Сначала меч упал им с неба...
Затем с небес свалился плуг.
Для мира зрелища и хлеба.
Потом казан: с-фе-ре ус-луг…
И меч, и плуг, котёл с треногой
дождём упали золотым.
И обратились люди к Богу,
чтоб рассказал он им, тупым.
Зачем ярмо, секира, чаша?
Что делать с плугом золотым?
Мы жрать хотим обычной каши.
Мы люди гордые! А ты?..
До сей поры небесной манны,
а хоть и пылью за глаза,
как было в край обетованный,
не сбросил скифу ты казан?!
Хоть в топоры, хоть в акинаки
(прогнав коров, ища коней),
перекуём мы Божьи знаки!
Зачем, не скинул нам камней?
И так, от дела - до войны,
бросает нас то в лёд, то пламень.
Читаю байки - сей поры
война идёт за каждый камень…
Мне Херодот писал издревле:
Ходил босой, точил ножи…
Вам не скажу, в какой деревне,
но жил беременный мужик.
И он всё видел, как всё было,
как с неба сыпалось дождём.
Жаль, никого там не прибило…
С тех пор вот так мы и живём…
Геракла вижу в каждом муже.
Богиню - в женщине... змею.
И меч короткий… Ну же, ну же!
В руке Петра, что на коню…
Себе и то, признаться стыдно,
что не рожай, коль сам таков,
но хлеба зрелищу не видно.
А там их, "сорок сороков"…
А там их триста и спартанцы,
в глаза раскосые глядят...
Мечи шлифуют голодранцы
и даже хлеба не едят.
С Днём - Пионерии, ребята!
А кто с киём, чего притих?
На речку строимся отрядом.
И я развеял скифа миф...
Хазары дань тебе платили
(ярмо, секира и казан),
евреи сказочно шутили,
пуская пыль рабу в глаза...
Но выдал меч их, "обо-юдо...",
признали сына по отцу.
И острым было это блюдо,
а дело красным по концу...
Не всяко дело красно этим!
Как те девчата в галифе.
Там пушка ядер на лафете,
а ки - река, а вера - фе.
К концу рассказа Херодота,
приписка была на полях:
шабаш, ребята, за субботу
и вместо точки - знак змея...
Вот хорошо, что я Дурнянин,
и лоб мой древний при звезде,
потомок скифа я из бряни.
И сразу пушка, вспомнил, где...
Послесловие:
* Дурни - деревня, ныне г. Клинцы (клИнцы - "дети" со всех славянских наречий), герб города пушка (ниже челнок-веретено, шестерня).
* Герб Брянска - пушка на лафете с двумя кучами ядер по сторонам (12 штук).
* Особо посвящённые в тайны примечают короткий меч у "Медного всадника", но он же не золотой - это Новый завет, а Пётр протестант.
* Геродот - тоже Херодот, где дот - кропка/точка + хер (окропляющий).
* Одна из записанных Геродотом легенд о происхождении скифов говорит, что скифы будто бы произошли от Геракла и змеиногой богини. По этой легенде Геракл гонит коров, потом ищет коней, и эти действия считаются отражением современных представлений… Добавлю, что так оно и было: Босфор - "коровий брод" в переводе, Москва - "корова" по легенде, а за морем и телушка полушка.
* Акинак - короткий обоюдоострый меч - любимое оружие скифского воина в ближнем бою - кинжал и акинак.
* Скифа следует понимать так: с-ки-ф(а), то есть фе (вера/религия) с "ки" (река), вспомните Кия - перевозчика с шестом через Днепр, однако, князя. Ныне это суффикс в "русском" языке, например: рус-с-кий. В кавычках потому что язык давно российский, а Днепр раньше так и назывался Бор-и-с-фен и Данаприс - Кия - прямой перевод, см. статью
Река Кия и тайны селькупского языка
https://proza.ru/2021/11/19/1529
* По легенде, приводимой тем же автором, скифам с неба упали золотые плуг, ярмо, секира и чаша (меч, плуг, казан - есть такая последовательность). Герб Берлина и Ярославля - медведи навстречу, но наш с секирой.
* Главным племенем скифов были царские скифы, которые, как говорит Геродот, «всех других скифов считают своими рабами».
У неё семь пятниц на неделе...
http://stihi.ru/2022/11/26/7051
19.05.2020, Бор (к дню пионерии), дополнил 28.11.2022, Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №122112801661