Партита 1 для скрипки соло
Извлекается из большого собрания,
Из одного из внушительных шкафов,
Где хранятся сокровища из всех уголков
Света и времени. Маленькие, несерьезные
Коллекции в пять-десять пластинок давно
Исчезли: проданы, подарены, выброшены.
Бессознательно возникшее – недолговечно.
Винтажные резервуары культуры собираются
В обширные континенты такими же винтажными,
Ламповыми душами-хранителями, точно
Знающими какой микроклимат необходим
Для долгой и счастливой жизни
Носителей музыки.
О грандиозных симфонических
Полотнах, неподъемных иногда даже для
Образованного слушателя мы говорить не будем.
Нас интересуют, вполне соразмерные интимному
Переживанию, сольные сочинения.
Например, скрипичная аллеманда или куранта.
Первая и даже вторая нота - это, как бы еще
Только трение конского волоса о жилы.
Такое отчётливое, что, кажется, слышно
Как сыплется канифоль на кленовую деку.
Но вот, высверки смычка продолжаются
И на небосклоне ума начинают зарождаться
Непостижимой правильности узорчатые
Города-звёзды, в душе как будто разглаживаются
Невидимые морщинки, о которых вы даже не
Подозревали. Исцеление ощущается, как прилив
Тончайшей необъяснимой радости.
Так расправляются складки растущего
Воздушного шара и, налившись летучей силой,
В нем пробуждается понимание предназначения
И он начинает медленно подыматься с колен.
Полет возможен, если каждая, даже самая
Тихая, нота занимает предписанное ей
Великим композитором место.
Музыка восемнадцатого века рисует нам
Совершенно другую архитектонику души,
Подобную некоторым арочным сводам,
Которые никаким циркулем не вычертить.
Как не вычертить в рисунке настроение
Глаз или преддверие улыбки. Всё это еще
Распознаётся, откликается, но уже кажется
Чем-то вычурно-нездешним, исчезающим.
Как на картах Африки восемнадцатого века,
Изобилующими полноводными реками, морями,
Цветущими многочисленными городами.
В отличие от карт девятнадцатого, на которых
Всего этого нет. Кроме желтого пятна.
Помнится, много лет назад, появился
Свеженький виниловый диск. Один маститый
Европейский скрипач, видимо желая вписаться
В катастрофически меняющуюся современность,
Или хоть как-то спасти сокровища прошлого
Для будущих поколений, записал партиты
Иоганна Себастьяна с драм-машиной.
На конверте красовался упитанный, в летах,
Преуспевающий господин со скрипкой.
Качество записи было превосходное.
Дорогой костюм и барочный фон.
Красивые буквы. Всё было прекрасно.
Кроме одного. Малозаметного. Спорного.
Что может и не присутствовать в одном,
Отдельно взятом диске. Книге. Человеке.
Что как бы разлито в великом множестве.
Постигается долго, кропотливо, неспешно.
Бережно накапливается и переживается.
Иногда мучительно как рождение жемчужины.
И хорошо видится только с определённой
Высоты. Которая вполне может означать
Начавшееся волшебство полета.
22 ноября, 2022г.
Свидетельство о публикации №122112706711