Римский-Корсаков. Млада
Здесь поднята языческая тема,
Любимое кикимор Аллегремос,
Любовь святая, Радегаст славян,
И стойкость и отмщение за яд.
Он действо открывает в фа мажоре,
Войславы песня в си бемоль мажор,
Отец перебивает в соль миноре,
И Cmin септаккордом с темой злой.
Любовь несчастна в темном ми миноре,
А в соль мажоре радостный рассвет,
К Морене обращенье - с си бемолем
В дуэте неизменно с фа диез.
И в до-ми-сольдиез увеличеньем
Дается от Морены огонек,
И фа минор плюс ми бемоль - суженьем
Войслава ей становится рабой.
А Яромир во сне от Светлой Лады
Вдруг примет назиданье в ре мажор:
Чтоб никогда не забывал о Младе
И "верен был всегда любви святой".
2 акт
В Es dure - Слава землям всем славянским.
Молитва Радегасту в си бемоль,
И просьба изобилий и богатства,
Плодов земных и хлеба - в ре мажор.
Не гневаться, над немцами победы
Славяне просят в до диез минор.
На площадь, где приходят гости-чехи,
Стекается затем народный хор.
Цыгане пляшут в ля бемоль мажоре,
Хоть "дико" в нотах - музыка нежна.
Купалу отмечают в хороводе,
С несением лесного огонька.
Явленье Млады в фа диез миноре,
Где коло прерывается на миг,
И поцелуем в ми бемоль мажоре
Хоть с тенью счастлив бедный Яромир.
3 акт
Здесь в си мажор - в вершинах снежных горы,
Где 5 диезов - скалы в синеве,
Плюс ми диез и си диез - все ноты
За облако уводят к высоте.
И в ми мажоре - ясная ночь, небо,
Укачиванье падающих звезд
В арпеджио, G min приходят тени,
И ре диез уменьшенный аккорд.
Коло теней - минорные трезвучья,
Арпеджио аккордов, трель секунд,
Общенье там в минорности созвучий,
Хотя ми мажор с любовью к Младе тут.
Пророчествуя о конце разлуки,
Лябемоль-до-ре-до - и твердость в до,
Хоть по тонам уход теней плавучий,
С двух соль здесь расхожденье в соль минор.
Теперь вступают в коло злые духи,
Кикиморы из ада, ведьмы здесь,
Как в Бахе тон насыщенный, глубокий,
И вихревый в минорной чехарде.
Призыв всех бесов - певчие секунды,
Соль бемоль-фа, до-си, ля-соль диез,
Всю гамму хроматически споют здесь,
Чтоб выполз из-под спуда каждый бес.
Из соль минор - спуск в фа минор, до нижних,
Где в ля миноре вышел Чернобог,
И что же? вновь Baug7 я слышу,
Где те же фа диез и си бемоль!
Кощеи мрачно пляшут в соль миноре,
Пророчествуя уменьшеньем в ля,
Что Чернобог потерпит неудачу,
Ведь Младу не разлюбят никогда.
На нижнем фа - душа из Яромира
Выходит к Чернобогу, чей каприз,
И с верхней фа - свеоххроматичным ходом
Стремительно спадает в адский низ.
Явленье Клеопатры в ре бемоле,
М2-б2-м2 - восточный ход,
Крадучись в EF#GAB полутонах
Мяучет, тащит, манит и влечет.
Ми септаккорд - зовет его так страстно,
Крик петуха в хроматике фа-соль,
И фа, ре септаккорды - как раскаты,
И в радугах все исчезает. Гром.
4 акт
И шелест леса, утро в ля мажоре,
Мажоров перелив Фа диез, си -
Луч солнца восходящего так томен,
Как Вагнер в пробуждении Брунгильд.
И в си минор молитва к Радегасту,
Чтоб защитил от немцев, в ре мажор.
Предсонный Moderato и assai
Любимый так фортепианный мой.
Мистериозо - это 7 бемолей,
Ми соль диез с ответом на вопрос,
Где семь богов - Чех, светлые все боги,
Три раза "отомсти": ля, фа и соль. (dim7)
И фа диез минор - обратный дружбе,
"Будь проклят ты, предатель" говорит
Войслава, тени смесь ув-ум трезвучий,
И в соль миноре он ее убил.
Багровый огонек ее - Baug,
Dbmin7 - мерцает огонек,
Морена вдруг из-под земли восстанет,
И снова с фа диез и си бемоль.
А в до диез минор - крушатся храмы,
Уменьшен фа (Fmin7b5) спадает в си мажор,
Благословенье в ре бемоль от Лады,
И в небесах - объятье в ми мажор.
Разбор гармонии http://rmusician.ru/archives/4878/_default.htm
Свидетельство о публикации №122112607699
Валов Андрей 27.11.2022 21:57 Заявить о нарушении
Елизавета Судьина 28.11.2022 13:21 Заявить о нарушении
Елизавета Судьина 28.11.2022 14:21 Заявить о нарушении