Диалог Есенина с Ахматовой - центон
Правила:
1. Во взятых строках нельзя менять буквы;
2. Стихи должны быть объединены общей идеей;
3. Желательно соблюдение стихотворного размера;
4. Приветствуются хорошие рифмы.
В основном авторы центонов ставят целью рассмешить слушателя, играя на неожиданном совпадении или контрасте «исходников». Чем более известны «исходники», тем более широкий успех центон будет иметь у аудитории.
Данный центон я решил построить по известным строкам Сергея Есенина и Анны Ахматовой. Это как бы их своеобразный "любовный" диалог на заре туманной юности.
Ты меня не любишь, не жалеешь. (С. Есенин)
Сердце к сердцу не приковано. (А. Ахматова)
Не смотря в лицо, от страсти млеешь. (С. Есенин)
Много счастья уготовано! (А. Ахматова)
Молодая, с чувственным оскалом. (С. Есенин)
Я не плачу, я не жалуюсь. (А. Ахматова)
Расскажи мне, скольких ты ласкала? (С. Есенин)
Не целуй меня, усталую! (А. Ахматова)
Пусть твои полузакрыты очи... (С. Есенин)
Дни томлений острых прожиты. (А. Ахматова)
Я ведь сам тебя люблю не очень. (С. Есенин)
Отчего же, отчего же ты?! (А. Ахматова)
*****
Свидетельство о публикации №122112802995
Я не знала, что существует такая стихотворная форма, как центон.
Судя по этому диалогу, который читается очень естественно, как единое целое - утэтой формы богатые возможности.
Как-нибудь надо и себе будет попробовать.
А чтобы не затерялось - заношу Вас в избранные, мне Ваша страница и вообще очень понравилась.
Надия Медведовская 09.04.2023 01:06 Заявить о нарушении