Что говорил Иисус о богатстве? Часть 4

ЧТО ГОВОРИЛ ИИСУС
О БОГАТСТВЕ
(Из бесед
с читателями)

Часть четвертая

(26)

Философия Иисуса -
это Учение, доступное
и понятное всем людям,
без исключения.

В нём нет никаких
противоречий.

В этой Философии всё
подчинено простой
логике, здравому
смыслу и жизненному
человеческому опыту.

Когда мы открываем
Евангелие и встречаем
противоречие, которое 
опровергает предыдущую
мысль и даже весь
смысл текста, то можно
смело делать вывод:

"ЭТА ФРАЗА И МЫСЛЬ -
ПОЗДНЯЯ ВСТАВКА И
КОРРЕКЦИЯ ДРЕВНЕГО
ТЕКСТА".

Евангелия - это
литературные рассказы,
написанные их авторами,
жившими более двадцати
веков назад.

Каждый из этих
писателей создавал эти
книги - в силу своего
природного дара,
художественного таланта,
знаний и жизненного
опыта.
 
А также - в силу
особенностей своего
характера, темперамента
и мировосприятия.

Все эти древние тексты
много раз подвергались
ЦЕНЗУРЕ.

Как, впрочем, и
многие литературные
тексты всех времён и
народов.

Цензура производилась
всегда в угоду той или
иной власти, в данном
случае, религиозной.

Так, ФИЛОСОФИЯ
Иисуса с небольшими,
но очень важными
поправками, была взята
за основу государственной
религии римской империи
в IV веке новой эры.

Эры, которая была
названа именем этого
великого человека -
Иисуса из галилейского
города Назарет.

С тех пор человечество
пишет летоисчисление:
"до Рождества Христова 
и после".

Религия, выбранная
римским императором
Константином для своего
государства, также
получила название,
связанное с именем
Иисуса из Назарета.

Эта религия стала
называться
"христианством".

Потому что Иисус
из Назарета вошёл
в историю как Иисус
Христос, где слово
"Христос" переводится
с греческого языка
как "царь, помазанник
божий".

В религии
ХРИСТИАНСТВА далеко
не все соответствует тому
УЧЕНИЮ, автором
которого был Иисус.

Например, римское
духовенство объявило
Иисуса БОГОМ.

Хотя почти на каждой
странице библейских
Евангелий Иисус
подчеркивает, что он -
обычный, земной
человек или "сын
человеческий", говоря
древним языком.
 
Император Константин
стал называть себя
прямым наследником
Бога (или Иисуса)
на земле.

Христианские жрецы
взяли на себя роль
посредников между
Всевышним, народом
и императором.

Зачем?

Все очень просто.

Это было сделано
для того, чтобы
получать великие
привилегии, богатые
дары и приношения
верующих.

Для того, чтобы
пользоваться огромной,
неограниченной властью
и роскошью, которая
ей сопутствует.

(27)

Во все последующие
времена высшее
христианское
духовенство само
выбирало царей и
императоров.

И часто диктовало
последним свою волю.

Церковь "помазывала"
государей на царство,
говоря древним языком.

Жрецы (священники)
обладали всегда
гигантской властью.

ВЛАСТЬЮ, которая
была порой даже
большей, чем власть
коронованных особ.

Так было не только
в эпоху христианства.

Так было во всех
языческих культурах и
древних цивилизациях.

Например, так было
в Месопотамии в IV
тысячелетии до н.э.
 
Так было в Древнем
Египте.

Позже, в V веке
до н.э., так было
в Древней Греции,
и спустя века - в
Древнем Риме.

Религиозная власть
всегда соперничала
с властью светской.

Церковь постоянно
боролась за власть
с царями, фараонами,
королями, императорами.

Нередко жрецы той или
иной религии претендовали
на верховное, главное
положение в обществе. 

(28)

В IV веке н.э., когда
объявили Иисуса Богом,
а римского императора
Константина - его
наместником на земле,

всякое отступление
от этих религиозных
правил стало считаться
выступлением против
государственной власти:
против самодержца и
Церкви.

Отступников ожидало
суровое наказание.

Принятие христианства
в ту эпоху было сделано
для важных политических
целей.

А именно -
для объединения
разрозненных областей
гигантской римской
империи.

Но ФИЛОСОФИЯ и
РЕЛИГИЯ - это, как
известно, две очень
разные вещи.

ФИЛОСОФИЯ даёт
возможность людям
размышлять, свободно
мыслить, самим искать
и находить ответы
на сложные вопросы
жизни.

Именно этому Иисус
из Назарета призывал
своих учеников: учиться
думать самостоятельно
и самим искать истину.

Двенадцать учеников
часто спорили со своим
великим Учителем,
не соглашались с ним,
задавали вопросы.

Иисус приветствовал
пытливость умов своих
учеников, радовался их
попыткам размышлять
и самим находить
ответы на вечные
вопросы бытия.

Обо всем этом мы
читаем на страницах
библейских Евангелий.

(29)
 
РЕЛИГИЯ ничего
подобного никому
никогда не позволяла.

Религия - этот свод
навеки застывших
правил и догм.

Религия - это, по сути,
ИДЕОЛОГИЯ, говоря
современным языком.
 
Этим догмам надо
слепо подчиняться и
не отступать от них
ни на йоту.

Во все времена люди
очень дорого платили
за несогласие с догмами
официальной Церкви.

Платили своими жизнями.

Вспомним, хотя бы,
драматические судьбы
самого Иисуса и его
двенадцати учеников,
которые осмелились
выступить против
религиозных традиций
своей эпохи.

Вспомним судьбу его
последователя Павла
(Савла), этого
древнееврейского
ученого-теолога, высокого
сановника и писателя
из средиземноморского
города Тарс, который
вошёл в историю, как
"апостол Павел" и
"Павел из Тарса".

Вспомним судьбы Сократа,
Галилео Галилея, Джордано
Бруно и других учёных.

Вспомним историю героини
французского эпоса Жанны
д`Арк.

Религиозная инквизиция
и жрецы обладали
непререкаемой властью
и авторитетом в те
далёкие времена.

И жестоко расправлялись
со всеми, кто выступал
против их догм и уставов.

(30)      

Смею надеяться, что мне
удалось ответить
на вопросы читателей:

"ХОРОШО ЛИ БЫТЬ
БОГАТЫМ И НАДО ЛИ
СТРЕМИТЬСЯ
К МАТЕРИАЛЬНОМУ
БЛАГОПОЛУЧИЮ?"

А также, на вопрос:

"ЧТО ДУМАЛ О БЕДНОСТИ
И БОГАТСТВЕ ИИСУС
ИЗ ГОРОДА НАЗАРЕТ?"

На вопрос, который
недавно мне задали
читатели:
"КАК ОТНОСИЛСЯ
ИИСУС К БОГАТЫМ
ЛЮДЯМ, ЛЮБИЛ ЛИ
ОН ТОЛЬКО БЕДНЫХ И
БОЛЬНЫХ?",

можно ответить
следующее.

У Иисуса было немало
друзей и знакомых
среди правящей элиты
Древней Иудеи и римской
знати.

Об этом нам прямо
говорят тексты всех
четырех Евангелий
Библии.

Близким другом Иисуса
и тайным учеником был
Иосиф из города
Аримафея.

Иосиф был членом
Синедриона, высшего
органа власти в Древней
Иудее.

Этот человека был
богат, происходил
из аристократической
семьи и занимал высокий
пост в своем государстве.
 
Почему Иосиф стал
именно ТАЙНЫМ
учеником Иисуса?

Об этом не трудно
догадаться.

Иисус был "персона
нон грата", как сказали
бы мы сегодня.

То есть он был очень
опасным человеком
для местной религиозной
и светской власти.

Почему?

Потому что Иисус,
своими суждениями
и поступками
("чудесами" исцеления
людей, точного
предсказания событий 
и т.д.), подрывал
основы господствующей
в то время религии.

Иосиф Аримафейский
вовсе не был бедным
человеком и не страдал
никакими тяжёлыми
недугами.

Но он интересовался
Философией Иисуса и
разделял её.

Иосиф видел
собственными глазами,
какие невероятные
"чудеса" позволяет
творить Иисусу его
Учение.

Именно Иосиф
Аримафейский,
при помощи своего
верного друга, важного
государственного
чиновника по имени
Никодим, спасает
жизнь Иисусу.

Иосиф обращается
с просьбой к римскому
прокуратору Иудеи
Понтию Пилату.

И просит, чтобы тот
позволил позаботиться
о теле своего любимого
Учителя, казнённого
на кресте.

Получив разрешение
Пилата, Иосиф
переносит тело Иисуса
в каменную гробницу,
построенной
в собственном саду,
(по обычаям того
времени).
 
Иосиф и Никодим
обматывает тело их
Учителя тканью,
пропитанной настоями
целебных трав - алоэ
и мирры.

Об этом подробно
рассказывает нам
древний иудейский
писатель Иоанн
в своём Евангелии.

Около ста ливров
лечебного настоя было
использовано двумя
друзьями
для заживления ран
Иисуса.

(NB. "Ливр" - старая
мера вещества, равная
около половины
килограмма).

Иосиф и Никодим
оставляют вино и пищу
в гробнице, выбитой
прямо в скале, которая
примыкала к личному
саду Иосифа.
 
Вино использовалось
в обрядах погребения
у древних иудеев.

Подобный обычай -
оставлять вино и пищу
на местах захоронения -
существуют у многих
других народов.

Например, у наших
предков, славян.

Потерявший сознание
во время казни на кресте
Иисус приходит в себя
спустя некоторое время.

Или "воскресает", говоря
древним языком, через
три дня после этих
событий.

Все произошло точно так,
как он это предсказывал
своим двенадцати
ученикам в беседах с ними,
немногим ранее.

(31)

Среди друзей и учеников
Иисуса был высоко-
поставленный иудейский
чиновник Никодим,
о котором мы уже
упоминали.

Это он тайно, поздней
ночью, приходил
к Иисусу домой.

Никодим приходил за тем,
чтобы узнать подробнее
о новом Учении,
о философии Иисуса,
о которой все говорили
много чудесного и
удивительного.

Никодим был весьма
влиятельным и
состоятельным
гражданином Древней
Иудеи и не испытывал
проблем со здоровьем.

Он долго беседовал
с Иисусом, подробно
расспрашивая об его
Философии, чтобы
лучше ее понять и
усвоить.

Были и другие друзья
у Иисуса среди весьма
обеспеченных граждан
того времени.

Например, Понтий Пилат,
римский правитель Иудеи,
сочувствовал Иисусу и
даже пытался несколько
раз спасти жизнь этому
великому человеку.

Но под давлением
верховной иудейской
власти, римский
прокуратор был вынужден
отступиться от своих
намерений.

Обо всем этом и
многом другом нам
повествуют главы
четырех Евангелий
Библии.

Каждый читатель может
легко убедиться в том,
что Иисус с большой
симпатией и теплотой
относился абсолютно
ко всем людям, встречи
с которыми дарила ему
жизнь.

Дружеские чувства
Иисуса не зависели
от финансового и
социального положения,
национальности и
состояния здоровья
всех тех, с кем он
общался.

*

На этом позвольте
закончить нашу беседу
О БЕДНОСТИ И
БОГАТСТВЕ и о том,
как относился Иисус
к социальной иерархии
общества в I веке н.э.

С уважением и теплой
улыбкой к вам,
дорогие мои читатели,

Марина Северина

21 января 2021

<>

ПРИМЕЧАНИЕ

1) Начало см.:
"Что говорил Иисус
о богатстве?
Часть первая" см.:
http://stihi.ru/2021/01/21/614

2) Продолжение:
книга "365 ПИСЕМ
О ЛЮБВИ" Предисловие.
Главы из книги "God Calling"
http://stihi.ru/2017/02/01/9529 

3) Литература:

а) Как Иисус стал Богом/
Фредерик Ленуар.-Париж:
Файар, 2010.-236c.;
Comment Jesus est devenu
Dieu/ Frederic Lenoir.-
Paris:Fayard, 2010.-236p.;

б) God Calling by
Two Listeners/
Edited by A.J.Russell.
-Great Britain:
Circles Books, 2017.-288.;

в) Dieu Appelle/
Auteur inconnu,
traduit de l`anglais
par Geofranc.-
Suisse:A La Baconniere,
2005.-336p.;

г) Библия. Книги
Священного Писания
Ветхого и Нового Завета,
канонические в 2-х томах,
с иллюстрациями Гюстава
Дорэ.- Духовное
Просвещение, 1991;-916с.;

д) La Bible de
Jerusalem.-Paris:Desclee
de Brouwer,2004.-2173p.;

е) Библия. Книги
священного Писания
Ветхого и Нового Завета.-
Москва:РБО, 2006 год.-
1300c.;

ж) La Bible En
Bandes Dessinees,
texte: Iva Hoth,
illustration: Andre
Le Blanc/France:
Edition LLB, 2016.-816p.;

з) Откровение Ангелов
Хранителей в 18 томах/
Ренат Гарифзянов.-
Москва:АСТ,1999-2018 гг.;

и) La Confession
des Anges Gardiens/
Renate Garif, traduction:
Marina Severina, Jacques
Alonso.- Lyon:Baudelaire,
2019.-94p.

4) Иллюстрация:
картина современного
французского художника-
импрессиониста Лорана
Парселье (род. 1962)
 


Рецензии
Достойное историческое исследование в помощь самостоятельно читающим Библию. Автора поощрить Валентин Кипров

Валентин Кипров   02.02.2025 10:25     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно,
уважаемый Маэстро,
за Ваш
доброжелательный
отзыв об данном
моем эссе
"Что говорил Иисус
о богатстве?"

С признательностью,

Марина Северина   04.02.2025 21:33   Заявить о нарушении