АрхАнгел - Первый Народный Поэт Стихи. ру

НЕРАСПЯТЫЙ ХРИСТОС.
О ТВОРЧЕСТВЕ ПЕРВОГО
НАРОДНОГО ПОЭТА СТИХИ.РУ

Поэт Михаил Анищенко-Шелехметский ушёл из жизни 24 ноября 2012 года. На русскоязычном поэтическом портале Автор прожил совсем ничего - всего полгода. После ухода из жизни Михаил стал Первым Народным Поэтом нашего сайта. Поэт Михаил Анищенко-Шелехметский  - совесть времени, в котором мы с вами сегодня пребываем. Творчество Поэта - живая поэтическая школа, открытая для всех, кто дышит стихами.

"...ВО ВРЕМЯ
НАШЕЙ ВСТРЕЧИ
НА ЗЕМЛЕ..."
               
Хорошо известна расхожая истина о том, что самая великая трагедия для поэта –  отсутствие трагедий в его жизни. Во все времена в мире существует Зло.
Это природное явление, оно неискоренимо. Как правило, Зло побеждают только сказочные  герои. Однако, один-единственный способ одолеть Зло всё-таки существует. Он довольно прост, но пользуются им единицы. Что же это за способ такой? Мало кто может, приняв Зло в себя, трансформировать его в Добро. Те, кого называют святыми, так и поступали. Древние говорили: «Зло – материал творчества святых». Герой нашей истории, впитывая в себя царящее вокруг него Зло, дарил миру чистые по своей божественной сути стихи. Авторское откровение  многое объясняет:

                "Бил и бил по бронзе бренной,
                И во тьме ночной рыдал
                По России убиенной,
                По замученным братам.

                Край лачуг и бездорожий,
                Засвети по мне свечу.
                Я упал с ладони Божьей
                Прямо в руки палачу."

Век нынче на дворе безликий, люди потерянными по земле бродят. Самое  страшное в том, что во многих душах человеческих пусто. Дух либо совсем угас, либо  еле-еле тлеет. И становятся люди мёртвыми, лишёнными благодати и благословения небесного.  Сытостью да  жадностью осквернённые, пытаются они изобрести свои  правила жизни, отказавшись от Живого Бога и потеряв то, что во все времена называлось соВестью. Бога и веру в него многие из сердец своих в церковные стены переселили... Поэт наш тонко чувствовал это: "«Церковь преступна в том, что она убивает веру в Бога. Это её главная задача, и она с ней успешно справляется."

                http://www.stihi.ru/2013/12/10/920
   
Вскоре  мы с Михаилом обменялись книгами – я ему свой «Пятый возДух. Версию…», а он мне  свою «Бездну». Душа встрепенулась, прочитав дарственную надпись: «Татьяне Костандогло во время нашей встречи на земле. С радостью!»
А когда я получила первое стихотворное посвящение от Поэта, в пропасти мы оказались оба.  Что это было? Перекличка воспоминаний? Память о будущем? Предчувствие небесного родства, вечных встреч или вечнных разлук?

                http://www.stihi.ru/2013/12/03/71         

Никто не скажет о поэте лучше, чем  его стихи. В них автор переселяется ещё  при жизни своей. Стихи достовернее жизни, они старше событий и смерти. И эта книга моя не о биографии Поэта, а о его творчестве. Стихи – главное действующее лицо в нашей истории. Впрочем, правильнее - не лицо... Правильнее - Лик. У Стихов - Лик. Так точнее.

Одиночество и боль из века в век спутники творца. Радость приходит только тогда, когда ты  осознаёшь добровольное служение высшему в себе. Сколько бы не было вокруг родных и друзей –  большой Поэт всегда одинок. Кто-то опередил тебя, кого-то ты опередил… Созвучными и разными быть можно, но на равных по вертикали - нельзя. Хорошо, что встретились мы с Михаилом АрхАнгелом виртуально. Его Стихи обжигали. Они редко кого оставляют равнодушными. Говори, Поэт… Говори… Речь твоя и впрямь с дыханием огня схожа:               
   
                "....................................
                Оборванцы мои! Забулдыги!
                Гаснет пламя. И нечего сжечь.
                Все бумаги мои и все книги
                Дочитала голландская печь.
                ......................................
                Всё сгорело – слова и цифири,
                День Победы и яблочный спас...
                Ничего мы не знаем о мире,
                Ничего он не знает про нас!"


 http://www.stihi.ru/2013/12/17/657               
                http://www.stihi.ru/2013/12/18/5933               
         
          С первого же дня знакомства  я назвала Поэта... АрхАнгелом. Почему?  Михаил АрхАнгел известен, как  полководец воинов, верных богу. Присутствует Михаил АрхАнгел во всех трёх религиях - в христианстве, иудаизме и в исламе. Удивителен язык символов!  Празднование главы воинства святого Михаила Архангела  8  /21/  ноября. А ведь и наш Поэт родился 9-го ноября, а ушёл из жизни 24-го ноября. Но об этом я узнаю потом, после ухода Поэта. Сработала интуиция? Скорей всего. Итак,  Архангел Михаил – посланник божий, оживляющий забытые учения Иисуса Христа. В руках его меч. Будем помнить  об этом.         

Наш Поэт  добавил к своей фамилии Анищенко ещё одну – Шелехметский.  Шелехметь - название села,
где Поэт проживал и творил последнее время в своей избушке.  И свою поэтическую страничку на сайте он тоже избушкой назвал. Сказочно звучит! Величала я Михаила не только АрхАнгелом, но ещё и Архом, и Михалушкой… Откликался он с детской радостью, в ответ называя меня солнышком из прошлых веков. В первом же отклике АрхАнгел открыл мне глаза на моё имя, напомнив о рождении в духе:

                http://www.stihi.ru/2013/12/16/10685      

Существует  закономерность, которая на первый взгляд кажется странной. Чем больше расстояние между поэтами, тем ближе они друг к другу. А ведь действительно - какое счастье, что  мы  с АрхАнгелом не были знакомы лично! Не быть близким другом – уже гарантия того, что ты не станешь врагом. Человек и Поэт к сожалению (или к счастью) далеко не одно и то же, друзья мои... Я общалась и продолжаю общаться с живым для меня Поэтом. На стихи ру это может сделать каждый из нас - виртуальный сайт дарит такую возможность. Общайтесь, поэты! Дух в помощь.

                http://www.stihi.ru/2014/01/23/10                http://www.stihi.ru/2013/12/17/314               
      
         Нельзя  не вспомнить о неоднородности человеческой. Древние  считали, что существует семь видов людей:
Аз, Человек, Людень, Житель, Нелюдень, Нежитель, Бес. Уходить от общения с чужими по духу,  не засоряя своё пространство их присутствием –  уже само по себе искусство. Необходимо уметь выстраивать дистанцию. С чужими  людьми это получается. С родными -  всё намного сложнее. Печально, когда поэтов не понимают близкие. Трагедия - когда поэты милостью божьей  не нужны своей стране. Утешает одно – так было всегда. Впрочем, это объяснимая закономерность.

                http://www.stihi.ru/2013/12/29/10
               
К годовщине ухода Поэта я опубликовала на стихи ру свою книгу  «Нераспятый Христос».  В ней с моими комментариями были опубликованы избранные стихи  и разговорная проза АрхАнгела – Поэт сам рассказывал о своей жизни.

 http://www.stihi.ru/2013/12/29/9851            http://www.stihi.ru/2014/02/13/10
      
http://www.stihi.ru/2014/01/26/21                http://www.stihi.ru/2012/05/31/5173            

Увы, книгу удалили.  И дело не в модераторах. Одному религиозному соседу не понравилось название книги.
Он так и писал: «Только создать "Секту АрхАнгела"/"Нераспятого Христа" мы никому не позволим.» Простим фанатичный бред сивому мерину? Конечно, простим. Но для ясности ссылку на абсурдное событие приведу:

                http://www.stihi.ru/diary/omxyma/2013-12-01

                http://www.stihi.ru/2014/03/18/195

                http://www.stihi.ru/2013/12/15/8486


Пришлось делать принципиально иную  книгу, отправляя читателя при помощи  ссылок на авторскую страницу Поэта.
Нет худа без добра - появилась возможность воскресить наши  с Архом переговоры. И это было интересно в первую очередь нам самим - четыре месяца днями и ночами мы переговаривались с Михалушкой стихами через границу жизни и смерти. Вот когда слово «ВОСКРЕС» зазвучало для меня открытием и волшебной музыкой... ( Ссылка на эту перекличку дана в конце.)

Чем интересна стихирская книга? Читая её, вы погружаетесь  в авторские стихи, потом в переписку с автором, затем ещё глубже – в рецензии, знакомясь с читательскими откликами. Истинная стихия-океан порождает живую связь авторов и стихов:   

                http://www.stihi.ru/2014/01/02/9513
      
            http://www.stihi.ru/2013/12/23/3565                http://www.stihi.ru/2014/01/05/11042         
                http://www.stihi.ru/2014/01/06/257


И вдруг неожиданно во всей красе промысла божьего открывается истина перед взором поэтическим!
Сердце радуется, а душа и плачет, и ликует. Услышьте, поэты... И многие вопросы отпадут сами по себе:

                ***

                Мы Русь ругаем по привычке,
                Повсюду грязь и барыши…
                Но ехал Чичиков на бричке
                В потёмки собственной души.

                Нас опоили зельем горьким,
                Слепили пыльное клише.
                Но дно, увиденное Горьким,
                Он видел в собственной душе.

                Веками ларчик замыкался,
                Но в нём хранили ерунду.
                И Данте в душу опускался,
                А говорил, что был в аду.



Н Е Р А С П Я Т Ы Й
   Х Р И С Т О С


Поэзия вне времени. Эстафета  загадочным образом передаётся  будущим поэтам. Слепые прозревают,  видящие - зрячими становятся, ибо на то воля божья и есть. Многих спрашиваю:

- За что распяли Иисуса Христа?

 И никто толком на этот вопрос ответить не может. Как правило, вспоминаются грехи человеческие, которые сын божий искупил… То, что  Христос был человеком – у меня сомнений не вызывает. Думаю, что распяли Иисуса Христа только за то, что назвал он себя сыном бога. До Христа многие восставали против церковных догм, но сыном бога никто  себя не объявлял. Христос это сделал первым. Что интересно: распять-распяли, а выражение «братья и сёстры во Христе» узаконили!

Здесь уместно напомнить слова нашего Поэта о том, КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ - Бог или бог?

«… я уже несколько раз объяснялся... дело в том, что я согласен с любимыми поэтами 19 века: если имеется в виду Иисус Христос, то, как второе имя собственное, пишется слово "Бог", а если мы говорим о Творце, Создателе, то, разумеется, более уместным будет слово "бог". Земля, небо, море, долина... бог..."

Михаил Анищенко-Шелехметский   20.04.2012 20:40


Наш современник, Поэт Михаил-Анищенко-Шелехметский, стал ПЕРВЫМ, кто подарил миру ещё одну непреложную ИСТИНУ. Вот она:

«ЗА ПИСАНЬЕМ СВЯТЫМ ЕСТЬ ДРУГОЕ ПИСАНЬЕ СВЯТОЕ,
ЗА РАСПЯТЫМ ХРИСТОМ ЕСТЬ ЕЩЁ НЕРАСПЯТЫЙ ХРИСТОС."

Михаил АрхАнгел сотворил новую поэтическую библию и назвал её «Суд Синедриона».
Понятная, но всё же недосягаемая для многих из нас высота мысли, до которой многим жить да жить!

ЧИТАТЬ, НЕПРЕМЕННО И НАСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СОВЕТУЮ:  http://www.stihi.ru/2013/12/12/8806               
               
На исторические события у творческих людей встречаются разные, а подчас и  самые противоречивые точки зрения. Мировоззрение Михаила Анищенко-Шелехметского особое, его  исповедальная искренность делает само творчество молитвенным пророчеством. Поэт верен ценностям мировой культуры, оставаясь национальным достоянием своей Родины.

http://www.stihi.ru/2013/12/18/3345               
                http://www.stihi.ru/2013/12/18/6375               

Книгу  Гуго Фридриха в переводе Е.В. Головина "Структура современной лирики" я послала Михаилу. Он считал Евгения Всеволодовича Головина одним из своих учителей. Конечно, поэты должны ЭТУ книгу знать. Приведу о ней краткую запись из своего дневника:
 
                http://www.stihi.ru/diary/omxyma/2012-04-25

На вечер памяти Е.В. Головина Поэт приехать не смог. Деньги мы нашли, но Михаил  позже извинялся  -  жена Татьяна-Омелия заболела.  На вечере я, как и обещала, Стихи Михаила читала. Ниже наша переписка с Архом о Евгении  Головине:

http://www.stihi.ru/2013/12/26/14                http://www.stihi.ru/2013/12/24/3207
               
                http://www.stihi.ru/2013/12/24/25                http://www.stihi.ru/2014/01/10/2038                http://www.stihi.ru/2014/02/06/7
               
Вряд ли есть поэты, живущие без бога.  Я таких не знаю. Даже если поэт атеист (а это ведь тоже вера, да ещё какая!), в его стихах присутствие Создателя всегда ощутимо.

Кто-то из вас улыбнётся доброжелательно, кто-то раздраженно отмахнётся - что за детский сад? Всё и так ясно!
Стоит ли воду в ступе толочь? Уверяю вас, стоит. Есть в этом необходимость. Вот они, живейшие Стихи!
Читайте вечное, в нашей с вами действительности вечного так не хватает!

http://www.stihi.ru/2014/02/08/232
                http://www.stihi.ru/2014/01/15/10               


На вопрос: «Хожу ли я в храм?» отвечаю неизвестно кем сказанной, но полюбившейся мне фразой: «А я из него не выхожу!»
И наш Поэт без бога не жил и дня. В этом мы с Михаилом более чем созвучны: «… С Богом радостно, с религией - смерть.»

http://www.stihi.ru/2014/02/04/14                http://www.stihi.ru/2014/03/11/8               

Сомневающимся советую вспомнить историю появления христианства на земле и трагические судьбы
тех, кто не принял эту веру. Будет ещё ни одна вера, сменяющая друг друга. Не поверженной во все времена останется та Вера, которая в сердце человеческом самой природой прописана. Главное - чувствовать бога в себе.

До христинства у бога не просили, у бога – требовали. Было такое слово – треба. Мать божью в те времена звали Мирна. Но где сегодня об этом прочитать? Источники перекрыты.
 
                http://www.stihi.ru/2014/02/05/33               

Сторонитесь тех, кто пугает вас гневом божьим, страшным судом, загробной жизнью, грехом. Это первый признак того, что от имени бога с вами разговаривает маниакальное сознание ущербного человека.

Церковь  любит упрекать людей в гордыне. Но разве когда ребёнок,  научившись ходить, делает первые шаги - это гордыня? То же самое с развитием сознания, то же самое – с  мыслительным процессом. Рубит церковь крылья, рубит... Но ведь и болот на земле великое множество, и тонуть в них никому не запрещается?

                http://www.stihi.ru/2014/01/18/1                http://www.stihi.ru/2014/01/29/18            

Сердце живёт на своей особой Ноте, которая и творит Поэзию. Простор, неотделимый от нас, мыслит на языке чувств.
Истинный Поэт пребывает в добровольном плену невидимого духовного плана Создателя. Ощущать почву творчества можно даже не сознавая сущностную природу богочеловека в себе. Древние знали: "Человек - либо тварь, либо Творец. Третьего не дано." Суть Творчества в бесстрашном живом опыте, в безграничной свободе и безупречной жертвенности, побеждающей грех незнания." (Из книги Гуго Фридриха "Структура современной лирики" в переводе Е.В. Головина )

                http://www.stihi.ru/2014/01/25/15

 •

Рассветы и ночи прогоркли,
Я жалок и чёрен, как тать.
За месяц, от корки до корки,
Исписана мною тетрадь.

Под богом, под яростным сводом,
Поэзия, свет в парандже…
Я всё тебе, милая, отдал,
Я всё тебе отдал уже.

Свалившись под стол и под лавку,
В дорожной пыли и в крови,
Лежат, как солдаты, вповалку
Все лучше чувства мои.

Пилотка, письмо-треугольник,
Остывшая печка, зола…
Я раб, яремник и невольник,
Во тьме своего ремесла.

Душа моя плачет солдаткой,
Стареет… А в небе ночном
Летит Каллиопа над схваткой,
Как будто она не причём.

         

  Р О Д И Н А
И  С Т Р А Н А               

 Любовь к Родине - явление необъяснимое. Можно ли объяснить, какой эта любовь должна быть? Любить территорию, на которой ты  родился? Но эта любовь имеет отношение к физиологии организма. Физики называют её гравитационной привязкой. А вот быть верным Родине и в то же время ненавидеть уродливую власть, мало кто из поэтов в стихах "воспеть" осмелился. Однако, это и есть зрелость Духа, которую церковь во все времена ересью называет:

                http://www.stihi.ru/2014/03/08/39               

Родина, как и Господь, прописаны в самом человеке, а не вне его. Называется это корневой системой, в ней природой заложена и память, и заботливое присутствие предков наших. «Кто смотрит через ваши глаза?», -  спрашивали древние. И отвечали: «Предки». Вслушайтесь в Стихи  «Русский Дом», в них патриотизм Духа и Материи являет неделимое целое:

                http://www.stihi.ru/2013/12/28/3               

Михаилу эти Стихи  не казались лучшими, но без слёз их невозможно читать. Выше любви к Родине – только любовь к Господу. А вот и меч появляется… Профессиональный убийца разговаривает шёпотом, но нет меча беспощаднее, чем слово Поэта.
Ибо оно, как водится, и убивает, и воскрешает молча:

                http://www.stihi.ru/2013/12/22/3517

               http://www.stihi.ru/2014/02/12/2

                http://www.stihi.ru/2014/01/16/11               

http://www.stihi.ru/2014/01/08/15                http://www.stihi.ru/2014/01/07/120               

Семь свечей за здравие Родины! Семь бессмертных Стихов за одну ночь! Дорога из ада - напутствие живущим.
«Твои Стихи - памятник Бунинским окаянным дням», - скажу я Михаилу. Воистину памятник, сотворённый любящим сердцем.

http://www.stihi.ru/2014/02/09/9                http://www.stihi.ru/2014/02/15/10                http://www.stihi.ru/2014/02/19/6

               НЕ ТАК

«Склоняясь над могилами и кровью,
Раскуривая трубку у плетня,
Я Русь люблю. Но странно – не любовью,
А чем-то, что сияет вне меня.

Люблю, как любит боль свою калека,
Люблю, когда поёт она и врёт.
Так Бог, наверно, любит человека,
Который завтра вечером умрёт.»
 
               
А как работает живейшая мысль в строке АрхАнгела «В пространстве Истины и Бога никто ни в чём не виноват»!  Всё, что  происходит на земле не только ведомо Создателю, но и допустимо Им самим. Он и есть автор всех сценариев на все века…
На земле -  режиссёры и пастухи балом правят. Постичь планы божьи невозможно, но и не довериться им –
так же невозможно. «Промысел божий – это то, что ведомо Богу и не ведомо нам.»

Война – больная тема. Когда и кто из поэтов относился к ней спокойно? Когда и кто из поэтов голосовал за страдания и смерть? А кого из поэтов не волновала судьба юного поколения и участь забытых стариков?


http://www.stihi.ru/2014/01/03/4                http://www.stihi.ru/2014/02/20/16                http://www.stihi.ru/2014/01/14/6
               
Некоторые свои стихи Михаил удалял сам.  Нам остаётся только догадываться, почему он это делал. Но переписка под ними в стихирском разделе «полемика» сохранилась, и я её сознательно публикую:

http://www.stihi.ru/2014/01/28/3                http://www.stihi.ru/2014/01/22/16
               
                http://www.stihi.ru/2014/02/01/5                http://www.stihi.ru/2014/01/20/9
               
                http://www.stihi.ru/2014/01/27/15                http://www.stihi.ru/2014/02/21/11

               
Довольно часто общались  мы с АрхАнгелом  по телефону.

- Почему ты так уверена в том, что в будущем именно Россия будет сердцем мира? Андрееву веришь? - спрашивал Михаил.

- Да потому что больнее и тяжче, чем русский народ в мире никто не жил и не живёт. Но Россия накопила огромный опыт! К тому же, не РФ, а Россия станет первой страной, которая начнёт разоружаться, решительно отказавшись от войн. А президентом той далёкой страны будет женщина.

- И когда же, милый, это золотое время настанет, ты знаешь?

- Через семь веков, дорогой! Ты мне веришь?

- Верю. Я же  писал об этом в своей мистической поэме «Белая лодка и женщина в ней.»

В тихом голосе боль и усталость. Поэт читал Н.Н. Вашкевича и всецело доверял ему:

 «… Истина - это подлинное (с арабского) имя Бога, что от нас скрывают уже 2000 лет…»

Михаил Анищенко-Шелехметский   09.09.2012 20:34


                ПРИГОВОР

                Русь моя! Туман, поверья,
                Пыль таинственных времён!
                Как преступник к высшей мере,
                Я к тебе приговорён.

                К шуму сосен, к скрипу ставен,
                К зову птиц издалека,
                И к твоим тропинкам тайным,
                Проходящим сквозь века.

                Пусть порою путь без веры
                Выпадает мне во мгле...
                От всевышней смертной меры
                Нет спасенья на земле.

                Принимаю шум ненастья,
                Свет звезды и крик ворон...
                К наивысшей мере счастья
                Я судом приговорен.

                Мир вам, рощи да излуки,
                Шелест, шёпот... Камыши...
                Навсегда. До смертной муки.
                До бессмертия души!


  С У Г Р О Б Ы
   Л Ю Б В И


Ох, уж эта любовь!  Все поэты, к кому не загляни, тему эту обойти не могут. О любви поют, говорят, воют, скулят, шепчут - рыдая, веселясь, смеясь... А вот спрошу я вас - какой корень в слове "любовь"? И так, и этак вертите - зарыт корень, глубоко упрятан... Древние знали: Любовь - это связь. Михаил от кого-то услышал слова А. Пушкина  "Какое ей дело до того, что я её люблю?" Пушкина ли это слова - не знаю, но фраза хороша. Чтобы не повторяться, отправляю читателя в свой литературный дневник, благо стихирская книга сделать это позволяет. Кому интересно - читайте. Знать о трёх видах любви не помешает.

А СЕЙЧАС -  ТОЛЬКО  БОЖЕСТВЕННЫЕ СТИХИ…
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ, МОИ ДОРОГИЕ, МИРОМ ЧИСТОТЫ И ВЫСОКИХ ЧУВСТВ:

http://www.stihi.ru/2014/02/03/8                http://www.stihi.ru/2014/02/16/11

http://www.stihi.ru/2014/01/24/17               
http://www.stihi.ru/2013/12/22/8919                http://www.stihi.ru/2014/02/10/5               

http://www.stihi.ru/2014/01/17/4                http://www.stihi.ru/2014/01/21/1
http://www.stihi.ru/2014/01/19/80
                http://www.stihi.ru/2014/01/07/11514                http://www.stihi.ru/2014/02/18/12               




П  О  Э  З  И  Я
В СТРАНЕ ДУРАКОВ

«Узлом слияния потустороннего мира с миром видимым является Поэзия, очищенная от случайных слов.
С приходом христианства все наши волшебные дудочки были изломаны и сожжены. Остались одни могилы.
Первые христианские священнослужители, словно оккупанты духа, не захотели продолжать стихию истинно русских воззрений, не пожелали продолжить и осуществить необыкновенные эсхатологические ожидания славян, а, напротив, сделали всё возможное для того, чтобы мы превратились в "цветы, опущенные в воду, цветы, лишённые корней"

 Михаил Анищенко-Шелехметский

                http://www.stihi.ru/2014/03/17/12               

Как же перекликается Ученик со своим Учителем Евгением Головиным!

«Мы живем в эпоху постмодерна, где искусство кончилось, поэзии нет, живописи нет, культуры нет. Это можно сказать о всей белой цивилизации. Абсолютно понятно, что происходит – иссякла кровь мифа, поэтому искусству не к чему больше обращаться и, соответственно, нечем жить.»

Соглашусь с обоими – увы, сегодня постепенно мелеет род людской, а вместе с ним и творчество. Однако, трагедия не произойдёт - знаю.

                http://www.stihi.ru/2014/01/02/9
               

Не стеснялся Михалушка  наш себя дурачком величать, многое он об  этом сказал. Не беда, что с ним не все согласны – все  мы продукты своего времени…

«Дурак - самое необыкновенное слово на земле. На дураках мир держится. Дурак – это тот, кто светится. Отсюда берёт своё начало слово АУРА. И когда-то очень давно на земле жили одни дураки. Они жили в гармонии с окружающим миром. Интуиция дураков была поистине божественной. Они жили от одного мгновения к другому – светло и благодарно. Они никогда ни в чём не сомневались и потому никогда ни в чём не заблуждались. Сегодня все их действия будут казаться нам глупыми, потому что мы непременно попытаемся анализировать их рациональным умом.»

Михаил Анищенко-Шелехметский   14.07.2012 18:12

http://www.stihi.ru/2014/02/17/14               
                http://www.stihi.ru/2014/01/04/9820
               
http://www.stihi.ru/2014/01/04/9               

http://www.stihi.ru/2013/12/27/16                http://www.stihi.ru/2014/01/09/4               

Отношение к евреям – особая  тема. Здесь наши мнения с  Михаилом не совпадали. Для меня границ и наций никогда не существовало и не существует. А жиды есть в каждом народе, какая же это новость? Я шутила:

- Мишаня, ты знаешь что означает слово жид? Житель Иорданской Долины!

Он всё понимал, смеялся. Вспоминал, что помогали ему в жизни больше евреи, чем свои. Кому-то писал о том, что русским надо многому учиться у евреев. Вспоминал:

«Я поступил в Литературный институт в 1977 году, в семинар Валентина Сидорова. Однажды было обсуждение стихов Юры Ласского, и он прибежал ко мне ночью, и, всхлипывая, стал объяснять, что завтра на семинаре его будут растаптывать лишь по одной причине, что он еврей... Стихи Юры мне не очень-то нравились, и, скрепя сердце, я встал на его защиту. Валентину Митрофановичу это очень не понравилось. Потом я понял, что учиться в его семинаре не хочу. Он тоже не пытался меня удержать. И я покинул институт.»

Михаил Анищенко-Шелехметский   05.08.2012 13:28

Но Стихи приходили такими, какими приходили. И были они удивительными, если говорить о самих Стихах:

 http://www.stihi.ru/2013/12/31/7               
                http://www.stihi.ru/2012/06/02/6401               
http://www.stihi.ru/2014/02/07/40               


- АрхАнгел, - говорила я, - представь... в новогоднюю ночь ты спешишь домой, на улице 30-градусный мороз... Ты слышишь детский плач и видишь на дороге свёрток с младенцем, на котором табличка со словом «еврей». Ты пройдёшь мимо?

- Ну что ты, ТаТа! Конечно, нет! О чём ты, моя?!

- Вот ты и ответил сам себе!



С М Е Р Т Ь   И
Б Е С С М Е Р Т И Е




                "И тьма, и свет….  И хата с краю…
                Мерцанье вечности в груди…
                Не первый раз я умираю,
                Не зная, что там впереди.

                Не первый раз вот так несмело
                Я разрываю с миром связь…
                Не первый раз бросаю тело,
                Но всё равно как в первый раз."


У Бога мёртвых нет. Даже те, кого я называю живыми покойниками, по-своему живы. Ползают по жизни на четвереньках, не подозревая о том, что воскрешать им рано или поздно всё-равно придётся. Оглянитесь – таких вокруг немало. Что же тогда есть смерть ( "с" - приставка, "мера" - корень.) Продолжение жизни? Новое состояние? Да, именно так. АрхАнгел соглашался  со мной, а я – с ним. Мы с ним не только смотрели в одну сторону - мы часто видели одно и то же.

                http://www.stihi.ru/2014/01/05/1466
               
http://www.stihi.ru/2014/01/01/8
               

Природный рычаг срабатывает удивительно слажено - умирание и воскрешение происходит одновременно. Что следует после вдоха? Правильно - выдох. А после выдоха? Неужели опять вдох? И - как долго?

Бесконечность - уникальное творение Создателя.  Об этом мы с  АрхАнгелом знали оба. Он вспоминал ОШО, которого любил: "БОГ - НЕ ОБЪЕКТ. БОГ - ЭТО ВИБРАЦИЯ, СИНОНИМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ИНТЕЛЛЕКТ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ - РАЗРУШАЮТ ЖИВУЮ КРАСОТУ".

Кое-кто сетует по поводу того, что смерть разлучает с детьми, любимыми людьми... Не разлучает.
И стихи об этом свидетельствуют:

http://www.stihi.ru/2014/01/11/12               
                http://www.stihi.ru/2014/01/13/14               

Простор, в котором мы существуем, мыслящий. Он способен материализовать наши желания. Многое об этом уже известно.
И не надейтесь умереть, мои дорогие... Очень важно осознавать качество своей жизни, которой вы живёте в этот раз.
От того, как вы проживёте её здесь и сейчас, зависят следующие ваши приключения в нескончаемом потоке жизней.

http://www.stihi.ru/2014/02/11/14               

http://www.stihi.ru/2013/12/17/314               
                http://www.stihi.ru/2014/02/14/3               


О том, что Человек бессмертен говорить не принято. Не знают люди - какими словами об этом говорить, да и кому? Но есть Поэзия. Это она повествует о том, что Тело - не вы. Тело - ваша одежда, ваш дом, ваш автомобиль, ваш скафандр -
да как угодно назовите упаковку для Духа... Вы - не тело.

http://www.stihi.ru/2014/01/30/2               

Считается, что мистика - это несерьёзно.  Что эзотерика - занятие весьма сомнительное. Между тем, само слово "эзотерика" означает ЕДИНЫЙ. Это и есть  корневая система, из которой всё произрастает.
А слово "маг" на понятный всем язык переводится, как  учёный муж. Михаил знал об ЭТОМ и понимал ЭТО:

http://www.stihi.ru/2013/12/25/15               
                http://www.stihi.ru/2014/01/12/5               

http://www.stihi.ru/2014/01/31/9               

Все мы уйдём в иные миры, своими дорогами, в своё время.  Что делать? Скорбеть? Нет, говорю я, - не скорбеть. Желать ушедшим Света в пути и радоваться за близких, как это делали древние греки. Радоваться и  знать, что все встречи неизбежны из жизни в жизнь. Михаил говорит: «Перед смертью надо думать о хорошем.»  Верно говорит.


П Я Т Н А Д Ц А Т А Я
Р Е А Л Ь Н О С Т Ь


У вечности нет внешних и внутренних ограничений, но она с завидным постоянством животворит род человеческий. Поэт сгорел - род воскрес. Закономерность, прописанная в Духе, им же управляется. Но есть опасная ловушка. Как только Поэт начинает работать на потребу дня, вырванного из объёма мыслящего пространства, информации река перестаёт течь через него. Вечное замолкает.

Природа поэта делает его ребёнком, клоуном, круглым или квадратным  дураком, гением - человеком другой нормы, нежели остальные. В наше чересчур рационально-бездуховное время Поэзия прописана в сознании редких людей, их мало. Книжные магазины не берут поэтические сборники - покупателей единицы.

http://www.stihi.ru/2014/02/22/15               
                http://www.stihi.ru/2014/03/02/4   

                http://www.stihi.ru/2014/03/05/20
 
                http://www.stihi.ru/2014/03/13/12

Неофициальная наука сегодня пришла к выводу, что Человек, как источник информации, влияет на объекты в доступной ему сфере. Всё это похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица» - гигантская компьютерная игра... Оба мира, наш и другой, реальны. Они незримо взаимодействуют друг с другом ( хотя и обособлены один от другого ), образуя в совокупности с управляющим субъектом - богом – глобальную интеллектуальную систему. И таких систем бесконечное множество.

http://www.stihi.ru/2014/02/26/6   
                http://www.stihi.ru/2014/02/28/10

На тонко-материальном плане Человек, как ИДЕЯ, представлен ОДНИМ телом. Так говорили древние. Если эту мысль развить - получится любопытная картина! Древние говорили ещё и о том, что Солнце - проявленный бог вселенной. Отталкиваясь от этого, давайте представим всех людей, как лучики... И не только людей, а весь живой мир. Что из этого следует? Подумайте, интересная информация к размышлению.


 http://www.stihi.ru/2014/03/11/8

                http://www.stihi.ru/2014/03/04/9
 
                http://www.stihi.ru/2014/03/09/6   

http://www.stihi.ru/2014/02/23/10   
                http://www.stihi.ru/2014/02/24/7   

                http://www.stihi.ru/2014/02/25/15   
                http://www.stihi.ru/2014/02/27/10

http://www.stihi.ru/2014/03/01/5
http://www.stihi.ru/2014/03/03/6

Наш мир не прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы. А связующим началом событий выступает так называемое "время". Но ведущие физики уже сегодня знают о том, что в "загробном" мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут свободно видоизменяться. Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Ученые считают, что на земле это бывает в условиях моделирования, как на ЭВМ.
Не удивляет, что человек реально видит за гранью жизни то, что хочет видеть...
 

                http://www.stihi.ru/2014/03/06/13
                http://www.stihi.ru/2014/03/07/30
 
http://www.stihi.ru/2014/03/10/5
http://www.stihi.ru/2014/03/12/6


Спросите, бывают ли среди поэтов закрытые системы? Безусловно, бывают. И это тоже своего рода норма. У них в стихах - вся информация о себе. Умейте увидеть. Первый признак - страх: как бы чего не вышло... а вдруг... я просто так пишу... я не поэт... И когда очень хороший поэт написал мне: "Я дрожащая тварь", - ответила: "У тебя есть шанс перестать дрожать - позволь себе познакомиться с Творцом".

Страх - ни что иное, как неизвестность. Идите навстречу страху своему. Знаете, что произойдёт? Страх отступит. Нет смысла чего-либо бояться. Битая истина - ты всегда получаешь то, чего боишься. Секрет прост - вселенная страха не знает, и это тоже расхожая истина. МИХАИЛ АРХАНГЕЛ ОБО ВСЁМ ЭТОМ ХОРОШО ЗНАЛ.

                http://www.stihi.ru/2014/03/14/7
                http://www.stihi.ru/2014/03/15/9

                http://www.stihi.ru/2014/03/16/8

http://www.stihi.ru/2014/03/24/863           http://www.stihi.ru/2014/04/02/8

http://www.stihi.ru/2014/04/05/9                http://www.stihi.ru/2014/04/07/5

                http://www.stihi.ru/2014/06/04/5103

… "стихи ру" хорош в качестве банковской ячейки. Вот Слава Щетинников сгорел, и мы уже никогда не прочитаем то, что он написал перед смертью. У меня прочитают. И я буду радоваться. У меня есть книги, которые вообще никто не читал. Это же страшно.

Михаил Анищенко-Шелехметский   21.04.2012 22:00
 
                ПРОЩЕВАЙ

                Прощевай, моя опушка,
                Прощевай, тропа в бору!
                Ухожу... Но, словно Пушкин,
                Весь я тоже не умру.

                Положил себя, как требу,
                Я на камушек лесной...
                Журавли летят по небу,
                Словно ангелы, - за мной.

                В час распада и распыла
                Грешный мир нам не указ.
                Не страшусь... Всё это было
                И со мною много раз.

                Поклонюсь Борису, Глебу...
                И над Родиной святой
                Буду гром возить по небу
                На телеге золотой!



ПРИМЕЧАНИЕ:               
.
Наша перекличка стихами с Михаилом Анищенко Шелехметским: http://www.stihi.ru/2015/09/17/10022


Рецензии
Вы правы (я через Вашу рецензию с полемикой на произведение Владимира Пещеры), что мы Божества скатившиеся до этого скотского состояния, но! -в потенциале сможем и это не фантастика, стать ещё прекрасней!

Только необходимо полностью развернуть себя, куда бы сейчас не смотрели , и полностью ввериться Матери души...

http://stihi.ru/2022/11/17/4231

В чем надеюсь, кому-то помогут ссылки для пробуждения, что внутри моих скромных произведений..

http://stihi.ru/2022/10/30/5015

С поклоном,

Владимир Яровенко   22.12.2022 18:46     Заявить о нарушении
Владимир, Благо Дарю за отклик!
Ближе к ночи вернусь читать ваши ссылки.
До встречи у Вас... Будьте в Радости и в Здравии!!!

Татьяна Костандогло   22.12.2022 20:14   Заявить о нарушении
Добрые Боги Олимпа нуждаются в нашей реабилитации после очернения:

http://stihi.ru/2020/04/21/1248

С поклоном,

Владимир Яровенко   22.12.2022 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.