Поставлю чайник на огонь...

Поставлю чайник на огонь,
Поглажу кошку.
Закат поймаю  на ладонь,
Взгрустну немножко.

Подумаю о том, как жил,
К чему стремился,
О том, что искренне любил,
Чего добился.

Мечталось, каждому своё,
Порхалось пташкой.
Плоды по осени сочтём,
Багаж не тяжкий.

Желтеет ясень за окном,
Стихает ветер.
Промчались годы колесом,
У жизни – вечер.


Рецензии
Вот не изощряетесь вы рифмой, нет. Кошка-немножко... хмм. И глагольная рифма - это ваше. Ваше - не усложнять задачу на сложном пути к высказыванию. Вот только форма, Володя, не мне вас учить, обязательная часть любого высказывания. В быту можно не заморачиваться, но игнорить это сильнейшее оружие на службе содержания в поэзии вряд ли стоит.
Но общее впечатление - не зря прочитала. Тронута, ещё хочется. Конечно, Поэзия. Значит, в чём-то существенном я не права))
Ну и по ссылке очень кстати:
Ну, Володя, не готова я лезть в это научное болото. Да и научное ли? Не потому ли я бежала литведения на филфаке и осознанно интересовалась языком, что не могла признать литанализ анализом как таковым. Хотя невозможно не признать: то, что существует, будет изучаться неизбежно. Ну вот вам и литведение! Но для обективной картины (а не это ли цель любого анализа) нужно, чтобы он не основывался на субъективных ощущениях разного рода. От вкусовщины до идеологических установок. В литведении это сплошь и рядом. Школьный, и не только, курс литературы вы же помните. Всё это осуждение крепостничества и непомерно длинные сочинения Белинского с указаниями автору, как надо сочинять.
Ну так вот. Знаете, мне ближе ваша тз. Забирова забалтывает вопрос, ей явно хочется покрасоваться словесным мастерством. А эрудиция её в этой области очевидна, и, кажется, семантикой она занималась целенаправленнно. Думаю, кандидат. Может, доктор фн.
С моей невысокой филологической колокольни ну никак содержание к теме не сводится, много из того, что она относила не понять к чему ("форма" ли?), именно частью содержательного плана текста и является. Очевидно, что поэтический текст содержательно охарактеризовать очень сложно. Это пирог, многослойный и с начинкой, составляющие которой вряд ли можно "поштучно" назвать.
Так я ж говорю: хрен их поймёшь, критиков с литературоведами, доцентов с кандидатами. Высоцкого вспомнила))
Понимаю, что не по теме, но таки скажу: более 50 % диссертаций (и статей) в филологии - макулатура, оценивать это надо по цене за вес бумаги. Вот. А литературоведческая часть все 90% составляет. Никакого "практического" значения даже в самой отдалённой перспективе. Амбиции и надбавки к зарплате, не более. Ведь литературу в массы вполне могли бы нести учителя школы, и им хватило бы трети того, что им впихивают в вузе. Как и какую, определяют не учёные-филологи.

Татьяна Попова Тог   19.01.2025 10:02     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна!

В том, что вас тронул незатейливый стишок, виновата, мне кажется, немножко кошка :-) Я имею в виду ассоциативное восприятие, в данном случае сформированное опытом общения с животными, природой и отношением к ним.
Оригинальные рифмы это хорошо, кто против? А если не дано? :-) Наверное, нужно специально ставить себе формальные задачи и пытаться их решать не в ущерб поэтическому содержанию.
Вот, если бы мне кто-то поставил такую задачу :-)

О. Забирова о содержании... Резюме на ее странице, начинается: "Литературовед, семиотик-герменевтик" .
Вот с чем я никак, в ответе мне, не могу согласиться у О. Забировой:
"Искусство поэзии делает звук. Звук сам по себе метафоричен. (А не только семантичен). В нём закодированы смыслы...".
И далее:
"Звук метафоричен. А поэзия — это многоуровневая метафорика. Это в высшей степени волшебство. Ворожба, чароплётство, шаманство, метафизика. Поэзия иррациональна. Какое уж тут "содержание".
И ещё:
"Содержание это семантика (это синонимы)".
Надо признаться, стихи О. Забирова пишет здорово, читать весьма любопытно и полезно.

"Многоуровневая метафорика" ваших стихов, Татьяна, мне ближе.
Всегда рад нашему общению,

Владимир Шкуропадский   19.01.2025 20:44   Заявить о нарушении
Так и поставьте, если задача понятно сформулирована и решаема. По части формы, в отличие от содержания, это можно и должно сделать, тут обучаемость может быть быстрой и эффективной.
Всё, что касается смысло-содержания - то это или дано, или нет, если нет, то наблюдаемый рост очень относителен и в масштабах той поэтической песочницы, в которой тебе быть определено свыше. Видно, это так. Хотя и обидно))
Меня, кста, формальная задача творчески не тормозит, а, наоборот, неизбежное сопротивление материала стимулирует, формальные рамки не ограничивают, а задают направление креатива. Удивительно, но это так. Поэтому я постоянно меняю схемы рифмовки, усложняю строфу, не ограничиваясь четверостишием. Мне пространство для манёвра мысли нужно. Как-то так.
Короче, дерзайте. Получится.

Татьяна Попова Тог   19.01.2025 22:16   Заявить о нарушении
С Забировой спорить мне слабо. Терминологический аппарат подзабыт, да и сам предмет не всегда ясен. Филолог из меня вышел наполовину, догонять уже не хочется. Ну и главное, Володя, это не улучшит стихи, никак. Со всякой теоретической кашей в голове хороших поэтов - единицы.

Татьяна Попова Тог   19.01.2025 22:22   Заявить о нарушении
Гляньте у меня в дневнике, мне просто было увлекательно мудрить с рифмовкой

Татьяна Попова Тог   19.01.2025 22:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна.
С любопытством глянул в вашем дневнике "мурашки". Тоже попытался помудрить. Вот что получилось.
Первая строка, вводящая читателя в современный контекст происходящего: "Под рокот то ли грома, то ли пушек", наглядно компенсирует отсутствие названия стихотворения. Его короткий текст легко читается и воспринимается как наблюдение за размышлением ЛГ-автора над словами Музы, которая напоминает поэту: бывают времена, когда музы смолкают.
Идея лаконичного философского послания (месседж) - в том, что ЛГ вынужден согласиться и "слова попятились послушно - последними мурашками по коже". Этот драматический момент в сознании ЛГ происходит при том, что жизнь вокруг, не смотря на громы, продолжается. Её буйное цветение и многообразие достойны поэтического воплощения ("День был к молчанию не расположен и, что греха таить, красноречив").
Сюжет хронологически "разворачивается" умелым применением метафор, повтора строк, схемы рифмовки: аба-вбв-ава. Стихотворение вполне удовлетворяет принципу единства формы и содержания, и читателю, уверен, будет интересна, реализованная в изящной миниатюре, индивидуальная образная трактовка известной поговорки: «Когда говорят пушки, музы молчат».

Владимир Шкуропадский   21.01.2025 00:56   Заявить о нарушении
Глядите в корень. Это я о том, что умеете читать. Не поверхностно, а с углублением в замысел. Он редко на поверхности текста, хотя часто резюмируется в финале. Кста, мне говорили, что финалы у меня получаются, а я честно говорила, что не стараюсь. Просто накапливаемая креативная энергия выливается в наиболее логичное завершение, желательно, с восклицательным знаком, эврикой. Вот вам и финал))
А есть стихи без финального акцента. Это сильно слабит стх, нмв.
Забирова - блестящий автор умной поэзии. Широкий и глубокий исторический взгляд. Не удивительно, что в складные четверостишия он не умещается. Всё прочитанное -- полупроза, слабые созвучия вымещают собственно рифму. И не режет слух. Это Стиль!
Я почему цепляюсь к вам, особенно с простой глагольной рифмой. А потому, что это знак беспомощности техники, не поставленной руки. Типичный признак школьного баловства стихами.
Забирову нужно читать, но пытаться следовать ей не нужно. Специфична. И недосягаема.
Хотелось бы её любовное почитать, как исполнено.
Я вчера взяла и сочинила к 8 марта.
Чаще не буду. Я ведь серьёзно озабочена тем, как тараторят стихирские музы. Не время, Володя.

Татьяна Попова Тог   21.01.2025 07:46   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна.
Прочитал вашу "путаницу", впечатлился и решил запутать её на свой лад, не трогая рифмы и размер, пытаясь не навредить. Прошу отнестись снисходительно.

***
Они идут, они уже в пути.
То в лесополосе, то в поле чистом
их смех тревожит воздух серебристый.
А Царь лесной бессилен защитить
от этих дровосеков-атеистов.

Была бы крепкой, как столетний дуб, ,
жила б за тёплыми морями где-то
(там не зима шесть месяцев, а лето).
Но на её зелёную беду –
протяжный бас: "Пушистая, вот эта!"

Потом её домой в тепло несут.
Срез на стволе вдруг уронил слезу.
Затем восторг: "Игрушки, как нарядно!"
Жила-была простая ель в лесу,
а эта мишура... Оно ей надо?

Теперь в тепле, ну, значит не мертва,
тут слышны восклицанья: "Как живая!"
А там росла бы годы коротая,
под ней бы кров нашла любая тварь..
Что, тварь?.. Она о жизни-смерти знает?

Хорошо бы придумать название.

Владимир Шкуропадский   21.01.2025 17:33   Заявить о нарушении
А где то, что вы сочинили к 8 марта?

Владимир Шкуропадский   21.01.2025 17:38   Заявить о нарушении
Ваш вариант имеет некоторые преимущества, в нём проявляются некоторые детали. Хотя я сознательно решила не усложнять картинку. Минимализмом пыталась выдавить слезу. Может, не очень успешно. Но родить нечто новогоднее с брызгами шампанского и мандариновыми запахами мне уже с 22го совсем не хочется. Я и не интересовалась даже, что стихира выдала по случаю праздника.
А к 8 марта будет именно к 8 марта. Не праздничное, конечно, а просто любовные переживансы. Вот название: Патогенез.:))



Татьяна Попова Тог   21.01.2025 17:55   Заявить о нарушении
Была б и лёгкому касанью рада?
Но немощно свисают плети рук.
А кровь пошла: крушит свои преграды,
в груди набатом бухает "не надо",
но опыт разума тебе не друг.
Всё-всё знакомо: пересохший рот,
и пульса нить дрожит волнообразно,
а где-то под желудком душу рвёт...

Это фрагмент, конечно. Вышло, увы, некоротеое

Татьяна Попова Тог   21.01.2025 18:00   Заявить о нарушении
Вы 8-мартовское опубликуете, когда закончите полностью?

Владимир Шкуропадский   21.01.2025 18:39   Заявить о нарушении
Я его за час написала, готовое))

Татьяна Попова Тог   21.01.2025 19:39   Заявить о нарушении
Чтобы прочитать полностью придётся ждать весны...:-)

Владимир Шкуропадский   22.01.2025 01:52   Заявить о нарушении
С удовольствием прочитал рассказ "Украина" Алексея Фофанова на Проза.ру (Петрович Алексей 5 на Стихи.ру) и рассказ "Фифа", который, на мой взгляд, менее удачен, чем "Украина".
http://proza.ru/rec.html?2022/08/13/843
http://proza.ru/rec.html?2022/02/06/475

Владимир Шкуропадский   22.01.2025 02:47   Заявить о нарушении
Я это читала. Но надо зайти поздравить Лёшу. Потерялась я и на стихире, и на прозе.

Татьяна Попова Тог   22.01.2025 07:18   Заявить о нарушении
Отправил "БРАТ" на Литпоэтон в мастерскую Салтановой.
http://litpoeton.ru/брат/

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 02:52   Заявить о нарушении
"Была б и лёгкому касанью рада?.. Это фрагмент, конечно".

Замечательный фрагмент! Интересно прочитать всё произведение целиком.

Весь в ожидании,

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 03:01   Заявить о нарушении
Если невтерпёж до 8 марта, могу сюда скинуть. И потом удалить))

Татьяна Попова Тог   23.01.2025 08:43   Заявить о нарушении
Удивительная женщина! Ещё и этот воз тянет. Слова её о том, что в эти сложные времена мы вместе нашим творчеством должны... чуть не поломали мою защиту от стихом. Но устояла!))
Стих этот есть у вас на странице?
Я бы правила, хотя хорош стих.

Татьяна Попова Тог   23.01.2025 09:05   Заявить о нарушении
Доброе утро, Татьяна!
Брата правьте, с интересом рассмотрю.
http://stihi.ru/2022/07/16/4276

"Если невтерпёж до 8 марта...". Разумеется, подожду, раз вам так удобнее.

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 10:25   Заявить о нарушении
"в эти сложные времена мы вместе нашим творчеством должны... чуть не поломали мою защиту от стихом".
Я представляю в целом ваше отношение к Стихи.ру в разных его аспектах, но чтобы вам, интересно пишущему автору, защищаться от стихов?...
Они что, нападали на вас? Шутка, возможно, неудачная.

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 10:37   Заявить о нарушении
А то! Приблизительно так, как алкоголь нападает на пьяницу и наркота - на наркомана.
Уместное слово - нападает! Сначала есть любитель и предмет его вожделения. Потом, рано или поздно, другие роли: жертва и орудие насилия))
Вы интересуетесь поэзией и о поэзии, поэтому не станете же отрицать, что в моём высказывании нет никакого преувеличения. Даже с учётом разного восприятия, разной подверженности характеров на впадание в зависимость. Зависимость-то очевидна, в какие бы лукавые слова она не одевалась.

Татьяна Попова Тог   23.01.2025 12:07   Заявить о нарушении
Татьяна, дело, на мой поверхностный взгляд, не в преувеличении, а в деталях.
Любая зависимость представляет опасность, если действует на личность разрушительно. А если без фанатизма: хочу курю, хочу брошу, или могу работать, могу не работать, хочу пишу, не хочу не пишу? :-) Опять же, Татьяна, вы владеете собой, умеете управлять желаниями, останавливаться, ограничивать. С другой стороны серьёзное и глубокое погружение в творческий процесс продуктивно, если "включается" у автора изменённое сознание. Это, так сказать уже профессиональное (настрой, душевный подъём). И тут Муза может распоясаться по полной, до безобразия. А после безобразия (творческого процесса) автор – снова примерный семьянин.:-)
Если зависимость болезненная или стойко нарушает душевное равновесие, или социально дискомфортна, тогда канешна. Мне так кажется...
Будьте здоровы!

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.