Знание - свет

Надо ли в школе учиться
Исключительно на отлично?
Зубрить, заучивать, говорить,
Чтоб педагогам всегда угодить.

Исполнять по указке учителя,
Не задавая ненужных вопросов.
Думать, всегда и во всех починах
Конечно же правы взрослые,

Что учебники - без ошибок,
И примеры в них только корректные,
История писана чисто.
Идеи совсем не дефектные.

Иметь примерное поведение.
Носить тяжёлые рюкзаки,
Портить осанку, зрение.
За всё это - грамоты и значки.

Годы летят. Мы, вырастая,
Порою быстро всё забываем.
И уже своих подрастающих чад
Заставляем учиться, создавая им ад.

За оценки легко наказываем,
Убеждаем сами, доказываем,
Что изложено всё абсолютно верно
В правилах, леммах и теоремах.

"Из школы наука" и "знание истины" -
Интересно, это - одно и тоже?
Пригодятся ли все знания в жизни,
Что так ревностно в детстве вложат?

Адаптирована ли к дальнейшему
Нашей школы программа?
Кому что запомнилось больше
С тех лет, юных да ранних?

Изучили организма особенности
И что с возрастом с этим делать?
Как владеть спектром эмоций?
Как укреплять дух и тело?

Быть в любой момент на плаву,
Даже если тело уже не в строю?
Как отыскивать смысл в жизни
В мире холодном, корыстном?

С потерями близких свыкаться?
В мире жестоком опять улыбаться?
Спокойно принять уходы друзей?
Осилить застой, когда нет идей?

В людях уметь разбираться?
До цели своей добираться?
Рассуждений - немерено и надолго,
Главное - делать то с толком.

Знание - свет. Невежество - тьма.
Бывает нам всем учиться пора.
Голова на плечах. Сомневаемся мы
Всегда и во всём. И в этом есть смысл.

* * *

Правы были китайцы
По поводу направления роста
Дерева. То гениально.
И, как всё гениальное, просто.

Коль по жизни тебя скрутило,
По себе сам живи тихонько.
Если же вырос ровный -
Мечта плотника. Да и только.

Каждый что-нибудь сможет
Из тебя правильного такого
Сделать с любым умыслом.
Задуматься есть повод.

* * *
Иллюстрация взята из открытых источников


Рецензии