прояснение смысла 6 - тяжба
вызов на дуэль, объявление войны.
тяжба это творческая инициатива слабого,
потерпевшего поражение,
надеющегося на реванш. (36, 1)
2) шестёрка первая.
поле готово к жатве, народ мечтает о революции.
вторая девятка.
чья то личная жажда или случайная смерть
становится катализатором событий,
превращается в символ и оружие перемен.
третья шестёрка.
полиция и войска сочувствуют восставшим,
и саботируют приказы командиров.
четвёртая девятка.
проигравшие в предыдущем цикле перемен
являются выгодоприобретателями в нынешнем.
пятая девятка.
те, кто видят ситуацию в целом, вынуждены молчать.
молча сораспинаться Христу,
молча собесноваться толпе.
девятка шестая.
жатва завершена.
те, кто понял это - бросают оружие, и становятся урожаем.
те, кто пытается продолжить борьбу - сгорают в ней, как солома. (6, 2)
3) начальная трудность тяжбы - разлад.
напряжение присутствует,
каждый чем нибудь недоволен,
но никто не решается высказаться первым. (38, 3)
4) поляризация общества свидетельствует о неразвитости тяжбы.
бездумное присоединение к воображаемому большинству
создаёт ситуацию осаждённой крепости,
защитники которой слишком легко превращаются в предателей. (45, 4)
5) выигрывают в тяжбе те, кто
в периоды вынужденного ожидания
сохраняют ясность в отношении собственных интересов.
выигрывает тот, кто знает, чего ждёт. (30, 5)
6) для войска тяжба - игра с нулевой суммой.
или ты, или тебя.
если кто то ищет оправдание геноцида,
то это оно. (12, 7)
7) спор за лидерство не имеет конца. (64, 8)
8) в повседневности тяжба всегда о богатстве.
моя личная формула изобилия
подобна следованию правилу "ни дня без строчки".
только ориентируюсь я не на печатные знаки,
а на моменты истины.
я чувствую день удачным, когда слышу голос истины хотя бы в двух или трёх
воображаемых или реальных спорах о ней. (55, 9)
9) контрнаступление. (24, 10)
10) расцвет дружества. (13, 11)
11) тяжба завершена обретением драгоценности,
как муки роженицы завершены младенческим криком. (63, 14)
12) скромность как протест.
множество "не интересующихся политикой"
является политической силой. (44, 15)
13) раздробление вольности. (59, 16)
14) убыль послушания. (41, 17)
15) порча, равно как и её исправление,
существенна и влиятельна лишь в той мере,
в какой она уточняет закон.
закон диалектического императива,
очевидный и днём, и ночью,
ясный во множестве мыслей,
беспардонный как большая нужда.
"камень, отвергнутый строителями..." (31, 18)
16) законы гостеприимства святы. (25, 19)
17) чтобы быть справедливым, суд должен быть независимым.
это означает беспристрастное, нелицеприятное, не заинтересованное исходом рассмотрение
обстоятельств дела и интересов сторон. (40, 20)
18) в тяжбе человек проигрывает животному.
это - ограничение, заставляющее человека учиться,
и беречь своих учителей. (60, 21)
19) выход из тяжбы это волшебное слово.
он вытатуирован на горбе неба,
и присутствует во всех азбуках мира,
в любой кляксе в тетради нерадивого ученика...
не похож ли он на зигзаг,
на проекцию спирали на плоскость? (43, 22)
20) разоблачённая тяжба это поиск справедливости.
ищут и требуют справедливости -
обиженные, угнетённые и обездоленные. (47, 23)
21) спор о революции - часть учебного плана
воспитания великим. (49, 26)
22) для того, чтобы оказаться участником тяжбы,
достаточно не беспокоиться ни о чём
кроме собственного удовольствия. (58, 27)
23) сосредоточенная до своей причины,
тяжба - ценный побочный эффект
великого прохождения. (52, 28)
24) "кто первым встал - того и тапки".
народная мудрость и здравый смысл
творятся теми, кто
смеет кукарекать и в самом сердце тьмы. (35, 29)
25) гравитационная постоянная,
равнодействующая тяжбы сил. (53, 32)
26) бегство в горы, уединённое пробуждение.
выигрыш, о котором некому рассказать. (46, 33)
27) если смотреть на тяжбу как на генератор энергии,
то самый высокий кпд окажется у супружеских ссор. (37, 34)
28) позиция соглашателя и оппортуниста
имеет не только вполне осязаемые плюсы,
но и довольно обидные минусы.
как говорят в народе, деньги в долг берёшь чужие и на время,
а вот отдавать приходится свои, и уже навсегда.
жертвенник неспособен участвовать в тяжбе.
участник тяжбы неспособен быть частью жертвенника. (50, 39)
29) невеста подобна призу.
возможно, и нет никакой невесты,
кроме воображаемой женихами. (54, 42)
30) традиционный метод поиска справедливости - обращение к незнакомцу. (56, 48)
31) внутренняя, субъективная правда тяжбы - требование немедленной справедливости для себя.
это позиция обиженного ребёнка, определяющая поведение преступников и террористов, алкоголиков и домашних тиранов. (61, 51)
32) внешняя, объективная польза тяжбы - планомерное, неуклонное осуществление справедливости для всех живущих.
это должно быть позицией ответственного взрослого.
судей, педагогов, социальных работников,
общественных деятелей. (62, 57)
Свидетельство о публикации №122112504077