Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-59

    Дмитрий Шостакович был Мега-пианистом
и всегда сам играл друзьям свои новые сочинения,
    пока прогрессирующая болезнь мышц
     не лишила его этой возможности,
 подбИвшей его и так сложную жизнь !!
 
В тот осенний вечер он сел за рояль,
 сыграл вступление и тихо запел:
«Над Бабьим Яром памятников нет…»

   \\  ..Но как єто так..??!!!!..
   Не было Памятника погибшим
советским людям и тисячам евреев ??!! //

Это было всегда ни с чем не сравнимое чувство
   причастности к великому Таинству,
  когда в твоём присутствии, вот сейчас,
открывается миру еще одно творение Шостаковича,
 терзая и будоража мозг и душу
 со всеми терниями и нео-возможностями !!

    И с первых-же тактов всех сковала
атмосфера гнетущего трагического ожидания…
Дмитрий Дмитриевич тихонько продолжал:
    «- Мне кажется, сейчас я иудей…
    Вот я бреду по древнему Египту…
 А вот я на кресте распятый гибну,
 и до сих пор на мне следы гвоздей..!!»

Так хорошо всем нам знакомые стихи
 с музыкой Шостаковича вырастали
    до глобальных масштабов
в поджигание и изжигание нервов,
   как раскалённое железо !!

       И Вишневской вдруг
почудилась,- кровь у него на плечах.., 
у Шостаковича при его игре и пЕнии..,-
       "следы гвоздей", -
и  зашевелились волосы на её голове…

Ей кажется, что Дрейфус*, - это она..,
а мещанство,-  её доносчик и судья..!..

     На мгновение он остановился.
Как страшно слышать это из уст Шостаковича!
       А он продолжал играть,
  и уже не пел, а почти выкрикивал:
 «- Я за решёткой, я попал в кольцо,
Затравленный, оплеванный, оболганный…»   

Композитор снова остановился и зАмер,
  будто у него перехватило дыхание.
     И опять затем повторил,
     отчекАнивая каждое слово:
«Затравленный, оплёванный, обОлганный…"
             @@^^^LL^^>>
 Да, власти не зря зорче всего сторожили
    сочинения Шостаковича с текстом:
     знали, что Дмитрий Дмитриевич
     пишет всегда только о том ещё,
    что пережил сам, потому и боялись
дать ему возможность исполнителя.заговорить
        со сцены устами МОЩЬными !!

   Под музыку без текста можно подвести
    идейное содержание самое фальшивое,
а из песни, как говорится, слова не выкинешь.

   Все ликовали, поздравляли
 Дмитрия Дмитриевича и Евтушенко,
  за радостью и не задумавшись,
какие мУки ожидают новую симфонию
    композитора Шостаковича.
Дмитрий Дмитриевич спросил Вишню:
«- А кого, Галя, вы можете лично
порекомендовать в  певцы-солисты ?
  Нужен хороший бас, чистый !!»   

  Вишневская  говорит степенно:
  «- Дмитрий Дмитриевич, честно,-
   я впервые в жизни жалею,
что пою не басом и потому лишена чести
   и счастья петь в вашей симфонии.
 Сами понимаете,- ЖЕНщина есть ЖЕНщина.
  А думаю, что этим счастливчиком
должен быть Ведерников из нашего театра.
Хороший голос, но главное, - талантливый,
 настоящий музыкант. Если вы согласны,
   я скажу ему, чтобы он вам позвонил
  незамедлительно и встретился с вами !»   

         {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
           *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
    http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
     http://stihi.ru/2021/12/25/708
     Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
   http://stihi.ru/2018/08/30/6590
П\с – 2:
   Ответ Евтушенко на потЕрю РоссИи   
 http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя, но ты непрАв!   
     http://stihi.ru/2020/03/02/141
Зачем ты Евтушенко ложИшься к ПастернАку?   
   http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378
п\с-3:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
    http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
   http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
   http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
       http://stihi.ru/2020/04/04/7993


Рецензии