Лариса Розена. Разговор души. Книга стихов
Мы подружись с ней в рецензиях на прозе. Она сообщила мне о своих книгах, и я приобрёл одну с помощью ОЗОНа, о чём не жалею. Впрочем…
Книга, включающая в себя часть под названием «Разговор души», называется «Как Божий мир красив». Я увидел в Ларисе прекрасного, сильного поэта. Вот что я записал по мере её изучения:
«У неё присутствует некая гениальность – гениальность, взращиваемая в душах христиан любовью к Богу. Это духовное воспарение, это умственная дотошность, благодатная лёгкость, лёгкая душевность».
В последнем я вижу главное достоинство её поэзии. И ещё: погрузившись в свой «мирской монастырь», Лариса остаётся свободной поэтессой, свободной от акафистов и канонов. Она с поразительным зрением видит в природе «мировую душевность», а поиски истинного поэтического смысла – в восприятии «струн Божиих», игрой на которых Господь призывает Своих избранников – поэтов, посвящает и приобщает («Поэзия»). Моя претензия к стилю Ларисы – пережитки в отнесённых к природе таких словах, как «чары» и «колдовство». Поэзия - поэзией, но христианину, тем более Божьему гуманисту – не подобает!
Но самая главная и тяжёлая претензия – впереди! Вот она…
Лариса Розена завершает свою книгу текстом, который я позволю себе процитировать.
«Мадонна Рафаэля
Мадонна Я, но разве ты поймёшь,
Что делается в сердце и головке?
Ты связь времён со Мной не разорвёшь,
Ты – жулик, не эстет, мошенник ловкий.
А Я – лишь жалкая игрушка всех времён,
Все ахают и стонут предо Мною:
Овал лица и нос Мой удлинён,
Из рамки времени кажусь такой простою!
Но Я устала улыбаться вам,
Почтенные эстеты и эстетки!
Мне кажется, что это просто срам,
Когда Мадонну оголяют из лорнетки!»
Такая странная попытка некого «благочестия» узнаваема: виден «капюшон» черного, даже чернейшего христианства, которому Лариса очень как верит, как последним авторитетам, носителям истины христовой веры. И очень зря! От всей души желаю ей оставить в загашнике скитское содержание своего творчества! Но самое-то главное в безобразии этого текста то, что «Сикстинская Мадонна» - второе по прекрасности и достоверности изображение Девы Марии после Ченстоховской, и такая «поделка» в устах яркого, одарённого поэта чревата гневом Небес, Царицы мира и Её Сына.
А. Михаил. 25 ноября 2022 года.
Свидетельство о публикации №122112505216