Ты - свет знанья и цель, нашей жизни Ты мёд...

«Верховная божественная личность сказал: "Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев; оно – греховный всепожирающий враг этого мира. Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш со-крыт во чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Таким образом, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь. Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Потому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот вели-кий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и по-стижения души». (Бхагавад-гита 3:37-41)

«Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов. Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве. Поистине, победа над собой человека, живущего в постоянном самоограничении, смирившего себя, лучше, чем победа над другими людьми». (Дхаммапада 101, 103, 104)

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». (1 Кор. 3:19)

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире…» (Фил. 2:12-15)

«Да возгорится пламя исканий в ваших сердцах с такой силою, что подвигнет вас достичь высшей и благороднейшей цели – положения, в коем вы сможете приблизиться к Наивозлюбленному своему и соединиться с Ним». (Бахаулла)

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (её), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». (Римлянам 8:19-21)

«О народы мира! Знайте же доподлинно, что заповеди Мои суть светильники Моего любящего проведения меж слуг Моих и ключи милосердия Моего для Моих созданий. Так ниспослано с небес Воли Господа вашего, Господа Откровения. Когда бы кто-нибудь вкусил сладости сих речей, кои устам Всемилостивого угодно было изречь, он отверг бы все богатства земли, будь они в его власти, дабы защитить истину хоть одной из Его заповедей, воссиявших на Восходе Его благодетельной заботы и нежной доброты». (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 3)

«Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все моё твоё; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лк. 15:31-32)

«В сем Откровении воинство, способное принести ему торжество, есть воинство похвальных деяний и прямого характера. Предводителем же и повелителем сего воинства всегда был и продолжает быть страх Божий, страх, что охватывает все и надо всем властвует». (Бахаулла. Отблески)

«Исток всякого блага — упование на Бога, покорность Его заповеди и довольство Его святой волей и повелением. Суть мудрости — страх Божий, трепет пред Его карой и наказанием и постижение Его справедливости и предопределения.» (Бахаулла. Слова мудрости)

Ты - свет знанья и цель, нашей жизни Ты мёд,
Ты, имеющий тысячи разных Имён,
Проникающий внутрь сквозь броню и сквозь лёд,
Что порой выставляют, кто псевдоумён,

Что живут в мире сём, не нуждаясь в Тебе,
Даже в вечность собрались поплыть без Тебя,
Изрекают они: «Я суд высший себе,
Отвергаю заботу Всемудрого я».

Дети Божие знают, что лучший пловец,
Возжелавший в гордыне проплыть океан,
В безрассудстве своём, он плачевный конец
Сим поступком подпишет себе только сам.

Дети любят Творца и боятся Его,
Ибо знают, в чём сила, в чём слабости их.
Сила их, несомненно, в поддержке Того,
Без Кого не явился б на свет Божий Стих.

Его мудрая Речь - суть сладчайший нам мёд,
А молчанье Его порождает в нас ночь,
Повеленье для душ – устремленье в полёт,
Никого от Себя не прогонит Он прочь.

Я с любовью Его не страшусь ничего,
Безграничен Он в Силе и Мощи Своей,
И заблудших, кто вспомнит однажды Его,
Вновь вернёт в круг Своих Он послушных детей,

Им предложит опять во Дворце жить Своём,
Где течёт Каусара* святая вода,
И готов Он забыть прегрешенье твоё,
Чтоб пример показать, как прощать навсегда…

*- Каусар – река в Раю, из которой вытекают все остальные реки. Часть её вод образуют большое озеро, на берегах которого отдыхают души праведников после того, как они пе-решли туда по ужасному мосту, возведённому над сердцевиной Ада.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии