Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 59-уу
Александр Ведерников,
Почти Вишневской в трубку шипит..:
«- Нет, я это петь не буду для Шостаковича
и этого Евтушенко…!!
Понимаешь, Галя..,- я ведь гражданин…!!»
Вмиг Галина возмутилась:
«- А Шостакович не гражданин ? ?!!
А Евтушенко тогда чей гражданин..??!!»
Да ладно, что с тобой говорить..!!
Мне-то ясно, где тебя обработали
и с какого голоса ты сейчас мычишь !!
А я ещё тебя и рекомендовала..!
Короче, - верни мне ноты,
я сама отнесу их Шостаковичу !!»
LL \\*// JJ
Пошли они,- Вишневская с Ростроповичем
к Дмитрию Шостаковичу,-
рассказывают, что отказался петь «Вёдрышко» ..
Но не удивился Шостакович нисколько,
даже вроде-бы..,- и ожидал того…
Уже во всех партийных инстанциях требовали
переделать текст или запретить исполнение…
Понятно,- точно указание прямо из КПСС.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович сказал,
что ни одной строчки не изменит,
не сделает никаких сокращений !!
Пойдёт, как написано,
или пусть отменяют премьеру.
Да ведь и ясно-же !!,-
совсем дело не в евреях..,
а в смыслах о Христе и Евангелии !!!!
Евтушенко метался по Москве,
нажимая на доступные ему все-не-все
правительственные педали…
А Вишневская нового солиста искала…
В этой ситуации, кроме хорошего голоса,
ещё и человек нужен был в дух надёжный !!
Тогда Галина-Вишня решила обратиться
к солисту Большого театра,-
Виктору Нечипайло*.
\\ввввввввввнннннннннн//
Виктор Нечайло:
Нечипайло Виктор Тимофеевич рождён в 1926 году
на Украине, в маленьком городке Бориславе,
в семье слесаря местной МТС. ... В 1952 году он попал
но конкурсу в группу стажеров, а в следующем году
стал артистом Большого театра. театральные работы.
Томский ("Пиковая дама" П. Чайковского)...
\\ввввввввввнннннннннн//
Голос замечательный, и тоже ленинградец –
как и Вишня, как и Дмитрий Шостакович.
Приехали мы со Славой к нему домой,
рассказываем гнусную историю с Ведерниковым:
что того запугали, дали по мозгам
и он вернул ноты Шостаковичу…
«- Понимаешь, ты должен сейчас очень хорошо
всё обдумать и решить для себя,
можешь – ли ты вЫстоять
в этой проклятой ситуации или нет…
(Она вкратце пред этими словами
Все рИфы и всю подноготную описАла !!)
Если не чувствуешь в себе достаточно сил,
то лучше прямо сейчас откажись !!
Ведь на второй раз возвращать
ноты Шостаковичу нельзя.
Ну как, Виктор – Победитель,-
будешь петь за ради Правды ?!»
«- Ещё и спрАшиваешь в аОрты..!!
Буду !! Давай сюда мне скорее ноты !»
LL \\**// JJ
Нечипайло быстро выучил свою партию,
спел её Дмитрию Дмитриевичу,
и тот ему голосом и нравом поНРАВился !!
Интересно, что в те-же ноябрьские дни,
когда на глазах друзей и знакомых
шла битва Дмитрия Шостаковича
с ЦК коммпартии за право на жизнь
Тринадцатой симфонии,
в СССР ещё одно произошло
очень знаменательное событие ГРОМкое:
11 ноября в продажу поступил
очередной номер журнала "Новый мир"
с напечатанной в нем повестью Солженицына
"Один день Ивана Денисовича" !!!!
Советское коммунисто-правительство..,-
кХм, кхХхм..,- неосмотрительно
джинна из бутылки вЫпустила,
и, как ни старались затем партбОссы - бОнзы
все последующие красные годы,
затолкать его обратно уже не смогли..,-
Хрущёв вЫпустил, а назад..,- не могИ…
Зато,- вЫсушили и прополоскали
за малое время всем коммунистам в СССР
их ортодоксАльно-красные мозги...
Вишневская и Ростропович ,
да со всеми здравыми людьми в СССР
по настояшему недоумевали,
почему, напечатав такую сильнейшую пОвесть
о советских концлагерях,
власти не разрешают к исполнению
Тринадцатую симфонию Шостаковича.
Но, как выяснилось после, - Твардовский –
главный редактор журнала "Новый мир" –
сумел изловчиться, нашёл пути тОчные
и подсунул "Ивана Денисовича" Солженицына
самому Никите Хрущёву !!!!
Тот - ещё не вполне остыв
от недавно прошедшего XXII съезда партии,
где он, всенародно назвав Сталина убийцей,
предал его анафеме, - коммунисты все в АУТе..,-
повесть ту прочитал и приказал немедленно
её по всему СССР напечатать !!!!
А Дмитрия Шостаковича –же-..,-
травила старая сталинская свора,
уже десятилетиями поднаторЕвшая в этих делах
на уничтожение с 1917-го
на целые не тысячи, а миллионы
людей из собственных России народов !!!!
\\LL^^^^^~~>> кХммм.. <<~~^^^^^JJ//
Тринадцатая Симфония Шостаковича:
Симфония № 13 си-бемоль минор, op. 113 —
симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича
для солиста (баса), хора басов и оркестра
на стихи Е. А. Евтушенко.
\\*История создания 13-й симфОнии:*//
Работу над симфонией Дмитрий Дмитриевич
начал ещё в марте 1962 года.
Основой текста стали пять произведений поэта
Евгения Евтушенко: «Бабий Яр», «Юмор», «В магазине»,
«Страхи», «Карьера».
Первым о начале работ узнал сам поэт:
"Однажды мне позвонил Дмитрий Дмитриевич Шостакович
и спросил меня, относительно молодого, по сравнению с ним,
человека, разрешения написать музыку на мои стихи.
Вот в этом тоже был весь Дмитрий Дмитриевич.
Он человек был необычайно, подчеркнуто, трогательно вежливый..."
\\**//
Выбранное в качестве первой части стихотворение «Бабий Яр»
после написания стало предметом многих дискуссий и споров.
Автора обвинили в отсутствии патриотизма
и одностороннем освещении темы — в тексте
не были упомянуты жертвы не еврейской национальности.
Этот факт, однако, не остановил Шостаковича…
Тем самым он взял на себя ответственность
за возможные последствия выбора…
А вот специально «Страхи» Евгений Евтушенко
написал специально для симфонии.
Первоначально Дмитрий Дмитриевич
не был уверен в выборе жанра:
"..Я написал сначала нечто вроде вокально-симфонической
поэмы «Бабий Яр» на стихи Евгения Евтушенко.
Потом у меня возникла мысль продолжить работу,
воспользовавшись другими стихотворениями поэта.
<...> Никакой сюжетной связи
между всеми этими стихотворениями нет.
Но я объединил их музыкально. Я писал именно симфонию,
а не ряд отдельных музыкальных картин.
Закончив сочинение симфонии,
Шостакович сыграл и спел её Евтушенко.
Уже тогда у композитора болела рука,
поэтому игра на рояле давалась ему с трудом.
Вот как Евгений Евтушенко вспоминает их встречу:
"..голос у него был никакой,
с каким-то странным дребезжанием,
как будто что-то было сломано внутри голоса,
но зато исполненный неповторимой, не то что внутренней,
а почти потусторонней силой. Шостакович кончил играть,
не спрашивая ничего, быстро повел меня к накрытому столу,
судорожно опрокинул одну за другой две рюмки водки
и только потом спросил: «Ну как?»
\\* История исполнения*//
Первое её исполнение состоялось в Москве
18 декабря 1962 года
под управлением Кирилла Кондрашина.
Во второй раз симфония была исполнена в Минске
в марте 1963 года.
\\* Описание частей *//
I. Бабий Яр - Adagio. II. Юмор - Allegretto
III. В магазине - Adagio. IV. Страхи - Largo
V. Карьера - Allegretto
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
П\с – 2:
Ответ Евтушенко на потЕрю РоссИи
http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя, но ты непрАв!
http://stihi.ru/2020/03/02/141
Зачем ты Евтушенко ложИшься к ПастернАку?
http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378
п\с-3:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
Свидетельство о публикации №122112603312