О гендерности

Небольшое эссе не из намеченных тем, но думаю важное для понимания происходящих процессов.
О гендерности.
Что такое гендерность? В психологии это стереотипность поведения в обществе в соответствии с полом.
То, как сейчас используют это слово с реальным его значением имеет мало общего, потому, что изначально это способ мыслить.
К примеру, если женщина указывает дорогу она покажет вектор и скажет "там чуть левее, потом чуть правее", это способ построения мысли женщиной. Мужчина скажет "дойти до первого/пятого/десятого светофора, свернуть налево, возле магазина, где продаются кузюпки свернуть направо", то есть более конкретно и при помощи ориентиров.
Мальчики сильные, девочки заботливые - тоже гендерность.
И как раз в понимании этой гендерности мы и имеем и мужские, и женские черты в разной пропорции.
Это не имеет никакого отношения к сексуальным предпочтениям.
За все роды влечения ( как сексуального, так и душевного) в психологии, если мы всё же берём за основу Фрейда и далее Юнга, отвечает либидо.
Подмена понятий на почве безграмотности - западная любимая игра, именно поэтому хочется разграничить эти моменты.
Гендерно мы действительно все в разной степени имеем мужские и женские черты.
В идеале черт соответствующих твоему полу просто больше, они доминируют.
Если этого не происходит это не означает, что человек имеет другой пол, чем ему дала природа, просто в способе его мышления и характере доминируют противоположные стереотипы.
Это не относится к перверсиям, на подобии трансгендерности, гомосексуализма, трансвеститности и тд.
Перверсии остаются перверсиями вне зависимости от гендерного мышления.
Но! В тех обществах, где гендерный слом происходит у большинства лиц - начинается процесс саморазрушения, потому, что природа предусмотрела взаимодополнение полов равно, как их действия в соответствии с физическим строением, от первичных половых признаков до расположения нервных окончаний и опорной оси. Да, у мужчин и женщин по разному расположен центр тяжести и опора.
Это обусловлено тем, что женщина должна вынашивать и кормить ребёнка, а потом первый год носить его на себе, а мужчина охотиться и защищать свою стаю.
Кстати, это хороший способ объяснить ребёнку разницу полов в физическом плане, с переводом акцента от гениталий на психологическую идентификацию с полом: первое на что обращают внимание дети, замечая разницу, что девочки писают сидя, а мальчики стоя.
Своей красопетовке объясняла так - представь древние времена. Вот женщина с малышом на руках прячется от диких зверей. Что будет, если для справления малой нужды ей надо будет встать? Её заметят и съедят. В такой беззащитный момент она должна быть незаметна.
А мужчина - охотник, защитник. Вот он стоит и смотрит, не крадётся ли к их пещере дикий зверь? А ему приспичило. Вот он присел, а за это время зверь подкрался и съел его и его семью. Значит он должен быть на чеку и справлять нужду без отрыва от производства.
А дальше перевожу акцент, говорю - а знаешь, почему у женщин длинные волосы, а у мужчин борода? По той же причине.
Когда нападает зверь - женщина спасает ребёнка, она с ним убегает. Чтобы зверь при броске не попал в неё зубами и когтями её силуэт должен быть размыт. Она бежит - волосы полощутся и размывают силуэт.
А мужчина идёт на зверя. Куда целится любой хищник? В горло.
Значит горло должно быть защищено, чтобы зубы зверя увязли и он не смог прокусить и поранить.
Для этого природа дала мужчине бороду.
Собственно, при взгляде через первобытность - очень многие кирпичики гендерности выстраиваются и не возникает больше этого вопроса "почему я мальчик/девочка? Почему я должен/должна вести себя так, а не иначе?"
Нам обязательно нужно чётко понимать терминологию и уметь её объяснить и преподнести, потому, что её будут с подменой понятий подсовывать нашим детям.
Мы должны быть первыми, кто спокойно и доступно объяснит им основы, но для этого мы сами должны хорошо понимать, что нам пытаются противопоставить.
Как-то так...


Рецензии