Последний школьный день
_________________Здравствуй,дорогой Санто!
Кстати, ты на самом деле дорогой в любой трактовке:
и как близкий по духу и роду мышления, и как драгоценный хранитель энциклопедических знаний.
Я рискну изложить свой взгляд и на твой пост "Вот она - обыкновенная гениальность!"
Ещё мне понравился Ладушкин педагогический эксперимент, он мне напомнил мою практику на 4-м курсе универа в школе.
Тогда классный руководитель меня приревновал к классу уже на третий день и оклеветал меня директрисе. А что случилось: когда распределяли классы на педпрактике я подождал пока все разобрали средние классы и лучшие классы выпускников и специально взял самый "тяжёлый" 10-Б класс. В нём из 32 учеников 17-стояли на учёте в милиции по ПЯТИ профилям-за малолетние:воровство,пьянство,фарцовщичество,разбой и две девочки-за малолетнюю проституцию! Как тебе такой букет,а?! А дальше-позволь я всё таки подробно опишу, ибо оно того стоит и как яркий пример той советской школы, в смысле как не надо было воспитывать детей и кто в этом виноват. На второй день моего пребывания в школе на уроке по истории, а вёл его как раз классный руководитель, влетает директриса ( её кстати, ученики ласково за глаза называли БУЛЬДОГ!, причём удивительно она была на него похожа с приплюснутым носом и выдвинутой вперёд нижней челюстью)и начинает с того что закричала всему классу ВСТАТЬ!!! -я вспомнил армию. Далее она с бешенством сообщила : в школу пришло сообщение из милиции, что ученик 10Б класса по фамилии Зайченко!,при этом она его вытащила к доске, напившись с друзьями ничего лучшего не придумал, как взобраться на парапет первого этажа и в окно ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ МИЛИЦИИ!!! начал корчить рожи! После чего был задержан, составлен протокол и предписание в школу с требованием проработать случай на педсовете и с родителями! Санто, ты бы видел этого Зайченко, я шкет,но он мне по плечо,щуплый, хотя и прилично одет. На основании происшедшего я и классный руководитель пошли домой к этому орлу, чтобы переговорить с родителями, с нами ещё пошла завуч. Он жил недалеко от школы в престижном районе Днепра. Мы зашли в шикарную квартиру с дорогой мебелью, я же обратил внимание на огромную библиотеку с дорогими изданиями.Мы разделились: классный говорил с отцом, завуч с матерью, а я в третей комнате ждал с Сашей окончания процесса.Через полчаса все собрались в гостинной. И тут выяснилось, в процессе перепалки матери с отцом, что отец -лётчик, перетрахавший всех стюардесс, мама медик-гинеколог, превратившая квартиру в подпольный центр для проведения абортов, что обое что только не делают для единственного сына, и одет с иголочки и обут и в холодильнике красная икра, и карманные деньги не считались в этой семье...Но во всём виноваты...ДРУЗЬЯ! Саши, выманивающие у него деньги на пойло, курево и наркотики!!! Что папе некогда,он постоянно в рейсах, мама- вечно на совещаниях ну и тд и тп... Я понял: парень растёт без родителей! В школе-БУЛЬДОГ, и только друзья его понимают и ценят!
Вот такая история. Классный мне поведал, что весь класс посадил бы в тюрьму, что все бандиты и раззвездяи. А когда классный меня ещё и оклеветал на третий день, почувствовав что класс начал тянуться ко мне, хотя я с ними за углом школы не курил,я глянул на это всё и понял чего не хватает классу-элементарного уважения и доверия к ученикам и провёл эксперимент. Я ребятам после уроков рассказал о живописи, сказал, что у меня есть даже небольшая библиотека книг по живописи и если им интересно я бы показал( у меня ещё были и слайды из лучших музеев мира), рассказал о художниках, о течениях в живописи. А самим ученикам предложил-я приношу библиотеку в школу, каждый разбирает, что ему нравится, и когда будут все готовы через 2-3 дня соберёмся после уроков и сначала каждый расскажет, а потом я покажу слайды и по мере докладов дополню что я знаю. Ребятам идея понравилась. И я на следующий же день притащил в школу всю свою библиотеку по живописи, два полных чемодана. И вот эти "бандиты" разобрали книги, проспекты, открытки, репродукции...Я ничего не записывал, кто что брал. Когда я поделился, по наивности с классным, он удивлённо выдал:-Ты что дурак, надо было хотя бы записать кто что взял там же редкие и дорогие издания! Они тебе ни одной открытки не вернут, особенно с голыми бабами!
Настал день, когда мы собрались. ВЕРНУЛИ ВСЁ! Более того когда начали выступать, я был шокирован: каждый оформил свой доклад в виде альбома,как на выставку, цветными фломастерами, красивым почерком!!!
Я сказал: -Ребята, но я же вас не просил в письменном виде, для меня главное, что бы вы запомнили, что прочитали и увидели и рассказали о том, что наиболее понравилось и было интересным. Девчонки сказали- а от нас всегда требуют в письменном виде все учителя... Ладно, говорю, пусть альбомы остаются вам на память об этом вечере а вы просто своими словами расскажите, что вас поразило...
Но в классе был, как водится, свой "авторитет", кстати, на голову выше меня, который почувствовал, что теряет паству и начал бузить на задней парте. Я его и ещё двух его корешей, которым была пофиг не только живопись, но и сама затея просто выгнал из класса. И дальше - всё пошло как по маслу, в смысле ребята почувствовали себя свободнее без прессинга "авторитета". Вечер удался! Вместо часа, как я предполагал, через два часа нас уже просила освободить кабинет уборщица. Я очень много рассказал детям из того что знал, спрашивали, а откуда библиотека. Я признался что иногда и вся стипендия уходила на покупку издания по живописи, часть-деньги из стройотряда, часть-родители с севера присылали в помощь.
Они многое узнали, девочка рассказывала про, Тициана, но одну его особенность письма не сказала-он часто рисовал просто пальцами(из-за этой его особенности легко было идентифицировать его полотна-специалистам были известны его отпечатки пальцев) ну и тд.
Ещё я расписал двойные двери кабинета биологии, которые выводили прямо в теплицу на улице.Преподаватель биологии сказал, как буду уходить из школы заберу двери с собой-на них был нарисован тропический лес. Сам процесс запечатлён на фото-Санто, я тебе его пришлю.
Преподаватель биологии встал на мою защиту при оценке моей практики, я получил таки четвёрку, хотя классный и директриса(я отказался ей докладывать про учеников)
были против.
Я в городе потом ещё несколько лет встречал своих учеников, всегда радостно со мной здоровались при встрече, рассказали, что на выпускном классному набили морду,
многие из них стали студентами....
Извини, Санто, что так пространно описал педпрактику, но может кому то из молодых твоих почитателей она что-то подскажет.
За сим откланяюсь.
Обнимаем! Мы.
Овчинников Валерий 15.11.2022 01:34
•
_____________________Приветище, друг мой!
Полезная у тебя практика вышла, нашел общий язык с ребятами - МОЛОДЕЦ!
Но школа где ты - в роли учителя - это один мир,
а школа, где ты - в роли ученика совсем другой.
Расскажу один эпизодик из моей школы - я ученик и это мой
ПОСЛЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ.
Экзамены уже сданы. К выпускному вечеру нужно подготовить аттестаты.
Классная вызывает тех, у кого хороший почерк, меня и Галку Сорокину:
И со словами:
- ребята, нужно заполнить аттестаты - нас закрыли в классе на ключ.
Перед нами стопки аттестатов и табелей нашего класса.
В аттестат надо записать каллиграфически:
химия –
физика –
математика – и т.д.
Выставить годовую из табеля, в скобках написать «хорошо», «отлично», «удовлетворительно».
Тогда при поступлении в ВУЗ конкурс аттестатов имел зверское значение.
От этого зависела судьба, например, Армия или институт.
Не знаю, что меня дернуло, сижу и ставлю свои оценки, как я думаю:
Хорошо учился, я ему пять леплю – где тройка, ставлю 4, где 4, ставлю 5.
Всем на балл повыше, повыше!
Не знаю, как рука не дрогнула, будто в тумане был.
Мы закончили работу, сдали аттестаты.
Иду домой, лицо горит: Бож, что будет? Дикий страх – ужас.
И буквально следом, звонок в дверь, пионеров за мной прислали:
– Тебя к директору вызывают - срочно!
Иду, ноги волоку, а ноги ватные и свинцовые одновременно.
У нас такая коррупция была, за оценки - и взятки, и одолжения,
дрожали над каждым баллом.
Родители паслись в школе, заискивали: просили, платили.
Иду, себя костерю:
выгонят, аттестата лишат, или засудят?
Кстати, лично себе ничего не подмахнул - мой аттестат Сорокина заполняла,
да мне и повышать нечего - это был бескорыстный акт чистого альтруизма.
Подхожу к кабинету директора.
Кабинет располагался слева от входа на первом этаже.
Стучу, как по плахе, ни жив ни мертв, приоткрываю дверь,
заглядываю, директов голову вскинул, смотрит поверх очков:
– А, пришел! Молодец, будешь знамя выносить! Иди в актовый зал.
И никто, никогда ничего не сказал. Будто не было этого.
Нас в том выпуске – много поступило в Вузы – почти весь класс.
Так и не знают, кто им подмахнул эти пятёрочки. Молчание.
Сан-Торас 24.11.2022 13:45
Свидетельство о публикации №122112404244