Поставлю чайник на огонь...
Поглажу кошку.
Закат поймаю на ладонь,
Взгрустну немножко.
Подумаю о том, как жил,
К чему стремился,
О том, что искренне любил,
Чего добился.
Мечталось, каждому своё,
Порхалось пташкой.
Плоды по осени сочтём,
Багаж не тяжкий.
Желтеет ясень за окном,
Стихает ветер.
Промчались годы колесом,
У жизни – вечер.
Свидетельство о публикации №122112707311
Но общее впечатление - не зря прочитала. Тронута, ещё хочется. Конечно, Поэзия. Значит, в чём-то существенном я не права))
Ну и по ссылке очень кстати:
Ну, Володя, не готова я лезть в это научное болото. Да и научное ли? Не потому ли я бежала литведения на филфаке и осознанно интересовалась языком, что не могла признать литанализ анализом как таковым. Хотя невозможно не признать: то, что существует, будет изучаться неизбежно. Ну вот вам и литведение! Но для обективной картины (а не это ли цель любого анализа) нужно, чтобы он не основывался на субъективных ощущениях разного рода. От вкусовщины до идеологических установок. В литведении это сплошь и рядом. Школьный, и не только, курс литературы вы же помните. Всё это осуждение крепостничества и непомерно длинные сочинения Белинского с указаниями автору, как надо сочинять.
Ну так вот. Знаете, мне ближе ваша тз. Забирова забалтывает вопрос, ей явно хочется покрасоваться словесным мастерством. А эрудиция её в этой области очевидна, и, кажется, семантикой она занималась целенаправленнно. Думаю, кандидат. Может, доктор фн.
С моей невысокой филологической колокольни ну никак содержание к теме не сводится, много из того, что она относила не понять к чему ("форма" ли?), именно частью содержательного плана текста и является. Очевидно, что поэтический текст содержательно охарактеризовать очень сложно. Это пирог, многослойный и с начинкой, составляющие которой вряд ли можно "поштучно" назвать.
Так я ж говорю: хрен их поймёшь, критиков с литературоведами, доцентов с кандидатами. Высоцкого вспомнила))
Понимаю, что не по теме, но таки скажу: более 50 % диссертаций (и статей) в филологии - макулатура, оценивать это надо по цене за вес бумаги. Вот. А литературоведческая часть все 90% составляет. Никакого "практического" значения даже в самой отдалённой перспективе. Амбиции и надбавки к зарплате, не более. Ведь литературу в массы вполне могли бы нести учителя школы, и им хватило бы трети того, что им впихивают в вузе. Как и какую, определяют не учёные-филологи.
Татьяна Попова Тог 19.01.2025 10:02 Заявить о нарушении
В том, что вас тронул незатейливый стишок, виновата, мне кажется, немножко кошка :-) Я имею в виду ассоциативное восприятие, в данном случае сформированное опытом общения с животными, природой и отношением к ним.
Оригинальные рифмы это хорошо, кто против? А если не дано? :-) Наверное, нужно специально ставить себе формальные задачи и пытаться их решать не в ущерб поэтическому содержанию.
Вот, если бы мне кто-то поставил такую задачу :-)
О. Забирова о содержании... Резюме на ее странице, начинается: "Литературовед, семиотик-герменевтик" .
Вот с чем я никак, в ответе мне, не могу согласиться у О. Забировой:
"Искусство поэзии делает звук. Звук сам по себе метафоричен. (А не только семантичен). В нём закодированы смыслы...".
И далее:
"Звук метафоричен. А поэзия — это многоуровневая метафорика. Это в высшей степени волшебство. Ворожба, чароплётство, шаманство, метафизика. Поэзия иррациональна. Какое уж тут "содержание".
И ещё:
"Содержание это семантика (это синонимы)".
Надо признаться, стихи О. Забирова пишет здорово, читать весьма любопытно и полезно.
"Многоуровневая метафорика" ваших стихов, Татьяна, мне ближе.
Всегда рад нашему общению,
Владимир Шкуропадский 19.01.2025 20:44 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2018/10/18/6397
Владимир Шкуропадский 19.01.2025 21:24 Заявить о нарушении
Всё, что касается смысло-содержания - то это или дано, или нет, если нет, то наблюдаемый рост очень относителен и в масштабах той поэтической песочницы, в которой тебе быть определено свыше. Видно, это так. Хотя и обидно))
Меня, кста, формальная задача творчески не тормозит, а, наоборот, неизбежное сопротивление материала стимулирует, формальные рамки не ограничивают, а задают направление креатива. Удивительно, но это так. Поэтому я постоянно меняю схемы рифмовки, усложняю строфу, не ограничиваясь четверостишием. Мне пространство для манёвра мысли нужно. Как-то так.
Короче, дерзайте. Получится.
Татьяна Попова Тог 19.01.2025 22:16 Заявить о нарушении
Татьяна Попова Тог 19.01.2025 22:22 Заявить о нарушении
Татьяна Попова Тог 19.01.2025 22:27 Заявить о нарушении
С любопытством глянул в вашем дневнике "мурашки". Тоже попытался помудрить. Вот что получилось.
Первая строка, вводящая читателя в современный контекст происходящего: "Под рокот то ли грома, то ли пушек", наглядно компенсирует отсутствие названия стихотворения. Его короткий текст легко читается и воспринимается как наблюдение за размышлением ЛГ-автора над словами Музы, которая напоминает поэту: бывают времена, когда музы смолкают.
Идея лаконичного философского послания (месседж) - в том, что ЛГ вынужден согласиться и "слова попятились послушно - последними мурашками по коже". Этот драматический момент в сознании ЛГ происходит при том, что жизнь вокруг, не смотря на громы, продолжается. Её буйное цветение и многообразие достойны поэтического воплощения ("День был к молчанию не расположен и, что греха таить, красноречив").
Сюжет хронологически "разворачивается" умелым применением метафор, повтора строк, схемы рифмовки: аба-вбв-ава. Стихотворение вполне удовлетворяет принципу единства формы и содержания, и читателю, уверен, будет интересна, реализованная в изящной миниатюре, индивидуальная образная трактовка известной поговорки: «Когда говорят пушки, музы молчат».
Владимир Шкуропадский 21.01.2025 00:56 Заявить о нарушении
А есть стихи без финального акцента. Это сильно слабит стх, нмв.
Забирова - блестящий автор умной поэзии. Широкий и глубокий исторический взгляд. Не удивительно, что в складные четверостишия он не умещается. Всё прочитанное -- полупроза, слабые созвучия вымещают собственно рифму. И не режет слух. Это Стиль!
Я почему цепляюсь к вам, особенно с простой глагольной рифмой. А потому, что это знак беспомощности техники, не поставленной руки. Типичный признак школьного баловства стихами.
Забирову нужно читать, но пытаться следовать ей не нужно. Специфична. И недосягаема.
Хотелось бы её любовное почитать, как исполнено.
Я вчера взяла и сочинила к 8 марта.
Чаще не буду. Я ведь серьёзно озабочена тем, как тараторят стихирские музы. Не время, Володя.
Татьяна Попова Тог 21.01.2025 07:46 Заявить о нарушении
Прочитал вашу "путаницу", впечатлился и решил запутать её на свой лад, не трогая рифмы и размер, пытаясь не навредить. Прошу отнестись снисходительно.
***
Они идут, они уже в пути.
То в лесополосе, то в поле чистом
их смех тревожит воздух серебристый.
А Царь лесной бессилен защитить
от этих дровосеков-атеистов.
Была бы крепкой, как столетний дуб, ,
жила б за тёплыми морями где-то
(там не зима шесть месяцев, а лето).
Но на её зелёную беду –
протяжный бас: "Пушистая, вот эта!"
Потом её домой в тепло несут.
Срез на стволе вдруг уронил слезу.
Затем восторг: "Игрушки, как нарядно!"
Жила-была простая ель в лесу,
а эта мишура... Оно ей надо?
Теперь в тепле, ну, значит не мертва,
тут слышны восклицанья: "Как живая!"
А там росла бы годы коротая,
под ней бы кров нашла любая тварь..
Что, тварь?.. Она о жизни-смерти знает?
Хорошо бы придумать название.
Владимир Шкуропадский 21.01.2025 17:33 Заявить о нарушении
А к 8 марта будет именно к 8 марта. Не праздничное, конечно, а просто любовные переживансы. Вот название: Патогенез.:))
Татьяна Попова Тог 21.01.2025 17:55 Заявить о нарушении
Но немощно свисают плети рук.
А кровь пошла: крушит свои преграды,
в груди набатом бухает "не надо",
но опыт разума тебе не друг.
Всё-всё знакомо: пересохший рот,
и пульса нить дрожит волнообразно,
а где-то под желудком душу рвёт...
Это фрагмент, конечно. Вышло, увы, некоротеое
Татьяна Попова Тог 21.01.2025 18:00 Заявить о нарушении
Владимир Шкуропадский 21.01.2025 18:39 Заявить о нарушении
Владимир Шкуропадский 22.01.2025 01:52 Заявить о нарушении
http://proza.ru/rec.html?2022/08/13/843
http://proza.ru/rec.html?2022/02/06/475
Владимир Шкуропадский 22.01.2025 02:47 Заявить о нарушении
Татьяна Попова Тог 22.01.2025 07:18 Заявить о нарушении
http://litpoeton.ru/брат/
Владимир Шкуропадский 23.01.2025 02:52 Заявить о нарушении
Замечательный фрагмент! Интересно прочитать всё произведение целиком.
Весь в ожидании,
Владимир Шкуропадский 23.01.2025 03:01 Заявить о нарушении
Татьяна Попова Тог 23.01.2025 08:43 Заявить о нарушении
Стих этот есть у вас на странице?
Я бы правила, хотя хорош стих.
Татьяна Попова Тог 23.01.2025 09:05 Заявить о нарушении
Брата правьте, с интересом рассмотрю.
http://stihi.ru/2022/07/16/4276
"Если невтерпёж до 8 марта...". Разумеется, подожду, раз вам так удобнее.
Владимир Шкуропадский 23.01.2025 10:25 Заявить о нарушении
Я представляю в целом ваше отношение к Стихи.ру в разных его аспектах, но чтобы вам, интересно пишущему автору, защищаться от стихов?...
Они что, нападали на вас? Шутка, возможно, неудачная.
Владимир Шкуропадский 23.01.2025 10:37 Заявить о нарушении
Уместное слово - нападает! Сначала есть любитель и предмет его вожделения. Потом, рано или поздно, другие роли: жертва и орудие насилия))
Вы интересуетесь поэзией и о поэзии, поэтому не станете же отрицать, что в моём высказывании нет никакого преувеличения. Даже с учётом разного восприятия, разной подверженности характеров на впадание в зависимость. Зависимость-то очевидна, в какие бы лукавые слова она не одевалась.
Татьяна Попова Тог 23.01.2025 12:07 Заявить о нарушении
Любая зависимость представляет опасность, если действует на личность разрушительно. А если без фанатизма: хочу курю, хочу брошу, или могу работать, могу не работать, хочу пишу, не хочу не пишу? :-) Опять же, Татьяна, вы владеете собой, умеете управлять желаниями, останавливаться, ограничивать. С другой стороны серьёзное и глубокое погружение в творческий процесс продуктивно, если "включается" у автора изменённое сознание. Это, так сказать уже профессиональное (настрой, душевный подъём). И тут Муза может распоясаться по полной, до безобразия. А после безобразия (творческого процесса) автор – снова примерный семьянин.:-)
Если зависимость болезненная или стойко нарушает душевное равновесие, или социально дискомфортна, тогда канешна. Мне так кажется...
Будьте здоровы!
Владимир Шкуропадский 23.01.2025 22:01 Заявить о нарушении