Камни живут дольше нас Очерк

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КАМНИ ЖИВУТ ДОЛЬШЕ НАС
ОЧЕРК

     Все разрушается в этом мире…  даже скалы и камни.
     Вечное разрушение как и вечное рождение - закон законов нашей Вселенной.
      Гаснут звезды, разрушаются и «сходят на нет» целые галактики. Только - за непредставимые для нас при краткости нашей собственной жизни миллиарды и сотни миллиардов лет.   
       Неизменного во Вселенной просто нет. Может быть, неизменно только ее основные законы, -  но и это не факт.
            Законы существования и метаморфоз Вселенной тоже могут видоизменяться за фантастические и непредставимые для человека отрезки бытия этой Вселенной во времени. Почему нет?
        По крайней мере, никто не доказал, обратного - что это принципиально невозможно.
          Астрономы (астрофизики как говорят в наше время)  вообще-то подобны безумцам - они оперируют такими величинами пространства и времени, которые для здравомыслящего человека находятся за пределами его понимания. 
           Миллионы и сотни миллионов лет, миллиарды и сотни миллиардов лет…  О таких величинах времени могут всерьез говорить, в сущности, только безумцы.
            Человек ясного и здравого сознания отвергает разговоры и рассуждения о чем-то подобном - ему все это неинтересно. Как и некое «абсолютное небытие», которое тоже теоретически возможно.
            А вот астрофизики всем этим подобным галлюцинациям бредом о немыслимых для человека величинах пространства и времени увлечены.
             И это - трагикомический парадокс нашей нынешней науки, которая стремится «все знать», не отдавая себе отчета в том, что «все знать» на самом-то деле и не нужно, и просто невозможно.
               Что нам эти полоумные астрофизики. Или просто физики, утверждающие, что время, мол, относительно, а пространство - искривляется.
                Мы живем в мире где неуничтожимо время и где незыблемо пространство. Мы не «позитроны» и не какие-то там «альфа-частицы» в мире неизвестного. Мы - на земле.
                Так вот и в реальных наших земных условиях жизнь человека - все равно песчинка, которую может унести порыв буйного ветра с берегов существования в любой момент.
                Мы - хрупкие существа, стоящие на грани смерти всю свою жизнь.
                И нечего это скрывать и утаивать от себя самих.
                Когда говорят пафосно о бессмертии души то не понимают (и не хотят понять), что все в окружающем мире - это энергия. А энергия имеет свойство заканчиваться. Любая энергия.    
                В том числе и энергия души - энергетический потенциал души человека. Он тоже иссякает, заканчивается. Он не беспределен.
                Да, могут существовать и вне человека - в биосфере земли - поля энергии, которые при их взаимодействии с человеком, могут помогать ему в жизни даже и самыми фантастическими на вид способами.
                О таких примерно полях энергии,  витающих в человеческом мире, некогда писал Карл Юнг.
                И причем, некоторые прославленные физики (Макс Планк в частности) его в этом поддерживали, создавали концепции жизни человеческого сознания, звучащие в унисон с идеями  психотерапевта Юнга.
                Все это было. И все это модно и сейчас. И имеет под собою и серьезную духовную почву.
                Но всюду в этих идеях и теориях неустранимо представление, что любая энергия - не вечна. Будь-то энергия Солнца или энергия человеческой души.
                Есть, так сказать, энергетически одаренные души - люди в которых кипит «океан духовной энергии».
                Это - яркие творческие натуры, люди творчества, «соль земли», если говорить языком обыденных представлений об исключительном.
                Это - поэты, художники, вдохновенные музыканты и писатели.
                И когда общество их ценит - это общество процветает и развивается духовно, совершенствует установившиеся человеческие отношения.
                Сейчас на гребне внимания публики - певцы и артисты кино, деятели шоу-бизнеса…
                Литература, поэзия, серьезная музыка - все это уже теряет для современного общества свое значение.
                Поэтам не платят ни копейки. Литература бедствует и разлагается. Музыка все более и более становится эстрадной и развлекательной.
                Пошлые фигуры преуспевающих деятелей шоу-бизнеса маячат в Интернете, привлекая всеобщее внимание.
                Самые достойные представители той культуры что торжествует ныне - спортсмены.
            Они зарабатывают свою популярность и свои деньги действительно своими собственными усилиями. Их рекорды нельзя «раздуть». Им все время грозят обвинения в допинге.
                Люди спорта пока они именно в спорте (а не на бюрократических высоких должностях в нашей Госдуме например) заслуживают безусловного уважения.
               Это люди большого спортивного таланта. И люди неустанного труда.
                Но какие-то там певцы или прославленные якобы юмористы - это люди именно «раскрученные» на телевидении. Попавшие на телеэкран (и присосавшиеся там к славе и большим деньгам) в основном весьма случайно.
                Если эту публику до телеэкрана не допускать - то о ней быстро и забудут. 
                Тем не менее они считаются у нас ныне знаменитостями и чуть ли не светочами культуры - глупости все это!
                Вот возьмем модную некогда эстрадную певицу госпожу Пугачеву.          
                Она явно и давно уже возомнила себя духовным светочем русского искусства. А кто она такая вообще-то?
                Ну пела некогда эффектно эстрадные  песни (не являясь их автором при этом!)  на широкую публику, попала с этими песнями на телевидение.
                Но кто их сейчас слушает, эти песни в исполнении Аллы Пугачевой?  - Почти  никто.
                Старшее поколение еще помнит Аллу Пугачеву как эффектную и некогда «новомоднюю» советскую певицу, а для нынешнего поколения россиян она - пустое место.
                Тем не менее «шум» о все новых каких-то поступках этой престарелой  Пугачевой и до сих пор попусту будоражит наше общество…
                Но пусть она катится куда ей угодно.
                И нам в России лучше окончательно выкинуть ее из головы - серьезных дум о себе эта бывшая певица и ее подобные деятели не заслуживают.
                Не могу не вспомнить, однако, в этой связи развязку жизни некогда в весьма популярной в старой предреволюционной России певицы Плевицкой.
                Ее по популярности в России до революции 1917-го года сравнивали с Шаляпиным, она пела русские народные песни для царской семьи…
                Тоже вроде бы «примадонна» своего времени.
                А кончила Плевицкая тем, что ради денег вместе со своим очередным мужем, каким-то лицемерным и подлым бывшим царским генералом, выдала советским органам НКВД руководителей белогвардейского Воинского Союза, которых по ее с мужем тайному сговору с большевиками секретно и насильно вывезли из Франции и СССР и расстреляли.
                Плевицкую и ее мужа тогда во Франции все таки посадили в тюрьму.  И они это заслужили. Хотя заслужили и большее за бессовестное предательство тех, кто им помогал в эпоху Белого Движения и кто их защищал от «злобных пролетариев» в Гражданскую войну.
                Так вот некогда такую «шумную» певицу Пугачеву похоже тоже может ждать  подобный финал - сопоставимый с судьбой Плевицкой. Только, вероятно, без тюремного срока.
                И у обеих этих дам есть одно общее качество - у них обеих совсем нет совести. Причем, в гармонии с полным отсутствием у них ума и подлинной духовной культуры.


                СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» , в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ), Альманах «ЦАРИЦИН» выпуск 2  (Волгоград, 2022). «ФУТАРК» (Журнал мистики и литературы)  и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ИМЕЮ СВОЙ АВТОРСКИЙ КАНАЛ НА ДЗЕНЕ, ГДЕ ВЕДУ ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК, ПОМЕЩАЮ СВОИ СТАТЬИ, СТИХИ И ИНЫЕ СВОИ ВЕЩИ
АДРЕС МОЕГО КАНАЛА НА ДЗЕНЕ – http

               
               
               
         

               
             


Рецензии