Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-59
и всегда сам играл друзьям свои новые сочинения,
пока прогрессирующая болезнь мышц
не лишила его этой возможности,
подбИвшей его и так сложную жизнь !!
В тот осенний вечер он сел за рояль,
сыграл вступление и тихо запел:
«Над Бабьим Яром памятников нет…»
\\ ..Но как єто так..??!!!!..
Не было Памятника погибшим
советским людям и тисячам евреев ??!! //
Это было всегда ни с чем не сравнимое чувство
причастности к великому Таинству,
когда в твоём присутствии, вот сейчас,
открывается миру еще одно творение Шостаковича,
терзая и будоража мозг и душу
со всеми терниями и нео-возможностями !!
И с первых-же тактов всех сковала
атмосфера гнетущего трагического ожидания…
Дмитрий Дмитриевич тихонько продолжал:
«- Мне кажется, сейчас я иудей…
Вот я бреду по древнему Египту…
А вот я на кресте распятый гибну,
и до сих пор на мне следы гвоздей..!!»
Так хорошо всем нам знакомые стихи
с музыкой Шостаковича вырастали
до глобальных масштабов
в поджигание и изжигание нервов,
как раскалённое железо !!
И Вишневской вдруг
почудилась,- кровь у него на плечах..,
у Шостаковича при его игре и пЕнии..,-
"следы гвоздей", -
и зашевелились волосы на её голове…
Ей кажется, что Дрейфус*, - это она..,
а мещанство,- её доносчик и судья..!..
На мгновение он остановился.
Как страшно слышать это из уст Шостаковича!
А он продолжал играть,
и уже не пел, а почти выкрикивал:
«- Я за решёткой, я попал в кольцо,
Затравленный, оплеванный, оболганный…»
Композитор снова остановился и зАмер,
будто у него перехватило дыхание.
И опять затем повторил,
отчекАнивая каждое слово:
«Затравленный, оплёванный, обОлганный…"
@@^^^LL^^>>
Да, власти не зря зорче всего сторожили
сочинения Шостаковича с текстом:
знали, что Дмитрий Дмитриевич
пишет всегда только о том ещё,
что пережил сам, потому и боялись
дать ему возможность исполнителя.заговорить
со сцены устами МОЩЬными !!
Под музыку без текста можно подвести
идейное содержание самое фальшивое,
а из песни, как говорится, слова не выкинешь.
Все ликовали, поздравляли
Дмитрия Дмитриевича и Евтушенко,
за радостью и не задумавшись,
какие мУки ожидают новую симфонию
композитора Шостаковича.
Дмитрий Дмитриевич спросил Вишню:
«- А кого, Галя, вы можете лично
порекомендовать в певцы-солисты ?
Нужен хороший бас, чистый !!»
Вишневская говорит степенно:
«- Дмитрий Дмитриевич, честно,-
я впервые в жизни жалею,
что пою не басом и потому лишена чести
и счастья петь в вашей симфонии.
Сами понимаете,- ЖЕНщина есть ЖЕНщина.
А думаю, что этим счастливчиком
должен быть Ведерников из нашего театра.
Хороший голос, но главное, - талантливый,
настоящий музыкант. Если вы согласны,
я скажу ему, чтобы он вам позвонил
незамедлительно и встретился с вами !»
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
П\с – 2:
Ответ Евтушенко на потЕрю РоссИи
http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя, но ты непрАв!
http://stihi.ru/2020/03/02/141
Зачем ты Евтушенко ложИшься к ПастернАку?
http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378
п\с-3:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
Свидетельство о публикации №122112602868