Каждое время года...
Хотя бы прозой, пусть высокопарной.
Мольберт - слова, что вновь переплелись
Непроизвольно в рифмы кое - как....
Ну, ладно.
Каждое время года имеет свой стиль и жанр - всё, как в живописи.
Лето, мне кажется, можно отнести к "масляной" технике живописи. Это время года почти напрямую связано со льном, поэтому пейзажи часто пишутся на льняных грунтоввнных холстах вязкими масляными красками, что не тают на жарком солнце.
Весна - это сплошная акварель, иначе передать полупрозрачность весеннего воздуха, истончившиеся зимой под охапками снега ветви деревьев, будто вымытую зелень ёлок и тонкие льдины на лужах, сложно.
Осень создает себя гуашью, пейзажи получаются матовыми и как бы бархатистыми. И не беда, если картина написана, но вдруг осенний ветер сорвёт последние листья с деревьев, или разбросает их по земле, швырнёт охапку на середину пруда. После высыхания картины, легко вносить исправления в готовую уже работу.
Но существует отдельное время года - ноябрь. В нём есть некоторая усталось, томление и удивительная кинематографичность, как в черно - белом кино или снах. Куда делся весь цвет? Почему даже ели, которые ещё недавно веселили своей наивной и беспечной зеленью, стали серыми? Быть может цвет травы и деревьев склевали неугомонные птицы или ветер унёс с собой и спрятал под крышами опустевших дач?
Чтобы передать ноябрьское состояние себя и природы, нужно уметь рисовать в технике графики : по белой бумаге углём и пастелью, но без растушёвки пигмента. Линии должны быть чёткими, не расплывчатыми.
А вот ноябрьскую ночь с холодным дождём, капли которого становятся ледышками на ветру и матово сверкают в свете уличных фонарей, я бы рисовала по чёрной бумаге белыми и серыми мелками, а потом, поверх работы взмахнула влажной кистью, что в голубой гуаши, и тогда капли медленно сползут по бумаге, оставляя за собой следы, как по стеклу окна....
Свидетельство о публикации №122112405759