно же, человечек), а отнюдь не тот, кого воистину достойно
есть наименовать б о г о ч е л о в е к о м, коему воистину достойно есть пребывать
непрестанно приобщающимся и причащающимся Блага, Истины и Красоты.)
IV
Всё. А теперь к делу. К тому делу, ради которого и явилось
во мне неотступное желание (а вернее – п о в е л е н и е) поведать
о том, о чём я, уже последние шестнадцать лет моей жизни,
н е в е д а я в е д а ю и н е в е д а ю в е д а я.
Итак, я как таковой являюсь вечным обладателем и носителем Божьей
Печати – м о е й Божьей Печати – Печати БОГА ТРОИЦЫ – Печати
м о е й ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЫ. Почему же я дерзаю говорить
«м о е й»? Потому, что – для вечного запечатления м о е г о божественного
образа – Три Божественные Ипостаси ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЫ
с о ч е т а л и с ь меж Собою единственным и неповторимым (((м о и м)))
о б р а з о м… (Абсолютно единственным. Абсолютно неповторимым.)
…И сотворил меня, человека, БОГ ТРОИЦА
по образу СВОЕМУ и по подобию СВОЕМУ.
V
Как же надлежит мне жить и действовать,
мне, получившему такую информацию, подобную реальному знанию?
Выше (см. ч. II) я написал, чего хочет каждый человек, обитающий
в этом мире. Так вот: я, обладающий информацией, подобной реальному
знанию, полагаю для себя необходимым (но отнюдь не достаточным)
следующее:
Я желаю
в с ё з н а т ь н и ч е г о н е з н а я,
т. е. я желаю
в с ё п о н и м а т ь н и ч е г о н е п о н и м а я
и в с ё п о м н и т ь н и ч е г о н е п о м н я;
в с ё м ы с л и т ь н и ч е г о н е м ы с л я
и в с ё ч у в с т в о в а т ь н и ч е г о н е ч у в с т в у я;
в с ё в и д е т ь н и ч е г о н е в и д я
и в с ё с л ы ш а т ь н и ч е г о н е с л ы ш а;
в с ё г о в о р и т ь н и ч е г о н е г о в о р я
и в с ё д е л а т ь н и ч е г о н е д е л а я,
т. е. я желаю
в с е ц е л о ж и т ь в с е ц е л о н е ж и в я.
И ещё:
всего э т о г о я не просто желаю,
а – в с е ц е л о ж е л а ю в с е ц е л о н е ж е л а я.
P. S. Мне ОТЧЕГО-то думается, что если я и впрямь буду пребывать в таковом
устроении, каковое изображено (в о о б р а ж е н о) мною выше р а з р я д к о й, то
и тогда я (вкупе с Сократом) вновь и вновь буду – с подлинным восторгом –
восклицать: «Я знаю, что я ничего не знаю»… И эти – всё более и более
безмолвные – восклицания будут – всё более и более ясным и чистым светом –
неопровержимо свидетельствовать – с каждым новым восклицанием –
о совершающихся во мне и со мною п р е о б р а ж е н и я х, сотворяющих меня
всё более и более подобным м о е й ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ…
P. S. S. Не Сама ли ЛЮБОВЬ возглаголала – и глаголет –
преблагоуханными устами божественно гениального Сократа???
август 2022
================================================
«Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя
истинным Твоим светом. Ты бо еси истинный Свет,
просвещаяй и освящаяй всяческая».
(Фрагмент 4-й и 5-й утренних молитв)
================================================
«Дух говорит: „Побеждающему дам белый камень,
и на камне написано новое имя, которого никто не знает,
кроме того, кто получает“».
(Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 2, ст. 17 (фрагмент))
«И узрят лицо Его, и имя Его будет на чёлах их».
(Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 22, ст. 4)
================================================
Свидетельство о публикации №122120102953
Пусть у Вас всегда хватит сил и возможности рассказать (написать) о том, что волнует, о чём думаете!...
Храни Вас Бог, дорогой Человек...
Елена Белешова 21.05.2023 21:12 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/04/25/1985 на Проза.ру
Очень важно Ваше мнение.
Благодарствую!
Елена Белешова 21.05.2023 21:19 Заявить о нарушении
не пряча - ни от себя, ни от меня - своих мыслей и чувств.
Это значит, что Вы мне реально доверяете. А коли дело обстоит
именно так, то мне и Вам довольно нетрудно и достаточно просто,
хотя бы и время от времени, находиться в состоянии адекватного взаимопонимания.
А потому, Лена, Вы и я действительно можем, хотя бы и время от времени,
пребывать друг для друга действительно благодарными читателями (в полном смысле этого слова).
Словом, Лена, я рад Вашему ко мне отношению
и тому, что Вы правильно меня понимаете.
Ибо всё это ДОРОГОГО СТОИТ.
С благодарным Вам сердцем,
Владимир Астраков 22.05.2023 10:55 Заявить о нарушении
и я, конечно же, прочту то, что Вы мне указали.
Если мне захочется поделиться с Вами мыслями
по поводу прочитанного, то я непременно сделаю это.
Итак, до скорой встречи...))
Владимир Астраков 22.05.2023 11:03 Заявить о нарушении